Лучший педагог года

Родительское собрание «Где начинается дедовщина? Взаимоотношения детей 5 лет».

Светлана Куприй
Родительское собрание «Где начинается дедовщина? Взаимоотношения детей 5 лет».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

"Где начинается дедовщина? Взаимоотношения детей 5 лет".

Цель: Эмоционально настроить родителей на принятие своих детей.

Задачи:

познакомить родителей с факторами становления детской агрессивности, с социальными поведенческими стереотипами;

переключить внимание взрослого с фиксации на негативном поведении ребенка на собственные неконтролируемые эмоциональные состояния;

Публикация «Родительское собрание „Где начинается дедовщина? Взаимоотношения детей 5 лет“,» размещена в разделах

помочь родителям овладеть приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей.

Форма проведения: круглый стол.

Место проведения: музыкальный зал.

Перед собранием столы расставлены по кругу так, чтобы все присутствующие могли видеть друг друга и было свободное место для подвижной игры.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Я рада видеть вас снова. Рассаживайтесь поудобнее, сегодня у нас очень важная тема для обсуждения. Но для начала давайте с вами немного поиграем, чтобы стать немного ближе, лучше понять друг друга.

Игра называется «Паутинка». (Материал: клубок ниток).

Каждый из нас сейчас будет рассказывать о себе, о том, что у него лучше всего получается, чем он любит заниматься в свободное время. После рассказа вы передаете клубок соседу. Давайте, начну я: «Меня зовут Светлана Ивановна. Я очень люблю читать исторические романы». (Передаю клубок сидящему рядом и т. д.). После разговора родители распускают «паутину». При этом каждый из них передает клубок предыдущему, называя его по имени и вспоминая его рассказ: «Я передаю клубок ниток, он хорошо умеет…» и т. д.

Сегодняшняя наша встреча посвящена нашим детям, хотя у нее такое недетское название «Где начинается дедовщина». Не секрет, что истоки так называемой дедовщины, или издевательства над другими людьми, восходят к дошкольному детству. Примерно к 5 годам, дети посещающие детские сады, подчас проходят настоящую школу выживания. Включающую агрессивное поведение отдельных детей, драки, ненормативную лексику, обзывательства и дразнилки, порчу и насильственный отъем игрушек и личных вещей, провокации, угрозы и т. п.

Пятилетний возраст не рассматривается как критический, однако, это важный, переломный этап в развитии ребенка. Причем особо остро он проявляется именно во взаимоотношениях с ровесниками. В 5 лет на смену достаточно доброжелательным отношениям между детьми приходит напряженное внимание к ровесникам, эмоциональная вовлеченность в их действия и сосредоточенное и ревнивое наблюдение за ними. При этом успехи ровесника порой огорчают. Обижают, вызывают агрессию, а его неудачи, напротив, радуют, вызывают чувства облегчения и уверенности в собственной состоятельности.

Как вы думаете, агрессивны ли ваши дети?

В чем она проявляется?

За несколько дней до нашей встречи я предложила вам небольшой опросник «Агрессивность. Ребенок глазами взрослого». Ваши искренние ответы во многом помогли составить план нашего круглого стола.

Воспитатель раздает родителям их опросные листы с подсчитанной суммой баллов и зачитывает «ключ» данного опросника.

В чем вы видите причины агрессивного поведения детей?

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

• стремление привлечь к себе внимание сверстников;

• стремление получить желанный результат;

• стремление быть главным;

• защита и месть;

• желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

С психологической точки зрения данный возрастной период характеризуется осознанием собственного Я. Сопоставление себя с другими, а их всецело может заменить сверстник, направлено на противопоставление себя другим: «Что, я хуже других? Разве я хуже других? Нет! я лучше!»

Например, как вы думаете, уважаемые родители, для чего дети приносят в детский сад жвачки, конфеты, игрушки?

Ответы родителей.

Все это и многое другое приносится не для того, чтобы съесть или играть с ними, а для того, чтобы похвастаться перед ровесниками, т. е. наблюдается устойчивая потребность в самоутверждении, в признании и оценке себя исключительно при сопоставлении с другими, что в итоге приводит к напряженности, конфликтам. Так возникают истоки агрессивного поведения.

Основной целью нападения является получение удовольствия, удовлетворения от утверждения своей физической или психологической власти над другим человеком. Физическое насилие – драки, порча, отъем и прятание личного имущества; психологическое (моральное) – обзывательства, дразнилки, насмешки, запугивание, ненормативная лексика, бойкот.

Дети – «агрессоры» являются сильными, самоуверенными личностями. Дети – «жертвы» отличаются тревожностью, боязливостью, заниженной самооценкой. В ситуации насилия они предпочитают отступить, убежать, заплакать, приблизиться к взрослому. «Жертвы – провокаторы, в зависимости от ситуации, способны и на агрессивное поведение и на провокации. Такие дети характеризуются ранимостью, импульсивностью, стремление к нападению.

Надо ли, по вашему мнению, вмешиваться в подобные детские конфликты?

Ответы родителей.

Вмешательство взрослых в ситуации насилия необходимо, иначе агрессор начнет воспринимать подобные ситуации как свою победу, а другие дети получают отрицательный опыт построения взаимоотношений.

Что, по вашему мнению, надо делать / не делать в случае детской агрессивности?

Часто взрослые наказывают всех участников ситуации без тщательного ее разбора и без учета личного «вклада» каждого ребенка в ее создание и разрешение. Такая тактика взрослых недопустима: ребенку понятна его роль в ситуации; особую обиду и чувство попранной справедливости испытывают «жертвы», когда их наказывают наравне с истинными виновниками ситуации насилия; «агрессоры» торжествуют победу и чувствуют свою безнаказанность и разрешение и дальше действовать в том же духе.

Еще одной причиной агрессивности детей может быть и семья, в которой ребенка подвергают физическим, вербальным (словесным, психологическим формам насилия или в которой подобное насилие он наблюдает по отношению к кому-то другому. Равнодушное, пренебрежительное или гипер опекающее отношение к ребенку, завышенные притязания родителей к игровой, учебной или иной деятельности также могут спровоцировать агрессию ребенка.

Визуализация «Конфликт».

Вспомните, пожалуйста, конфликт, который произошел в вашей жизни за последнее время. Причем такую конфликтную ситуацию вспомните, где бы Вы были в «позиции сверху» т. е. Вы оказывали на кого-то давление, будь то ребенок, другой член семьи, или же подчиненный на работе. С каким животным Вы можете сравнить свое поведение в этот момент? (записать на доске). Теперь, будьте добры, представьте конфликтную ситуацию, где бы Вы были в «позиции снизу», т. е. это тяжелый для вас разговор с Вашими родителями, мужем (женой) или же с начальством. В образе, какого животного Вы можете теперь себя представить? Как вы чувствуете себя в этом образе (комфортно ли вам? Какие эмоции и чувства вы испытываете? (записать на доске названия животных).

Рефлексия.

Мы взрослые показываем своим примером модель агрессивного поведения. Чем меньше дети сами попадают в позицию подавляемого, тем меньше у них появляется желания подавлять других.

Огромное значение в плане становления агрессивного поведения ребенка в семье и вне ее, а также характера взаимоотношений с окружающими в зрелые годы оказывают следующие факторы семейного воспитания:

реакция родителей на не устраивающее их поведение ребенка; 4

характер отношений между родителями и детьми в целом; 2

уровень семейной гармонии или дисгармонии; 1

характер отношений с родными братьями и сестрами. 3

Не всегда проявление физической агрессий бывает дома, но родители морально подавляя ребенка, дают ему право выплеснуть агрессию на кого-либо. Ребенок в силу своей импульсивности и незрелости переносит агрессию в физический план.

Упражнение «Каким я вижу своего ребенка».

Возьмите анкету. Вы видите перед собой довольно длинный список качеств, в которых может быть описана личность ребенка. Отметьте наличие этих качеств не у конкретного ребенка, а по предложенным характеристикам (ребенок, который меня раздражает, и т. д.). Последний столбик (для вашего ребенка) нужно заполнить после всех остальных. Ваши искренние ответы дадут вам возможность понять о себе кое-что очень важное.

Подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка: 0 - нет проявлений агрессивности, 1 - проявления агрессивности наблюдаются иногда, 2 - часто, 3 - почти всегда, 4 - непрерывно.

Публикации по теме:

ФотогостинаяФотогостиная Фотогостиная - это родительское собрание, которое проходит в музыкальном зале с использованием мультимедийной установки.     .

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Где начинается дедовщина? Взаимоотношения детей 5 лет».
Опубликовано: 14 марта 2013 в 16:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД