Родительское собрание: «Язык детской игры», 2 младшая группа. Форма проведения собрания: игровой практикум.

Марина Кузьмищева
Родительское собрание: «Язык детской игры», 2 младшая группа. Форма проведения собрания: игровой практикум.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

Родительское собрание «Язык детской игры» 2 младшая группа

Форма проведения собрания: игровой практикум.

Кузьмищева Марина Владимировна воспитатель 1 категории

Задачи:

1. Повышать уровень педагогической культуры родителей.

2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

Вопросы для обсуждения:

• Нужна ли ребенку игра?

• Признаете ли вы, что обучение дошкольника идет через игру?

Подготовительная работа:

1. Тест построение (подобрать квадраты разного цвета, одинакового размера).

2. Подобрать и оформить выставку игр и игрушек: предметно-практические, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические.

3. Анкетирование родителей «Нужна ли ребенку игра?»

4. Изготовление приглашений на родительское собрание.

5. Подбор консультаций на тему:

«Какие игрушки рекомендуется покупать детям 4-5 лет»

«Как научить ребёнка убирать игрушки»

«Путешествие в мир игры»

6. Фотогалерея «Играем дома».

Предложить родителям принести фотографии детей с игрушкой (подготовить комментарий к ним стихи, проза).

7. Подбор комплекса пальчиковой гимнастики для физкультминутки с родителями: «За-мок», «Капуста».

8. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»

9. Магнитофонная запись с вопросами:

1) Вы любите играть? У вас есть любимые игрушки?

2) Играют ли с вами в игры взрослые? Кто? (Бабушка, дедушка, мама, папа).

3) Если нет, то, как вы думаете почему?

4) Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?

5) Спрашивают тебя мама или папа, какую игрушку ты хотел бы, чтобы они купили?

Ход встречи:

Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва

Воспитатель:

Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки! Сегодня мы пригласили вас на игровой практи-кум «Язык детской игры».

Мы обсудим следующие вопросы:

1. Прослушаем сообщение на тему: «Игра – это серьезно».

2. Познакомимся с выставкой игр и игрушек «Мы играем».

3. Прослушаете советы по выбору игрушек.

4. Родители поделятся опытом семейного воспитания.

5. В игре узнаете «Какие мы родители

Тест «Настроение».

Родителям предлагается взять разноцветные квадратики, которые лежат на столе.

Подводим итог:

У большинства родителей позитивное, доброе настроение, так как они выбрали яркие, красивые квадратики.

1. Сообщение «Игра – это серьезно».

Значение игры порой недооценивается. Ещё недавно считалось, что игра ребенку не нужна это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.

Современные исследования показали, что оперирование предметами-заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре разви-вается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно "приготовить" кукле "яичницу", палочкой сделать укол, поднос использовать вместо руля. Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам настоящий капитан или летчик.

Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды дея-тельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: "Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю", что машины едут в гараж.

На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения "понарошку", "как будто", "по правде". Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, "пона-рошку". Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмер-ного увлечения просмотром телевизионных передач.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней нужно удовлетворить не потому, что «делу время, потехе час», а потому, что играя, ребенок учится и познает мир.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма, даже тогда, когда малыш делает серьезное дело.

«Вся его жизнь – это игра» - сказал С. М. Макаренко. Дети играют в сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные, дидактические. Самые любимые игры детей – это театрализованные. Эти иг-ры пользуются большой популярностью. Дети с удовольствием включаются в игру, отвечают на во-просы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Смеются вместе с героями, грустят, всегда готовы прийти на помощь. Используя театрализованные игры, мы развиваем у детей речевые навыки театрального исполнительства:

Формируем дружеские взаимоотношения,

Развиваем творческие способности,

Развиваем нравственно – этические качества,

Развиваем память и воображение.

Давайте сегодня поговорим об игре.

2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Обобщение воспитателем:

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если по-строена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подав-лять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

А теперь, хотелось бы показать, как у нас в группе построена игровая деятельность.

(Презентация)

Знакомство с выставкой игр и игрушек «Мы играем»

Обратите внимание на различные виды игр:

(настольно – печатные игры, развивающие, сюжетно – ролевые, подвижные)

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные ма-шины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, теле-фон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

Развивающие: настольно- печатные, Дьенеша, Кьюизенера …

А теперь я вам предлагаю одну из пальчиковых игр ваших детей.

Пальчиковые игры: «Замок», «Капуста».

Вы видите какое большое количество разнообразных игр. Какую же выбрать? Как правильно вы-брать игрушку думаете вы. На эти вопросы вам постарается ответить наш социальный педагог Бойко Ольга Николаевна.

Соц педагог.

Советы по правильному выбору игрушек для ребенка: безопасность, привлекательность, познава-тельность.

Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет иг-рать. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую мож-но забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Опыт семейного воспитания по организации игры с ребенком дома:

- организация игрового уголка,

- игры и игрушки.

Игра – задание «Какие мы родители»

«Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку»:

Если вы поступаете так как сказано, то выставляете фишку красного цвета,

Если не всегда, то – желтого цвета,

Никогда – синюю.

Вопросы:

1. Вы каждый вечер уделяете время на игры с ребенком.

2. Слушаете рассказ ребенка об играх в детском саду.

3. Знаете любимую игру и игрушку своего ребенка.

4. Объясняете правила обращения с игрушкой, правила игры.

5. Часто дарите ребенку игры и игрушки.

6. Ремонтируете сломанную игрушку вместе с ребенком.

7. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

8. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, то игра в вашем доме присутствует всегда. Иг-раете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – самое прекрасное и интересное в жизни ребенка.

Проект решения собрания:

1. Принимать активное участие в играх детей

2. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке

3. Организовать семейные экскурсии по интересам детей

4. Принимать активное участие в жизни детского сада

5. Принять к сведению опыт семейного воспитания.

Вопросы анкеты:

1) Как часто ваш ребёнок играет со своими игрушками?

2) Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?

3) Включаетесь ли Вы с ним в игру, если он этого захочет?

4) Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?

5) Часто ли ребенок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?

6) Как Вы относитесь к покупке игрушек для ребёнка?

Советуетесь ли при этом с ребёнком?

Приглашение на собрание.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Развитие ребёнка – дошкольника немыслимо без игрушек.

Какие игрушки покупать малышу?

Зачем они ему нужны?

Что делать с игрушечным беспределом?

Об этом пойдёт речь на родительском игровом практикуме

который состоится 15 марта в 16 часов.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Родительское собрание: «Язык детской игры», 2 младшая группа. Форма проведения собрания: игровой практикум.
Опубликовано: 1 сентября 2012 в 23:53
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...