Получи документы

Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование»

Алёна Мясникова
Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование»

Родительское собрание во второй младшей группе.

Тема: «Цветные ладошки». Нетрадиционное рисование.

Цель собрания : Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания :

1. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Публикация «Родительское собрание „Цветные ладошки, Нетрадиционное рисование“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми раннего возраста.

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, памятки родителям.

Предварительная работа:

• Приготовить памятки для родителей.

• Изучить научно-методическую литературу по теме.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.

3. Творческая минутка.

4. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями, оценка родителями эффективности собрания.

5. Подведение итогов.

Ход собрания.

1. Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.

- Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

-А чем рисуют Ваши дети?

-Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.

2. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования : карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребёнок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, но конкретно для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать такие, как: рисование ладошкой, пальчиком, печатью картофелем, оттиск пробками, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник- маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

3. Творческая минутка.

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать рыбку отпечатком ладошки и пальчиков. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа их смятая бумага)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Рисовать сейчас начнём!

Выполнение работ.

4. Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки. А представляете как радуется Ваш малыш, когда у него из простого получается такая красота!

5. Подведение итогов.

Нетрадиционное рисование способствует :

- снятию детских страхов;

- развивает уверенность в себе, своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- учит работать с разными материалами;

- во время работы дети получают удовольствие.

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.

В заключении мне бы хотелось узнать, какие чувства у Вас вызвала наша встреча, я раздам Вам по три смайлика: жёлтый – Вы остались довольны; красный – Вы ожидали чего-то большего от темы собрания; зелёный – Вам ничего не понравилось. После того, как Вы выбрали подходящий смайлик – опустите его вот в эту коробочку. Если у кого-то возникли вопросы, можно их задать.

Для вас я приготовила памятки.

Спасибо за внимание. До свидания.

Публикации по теме:

«Масленица». Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое русскому народному празднику «Масленица». Нетрадиционное родительское собрание посвящённое русскому народному празднику Вос: Масленица – семейный праздник и мы собрались.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.

Математический тренажер «Цветные ладошки»Математический тренажер «Цветные ладошки» Цель: Формирование элементарных математических представлений Задачи: 1. Развитие цветовосприятия 2. Развитие ориентировки в пространстве.

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Педагогический тренинг «Об игрушке — серьезно» Современные семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную.

Опыт работы кружка «Цветные ладошки» На протяжении всего года, мы с детьми испробовали несколько нетрадиционных методов рисования. Мы рисовали с помощью пробок от бутылок, мокрыми.

Родительское собрание для средней группы на тему «Психосексуальная идентификация детей» Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы с вами будем говорить о психосексуальной идентификации детей дошкольного возраста. А проще говоря,.

Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка» Цель: совершенствование навыков взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности. Задачи: повысить компетентность родителей.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей на улицах города» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Заинтересовать родителей данной проблемой,.

Родительское собрание на тему «Кризис трёх лет» Что же такое кризис трех лет: "Кризис трёх лет" - условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются.

Родительское собрание на тему «Доброта» в форме игры Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, научить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Цветные ладошки. Нетрадиционное рисование»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД