Получи документы

Родительское собрание в формате мастер-класса «Лего-конструирование для детей младшего дошкольного возраста»

Игнатьева Светлана Алексеевна
Родительское собрание в формате мастер-класса «Лего-конструирование для детей младшего дошкольного возраста»

Возрастная группа: младшая.

Цель:

- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представление родителям о роли конструкторов «Лего» во всестороннем развитии ребенка.

2. Приобщить родителей к Лего - конструированию.

3. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов «Лего».

Публикация «Родительское собрание в формате мастер-класса „Лего-конструирование для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. Повысить интерес родителей к использованию конструкторов «Лего» для разностороннего развития дошкольников.

5. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.

Форма проведения: родительское собрание.

Участники:

- родители воспитанников,

- воспитатели,

- дети.

Место проведения: музыкальный зал.

Подготовка:

1. Оформление информационного стенда для родителей на тему «Детское конструирование».

2. Организация выставки детской работы на тему «Мы умелые конструкторы».

3. Организация выставки методической литературы по теме родительского собрания.

4. Оформление памятки «Конструктор – Лего».

5. Подборка фоновой музыки.

6. Оформление приглашений для родителей на собрание.

Материалы и пособия:

- различные виды конструктора «Лего»,

- презентация к собранию;

- ноутбук, проектор, экран, колонки;

- памятка для родителей «Конструктор - Лего».

План проведения:

1. Вводная часть.

1.1. Вступительное слово.

2. Основная часть.

2.1. Доклад на тему «Лего - конструирование – для детей младшего дошкольного возраста».

2.2. Показ презентации, как отчет о проведенной работе с детьми в группе по Лего-конструированию.

2.3. Играем как дети. (Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов «Лего»).

2.4. Мастер-класс с родителями «Строительная мастерская».

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов родительского собрания.

3.2. Рефлексия.

3.3. Проект решения родительского собрания.

Ход собрания

1. Вводная часть.

Организационный этап.

Встреча родителей при входе в музыкальный зал. Воспитатель предлагает ознакомиться с выставкой детского творчества на тему «Мы умелые конструкторы», выставкой литературы, пособий.

Приветствие присутствующих.

Оглашение повестки дня, целей и задач собрания.

Вступительное слово.

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня наша встреча посвящена теме: «Лего-конструированию – для детей младшего дошкольного возраста».

Лего – это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нем,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живет большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнем на всех рычит.

Лего руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про Лего я

Это лучшая игра!

2. Основная часть.

В последние годы, попадая в игрушечный магазин, вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру или игрушку купить, чтобы она не просто радовала и развлекала, но и развивала ребенка!

Мы предлагаем остановить свое внимание на конструкторах! Удивились! Может, многие из вас считают, что это устаревшие игрушки, но мы утверждаем, что этот, на первый взгляд, простой игровой материал таит в себе огромные возможности и дает развитию вашего ребенка то, что не может дать ни одна другая игра.

Для малыша весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями родители могут с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий. Все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с малышом. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, является конструктор «Лего».

Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать.

Лего-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с такими образовательными областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Смотр презентации.

Воспитатель:

- Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности. Играем как дети. Игра называется «Назови и построй».

Цель игры:

- закрепить названия конструктора «Лего»,

- учиться работать в коллективе.

Ведущий каждому игроку по очереди дает деталь конструктора. Игрок называет и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили.

Когда построили, один игрок рассказывает, что построили.

Мастер-класс «Строительная мастерская».

Воспитатель:

- Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где я научу вас как можно по схемам красиво построить что-то интересное из конструктора «Лего».

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Наша встреча подходит к концу, и пора подвести итог.

- Уважаемые родители, практический опыт показывает, что именно эти игры, с конструктором «Лего», становятся наиболее любимыми детьми, они вызывают у них большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Игры, которую я сегодня предложила, вы можете дома совместно с детьми поиграть. Именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, должно быть развитие личности ребёнка.

Хочется верить, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной.

Спасибо за участие в нашем мастер – классе.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Уважаемые родители! Нам важно Ваше мнение: что в ходе проведения встречи

- было для Вас сегодня интересным?

- было трудным?

- Вас удивило?

- нового для себя Вы узнали?

- для чего нужен конструктор?

- кому могут быть полезны игры с конструктором?

- в чем польза конструктора?

- что такое конструктор «Лего» для ребенка?

Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.

Родителям раздаются памятки.

Проект решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках разностороннего развития детей посредством конструкторов «Лего».

2. Развивать интеллектуальные и конструктивные способности детей с использованием конструктора «Лего» дома и в детском саду.

3. Поддерживать интерес детей к конструкторской деятельности дома и в детском саду.

4. Пополнить уголок конструктивной деятельности картотекой с цветными и контурными схемами построек.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных»Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Родительское собрание «Знакомство с программой «Почемучки» (игровое конструирование на планшетах Геометрик)Родительское собрание «Знакомство с программой «Почемучки» (игровое конструирование на планшетах Геометрик) Уважаемые родители! Хочу вас познакомить с программой дополнительного образования: «Почемучки». Цель программы: Раскрытие интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в формате мастер-класса «Лего-конструирование для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 21:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД