Родительское собрание в подготовительной группе «Наши дети и мы»

Ольга Андреева
Родительское собрание в подготовительной группе «Наши дети и мы»

Цель: формирование у родителей умения выражать свои чувства к своим детям, выстраиванию взаимоотношений между родителями и ребёнком.

Задачи:1.- раскрыть значимость выражения своих чувств и улучшения отношений со своими детьми;

2.- развивать у родителей способность относиться к детям с вниманием, пониманием, любовью.

Оборудование: плакаты с высказываниями о родительской любви, шесть шаров, памятные листы со стихами и цитатами, рекомендации на подарок (с сердечками).

Ход собрания:

— Сегодня я хотела бы поговорить с вами о взаимоотношениях в вашей семье с детьми. Помочь вам осознать важность умения вовремя поддержать ребёнка тёплым словом, заботой, выразить ему ваши чувства, сказать три заветных слова — «Я тебя люблю».

-Предлагаю провести упражнение «Круг радости» на нашем собрании. Давайте образуем круг и поделимся своим опытом воспитания детей, ответив на простые вопросы.

1. Круг радости

— Как вы общаетесь со своим ребёнком?

— Уделяете ли вы ему необходимое для него внимание?

— Часто ли вы говорите своему ребёнку, что любите его?

— Что для вас значит любить своего ребёнка

(Родители отвечают на вопросы).

2. Минута тишины

Расположитесь удобно. Подумайте, что есть такие удивительные минуты общения с детьми, минуты, когда дети откликаются на просьбы родителей с открытой душой и пониманием. Осознайте свои чувства и эмоции. Читаю притчу о любви.

3. Притча о любви…

Весёлый малыш подбежал к маме с вопросом:

— Мама! Ты меня любишь?

Мама подумала и произнесла с серьёзным видом:

— Когда ты слушаешь меня и ведёшь себя хорошо, я тебя люблю. А когда ты плохой мальчик, то не люблю!

Малыш задумался и с глазами полными слёз тихо сказал:

— А я тебя, мама, люблю всегда!

Дети мудрее взрослых, они умеют любить просто так…

Обращаем внимание на цитату.

Цитата: Хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи, в том, что, прежде всего вы — родители, а все остальное потом.

— Как вы понимаете это выражение? Подумаем об этом.

(Высказывания родителей.)

— Послушайте диалог отца и дочери, подводящий к размышлению о том, как важно вовремя поделиться своими чувствами, сказать главные слова.

Отец болен, дочка приехала навестить его.

— Лиза, приехала, девочка моя. Дай я на тебя погляжу. Садись рядом со мной.

— Как ты, папа? Как чувствуешь себя? — спрашивает Лиза.

— Плохо, девочка, плохо. Видно, немного мне осталось…

— Папа…

— Подожди, Лиза, я тебе хочу сказать. Я о многом передумал за это время, о тебе, о маме, о жизни. И понял я: ты мне очень дорога, ты — моя отрада, кровинушка моя. Но за всю жизнь я не сказал тебе главных важных слов: как я тебя люблю! Я всегда тебя любил, но никогда не говорил тебе этого…

Наши дети всегда ждут этих слов от нас, родителей. Так давайте, как можно чаще говорить хорошие, добрые, ласковые слова нашим детям.

4. Сценка «Статуя ребенка» (роли исполняют родители).

Приглашаю одного из родителей, который должен сыграть роль ребенка. Он в свою очередь должен выбрать среди присутствующих любого, в котором он видит поддержку. Тот, кого выбрал «ребенок» становится за его спиной, приложив руки к его спине, и не отпускает его во время всего действия. Затем, присутствующие делятся на шесть групп, и я прошу каждую группу запомнить фразы, которые они будут произносить во время игры.

Первая ситуация.

— Ты — моя маленькая дочь — первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. Ты — очень энергичный, любознательный ребенок, задающий много вопросов, даже когда мы спешим к автобусу. Я беру дочку за руку и мы побежали.

— Мама, а что там такое, посмотри! — говорит ребенок.

— Некогда, смотри под ноги! Вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу! Перестань глазеть! (первая группа) — Я тебе отвечаю. И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально — он закрывает глаза, как приказала мама. (Я достаю шарфик и завязываю дочери глаза). Мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

— Мама, мама! Ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Сагат?

— Ты что вмешиваешься во взрослый разговор. И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши! (вторая группа) После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком)

Мы выходим из автобуса, распрощавшись со своей подругой, и бежим по дороге. при этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

— Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня малика ждет. Я ей пообещала принести фантик, тот, что…

— Отстань, ты что разболталась! некогда сейчас, мы опаздываем! Да можешь ты, в конце концов, помолчать. Быстро рот закрой! (Третья группа. Я завязываю рот еще одним шарфиком). Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:

— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала. Убери руки! (четвертая группа. Завязываю руки шарфиком) Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги, я в ужасе кричу на нее:

— Ты где этому научилась? Это еще что такое! Перестань двигать ногами. Стой смирно! (пятая группа. Я завязываю ноги) Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем и начинаю подгонять ребенка:

— Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась?

Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! гляди на дорогу, не спотыкайся. Что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

(И в этот момент я прошу всех в кабинете произносить громко те фразы, которые принадлежат им). Ребенок начинает хныкать, я уже почти ору на нее:

— Что ревешь? Что ты плачешь? Я тебя спрашиваю, ворона! Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала — перестань реветь! Ты слышишь меня? (шестая группа. На этих словах я очень сильно перевязываю живот) И продолжаю пилить свою дочь, за то, что она ничего не умеет.

— Теперь взгляните на результат, что получилось из нашего ребенка? Он весь обмотан шарфами. Что он вам напоминает? Такие случаю, к сожалению, встречаются очень часто. мы сами губим наших детей, не даем им раскрыться, подняться. Обматываем так называемыми «шарфами запретов». нам есть, о чем задуматься. Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет. Вы просто его обнимайте. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому, просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально — 12 раз в день! И между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

— Говорят, что руку ребенку надо держать до тех пор, пока он сам ее не отнимет. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Ничего случайного не бывает, и ребенок, который растет в вашей семье — подарок Вселенной. Иногда родители с завистью смотрят на чужих детей — и талантов у них больше, и учатся лучше, и заботливые… Вглядитесь в своего ребенка, все, что он умеет, знает и делает — это плоды вашего воспитания. Так на кого нужно сердиться в первую очередь, если что-то не так? Важно усвоить всего один секрет: детям не нужно, чтобы вы «отдавали им лучшие годы жизни» и «всю жизнь на них положили». Единственное, что им нужно, это ваша безусловная любовь, а это всего три простые вещи: уважение, доверие, безопасность.

5. Почитаем.

Читаю стихотворение Валентины Беляевой «Я свяжу тебе жизнь».

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь —

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы —

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви!

Я свяжу тебе жизнь

Из весёлой меланжевой пряжи,

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою…

— Каждый урок самопознания завершается кругом «От сердца к сердцу».

— Мне очень приятно было пообщаться сегодня с вами, я думаю, это взаимно. давайте, на прощание, обнимем друг друга, и пожелаем каждому из нас найти общий язык с нашими детьми, научиться не скрывать свою любовь, а проявлять ее как можно чаще.

На память о сегодняшней встрече я вручаю вам рекомендации

6. «Секреты успешного взаимодействия с ребенком»

Постоянная поддержка самооценки ребёнка и «чувства самоценности» (по В. Сатир)

1. Безусловно принимать ребенка.

2. Активно «слушать» его переживания и потребности.

3. Проводить время вместе (читать, играть, заниматься).

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5. Помогать, когда просит.

6. Делиться своими чувствами (значит, доверять).

7. Поддерживать успехи.

8. Конструктивно решать конфликты.

9. Использовать в повседневнем общении приветливые фразы. Наример:

• Хорошо, что ты пришел…

• Мне нравится, как ты…

• Я по тебе соскучилась…

• Давай (посидим, поделаем, почитаем…вместе.

• Ты, конечно, справишься.

• Как хорошо, что ты у нас есть! Ты мой хороший!

10. Обнимать не менее 4-х, а лучше 8 раз в день.

Правила безусловного принятия

1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

2. Можно осуждать его действия, но не чувства, какими бы «непозволительными» они ни были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.

3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие.

Правила ведения беседы по способу «активного слушания»

Активно слушать ребенка — значит возвращать ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство.

1. Если Вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь у нему лицом.

2. Очень важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.

3. Ваша поза — первый и самый сильный сигнал о том, на сколько Вы готовы его слушать и услышать.

4. Если Вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы Ваши ответы звучали в утвердительной форме, так как фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

5. Очень важно в беседе «держать паузу» после каждой Вашей реплики. Это помогает ребенку разобраться в своем переживании.

6. В Вашем ответе также иногда полезно повторить, что случилось с ребенком (как Вы это поняли, а потом обозначить это чувство.

В добрый путь, дорогие родители! До новых встреч! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Перспективно — календарное планирование работы с детьми 3–4 лет и их родителями Перспективно - календарное планирование работы с детьми и родителями на 2011 – 2012 учебный год, (дети 3-4 года). Месяц Продуктивная деятельность.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Наши дети и мы»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:47
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...