Родительское собрание «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанр фольклора»

Светлана Першан
Родительское собрание «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанр фольклора»

Дорогие коллеги, друзья и родители.

Сегодня я посвящаю наше родительское собрание, теме очень важной, актуальной, требующей терпения в организации самообслуживания ребенка. Это формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. Многие родители чрезмерно опекают детей, за все делают сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет. Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей: учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Эти требования умещаются в программе в нескольких строках, но какую нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать! Одновременно с созданием необходимых условий мы обучаем детей правилам поведения: за столом – во время пищи мы учим детей держать спину прямо, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслуживать себя, но и приучается к аккуратности.

Научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно, правильно, аккуратно, требует особой выдержки, терпения у нас, взрослых. При этом необходимо учесть индивидуальные особенности ребенка, продумать доступные детям правила действия и их последовательность. С начала учебного года мы договорились с няней о правилах одевания и раздевания. Прежде всего, мы учим детей последовательно и рационально выполнять действия.

Формируя навыки самообслуживания, мы воспитываем бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф.

Формирование навыков гигиены мы начинаем с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например: закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой.

При этом гигиенические процедуры всегда сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, кормлении, расчесывании. Мы используем множество русских народных потешек:

Утренние потешки. Просыпаемся, умываемся.

Глазки открываются,

Глазки просыпаются,

Потягушки – ножки,

Потягушки – пяточки,

Ручки и ладошки,

Сладкие ребяточки!

Мама поцелует!

Просыпайся, доча! (Славный мой сыночек)

Как тебя люблю я!

Мы проснулись, мы проснулись.

- Сладко – сладко потянулись.

-Маме с папой улыбнулись.

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдем,

Да водичку найдем.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Кушаем с потешкой.

Это ложка,

Это чашка.

В чашке гречневая чашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

Пышка, лепешка,

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела.

Наш Сережа непосед,

Не доест никак обед,

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу сьели.

Купаем малыша с потешкой.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Кто тут будет куп - куп,

По водичке хлюп - хлюп?

В ванну быстро - прыг - прыг,

В ванне ножкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пенится,

И грязь куда - то денется.

Кран откройся,

Нос умойся,

Мойтесь сразу

оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся

хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

Одевание, раздевание

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Тушки-тутушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Разденьте меня,

Разуйте меня,

Уложите меня,

Укройте меня,

А засну

Я сам!

Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.

Процессы умывания, кормления, причесывания важно не только демонстрировать своим личным примером, но и сопровождать показ объяснением – заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.

Личная гигиена ребенка заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками.

Очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. И здесь важна, прежде всего, последовательность. Пожалуйста, обеспечьте постоянное выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Объясните ему их значение и конечно, помогите ребенку правильно усвоить нужный навык. И тогда хорошо сформированные навыки будут выполняться ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний.

Удачи Вам!

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями группы раннего возраста Годовой план по работе с родителями на 2013- 2014 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени п. Чернянка.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание КГН у детей раннего возраста по средствам малых жанр фольклора»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 22:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....