Папки-передвижки

Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребёнка»

Лилия Лукьянова
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребёнка»

Родительское собрание на тему «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

Слайд 1.

Лишь появится ребёнок, И дышать начнёт едва

Он имеет право жить, Развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

Уважаемые родители!

Публикация «Родительское собрание „Защита прав и достоинства маленького ребёнка“» размещена в разделах

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

Слайд 2.

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.

Слайд 3.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители — гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок.

Слайд 4.

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

• К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т. п.

• Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

• К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

• Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

• Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

• Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Слайд 5.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, которые его окружают.

Кроме того многие родители используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость в отношении своих детей при их малейшем неповиновении. Следует помнить, что жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения, принятия, понимания, любви и не страдал от негативных последствий.

Слайд 6.

Упражнение для родителей «Права и обязанности ребенка» Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у вашего ребёнка. (Время 1 минута). А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет сын или дочь. (Время 1 мин). Что было легче перечислять: права или обязанности. Сколько обязанностей вы перечислили. А сколько прав.

Слайд 7.

Практикум для родителей «Четыре цветовых зоны». Для того, чтобы все права и обязанности ребенка были четко соблюдены, необходимо выработать достаточно четкую и согласованную позицию в отношении правил и требований к ребенку со стороны взрослых, родителей. В этом поможет принцип четырех цветовых зон, описанных Ю. Б. Гиппенрейтер (1998 г.) 1. Зеленая зона В зеленую зону помещается то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению и желанию. Например: какие книги читать, в какие компьютерные игры играть (по возрасту, каких друзей приглашать к себе на день рождение, в какие игрушки играть дома и с кем дружить на детской площадке. А также в данной зоне должно находиться и разрешение на те чувства и эмоции, которые испытывает ребенок (радость, отчаяние, боль, гнев и т. д.) и право говорить о своих чувствах. Высказывания и обсуждение с родителями других вариантов действий ребенка в данной зоне.

2. Жёлтая зона В желтой зоне ребенку предоставляется право действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Например, ребенок может есть сладкое, но только после того, как поест основную пищу. Ребенок может сам решить, когда он будет делать уроки, но закончить их выполнение он должен до 19.00.

Требования, входящие в «желтую зону», формулируются по следующему правилу: «Можно, если.», причем условия «если» должны быть максимально четкими. Высказывания и обсуждение с родителями других вариантов действий ребенка в данной зоне.

Слайд 8.

3. Оранжевая зона В оранжевой зоне находятся такие действия ребенка, которые родителем уже не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств допускаются: «Нельзя, но если, то допускаются» (при выполнении особых условий). Нельзя есть в гостиной, но если идет интересная передача для ребенка, то можно, при условии, что он уберет за собой посуду и все крошки. Причем готовность родителя идти на встречу вызывает готовность и желание ребенка следовать установленному правилу. Желтая и оранжевая зоны очень важны для формирования дисциплинарных навыков ребенка: здесь он учится контролировать свои действия с помощью норм и правил, установленных в семье, а также учиться взаимодействию и сотрудничеству с точки зрения установленным норм с другими людьми. Ребенку дошкольного возраста необходимо периодически напоминать о тех правилах, которые были установлены, поскольку в этом возрасте еще не сформировано рациональное мышление. Напоминания могут быть как в словесной форме, так и в наглядно-изобразительной (рисунки, плакатики, записки). Главное, чтобы был выдержан доброжелательный тон. Высказывания и обсуждение с родителями других вариантов действий ребенка в данной зоне. 4. Красная зона К красной зоне относятся те действия ребенка, которые «не приемлемы ни при каких обстоятельствах». Это категорическое родительское «нельзя». Красная зона – это наилучший способ оградить ребенка от беды: нельзя играть со спичками, нельзя уходить со двора во время прогулки, нельзя играть с ножом, нельзя садиться в автомобиль с незнакомыми людьми. Другими словами, к красной зоне относятся такие действия, которые могут нанести вред жизни, здоровью и безопасности ребенка и других людей. Высказывания и обсуждение с родителями других вариантов действий ребенка в данной зоне.

Раздаточный материал для родителей: памятки «Что нужно знать родителям о правах ребенка».

Уважаемые родители, Спасибо Вам за сотрудничество. Успехов Вам в воспитании ваших детей!

Ожидаемый результат: повышение уровня правовой культуры родителей, активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей, а в итоге правовая защищенность наших детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группыКонспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие:1. Развивать представления.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребёнка»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 12:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД