Родительское собрание в начале учебного года

Елена Ерилкина
Родительское собрание в начале учебного года

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как Вы думаете, почему я Вас так называю? Правильно, потому что мы все собравшиеся здесь – воспитатели Ваших детей. Сегодня у нас первое собрание и мне хотелось бы ненадолго погрузить Вас в жизнь нашей группы.

1. Часто по утрам мы с ребятами играем в игру «Да-нет-ка». Я приглашаю Вас принять в ней участие. Только задание будет сложнее, чем для детей. (Загадываю слово ДРУЖБА)

2. В нашем современном мире нам часто не хватает добрых слов, поступков, дел. Я предлагаю Вам игру «Доброе слово». Возьмитесь за руки и по-цепочке порадуйте друг друга хорошими словами и пожеланиями.

3. Найдите себе пару и поздоровайтесь:

1-за руку

2-плечами

3-спинами

4. Нам с Вами долго идти вместе по дороге воспитания детей и хотелось бы, чтобы она была доброй, интересной, насыщенной событиями. Незадолго до собрания я раздавала Вам анкеты о работе детского сада и по результатам увидела, что родители недостаточно информированы о жизни детей в ДОУ.

Игра «Режим дня». Родители берут листы с названиями режимных моментов и должны построиться, соблюдая очерёдность.

5. По желанию родителей освещаются любые режимные моменты. Чаще они интересуются НОД, можно провести обзор. Пусть мамы назовут виды деятельности и наполнят их содержанием. (Воспитатель может рассказать о расписании и правилах его составления).

6. А теперь Вы - мои воспитанники, и мы отправимся на развитие речи. Я хочу познакомить Вас с упражнением, которое помогает активизировать познавательную активность. Мы составим дидактический синквейн. Но, чтобы это сделать нужно знать некоторые правила:

• В первой строке – должна находиться сама тема (заголовок) дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: кто? что?

• Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

• В третьей строке – содержатся уже три слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопрос: что делает? что делают)

• В четвертой строке — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов.

• Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: кто? что?

ДРУЖБА

КРЕПКАЯ ВЕЧНАЯ

СБЛИЖАЕТ ПОМОГАЕТ НЕ ДАЁТ СКУЧАТЬ

Я ЛЮБЛЮ СВОИХ ДРУЗЕЙ

НУЖНА ВСЕМ

Дети ещё только учатся составлять синквейны, попробуйте сделать это вместе с ними и весёлое полезное времяпровождение Вам обеспечено.

7. Наступило время релаксационной паузы. В работе с детьми с целью снятия напряжения мы используем приём «мятой или рваной газеты». Предлагаю его Вам. (На столах лежат газеты, играет «Вальс дождя»). Воспитатель читает текст:

Однажды хмурым унылым, как старая газета, утром, так и не отдохнувшая за быстро пролетевшую ночь мама открыла глаза и вдруг поняла, что в её жизни накопилось много ненужного, и ей захотелось что-то изменить. Для начала она решила избавиться от грустных мыслей. Женщина взяла газету, лежащую неподалёку, и стала заворачивать в неё всё, что не давало ей покоя. Сначала её движения были не уверенны и неточны, потом более решительны. Вспомнилась неудачная стрижка, сделанная на прошлой неделе, бесконечная работа, которая снилась даже ночью, почти новая юбка, пропаленная вчера вечером, любимое чадо, которое почему-то категорически решило, что в шесть лет ему уже необязательно слушаться маму. Вместе с шуршанием газет уходила накопленная усталость. На улице выглянуло солнышко, женщина улыбнулась и пошла будить своего повзрослевшего, но ещё такого маленького ребёнка.

Смятые газеты вместе с негативными эмоциями бросаем в ведро.

8. В работе с детьми я часто использую приём недоговаривания, который развивает их творческие способности и, главное, учит быть самостоятельными. Вот и Вам набор предметов для поделки, отражающей суть нашей встречи. Пусть добро и тепло исходят от вашего маленького шедевра. Набор: ватман, бумага тёплых тонов, ножницы, фломастеры (написать пожелания, впечатления от встречи).

Родители делают аппликацию (5 минут).

9. В конце собрания обсуждаются текущие дела, раздаются благодарности, памятки (дидактический синквейн).

Публикации по теме:

Итоги 2015–2016 учебного годаИтоги 2015–2016 учебного года Итоги года 2015-2016Презентация "Итоги 2015-2016 учебного года" была подготовлена к педагогическому совету в мае 2016 года совместно с моей.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Подведение итогов года» 2016–2017 уч. год Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными.

Родительское собрание в начале года Уважаемые родители! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с тем, над чем.

Родительское собрание «КВН по итогам года» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение различать и называть геометрические.

Родительское собрание в начале года для группы раннего возраста «Экскурсия по группе» Экскурсия для родителей группы раннего возраста «Как мы живем». 1. Вступление. Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Родительское собрание в начале учебного года
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 00:40
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Зимнее окно».
Мастер-класс "Зимнее окно". Дорогие коллеги , добрый день! Спешу познакомить Вас с оригинальным мастер-классом изготовления зимнего окошка. Эта поделка...
Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика)
Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики. Задачи: учить детей создавать образы животных, игрушек, лепить из соленого теста скульптурным...
Фотоотчет «Дети — цветы жизни»
20 ноября 1959 года Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. В этот день везде отмечают...
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: -закрепить знания...
Подготовка и празднование Дня матери во второй младшей группе с использованием...
23 ноября в группе во второй младшей группе «Радуга» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери. Готовились к празднику, и мы с детьми, и...