Родительское собрание в начале учебного года

Елена Ерилкина
Родительское собрание в начале учебного года

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как Вы думаете, почему я Вас так называю? Правильно, потому что мы все собравшиеся здесь – воспитатели Ваших детей. Сегодня у нас первое собрание и мне хотелось бы ненадолго погрузить Вас в жизнь нашей группы.

1. Часто по утрам мы с ребятами играем в игру «Да-нет-ка». Я приглашаю Вас принять в ней участие. Только задание будет сложнее, чем для детей. (Загадываю слово ДРУЖБА)

2. В нашем современном мире нам часто не хватает добрых слов, поступков, дел. Я предлагаю Вам игру «Доброе слово». Возьмитесь за руки и по-цепочке порадуйте друг друга хорошими словами и пожеланиями.

3. Найдите себе пару и поздоровайтесь:

1-за руку

2-плечами

3-спинами

4. Нам с Вами долго идти вместе по дороге воспитания детей и хотелось бы, чтобы она была доброй, интересной, насыщенной событиями. Незадолго до собрания я раздавала Вам анкеты о работе детского сада и по результатам увидела, что родители недостаточно информированы о жизни детей в ДОУ.

Игра «Режим дня». Родители берут листы с названиями режимных моментов и должны построиться, соблюдая очерёдность.

5. По желанию родителей освещаются любые режимные моменты. Чаще они интересуются НОД, можно провести обзор. Пусть мамы назовут виды деятельности и наполнят их содержанием. (Воспитатель может рассказать о расписании и правилах его составления).

6. А теперь Вы - мои воспитанники, и мы отправимся на развитие речи. Я хочу познакомить Вас с упражнением, которое помогает активизировать познавательную активность. Мы составим дидактический синквейн. Но, чтобы это сделать нужно знать некоторые правила:

• В первой строке – должна находиться сама тема (заголовок) дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего в первой строке пишется всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: кто? что?

• Во второй строке – находятся уже два слова, иногда и словосочетания, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

• В третьей строке – содержатся уже три слова (иногда и словосочетания) которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопрос: что делает? что делают)

• В четвертой строке — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов.

• Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово или словосочетание. Это как бы резюме всего стихотворения, отражающее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне, и мнение автора об этом. Обычно как часть речи также существительное или местоимение и отвечает на вопрос: кто? что?

ДРУЖБА

КРЕПКАЯ ВЕЧНАЯ

СБЛИЖАЕТ ПОМОГАЕТ НЕ ДАЁТ СКУЧАТЬ

Я ЛЮБЛЮ СВОИХ ДРУЗЕЙ

НУЖНА ВСЕМ

Дети ещё только учатся составлять синквейны, попробуйте сделать это вместе с ними и весёлое полезное времяпровождение Вам обеспечено.

7. Наступило время релаксационной паузы. В работе с детьми с целью снятия напряжения мы используем приём «мятой или рваной газеты». Предлагаю его Вам. (На столах лежат газеты, играет «Вальс дождя»). Воспитатель читает текст:

Однажды хмурым унылым, как старая газета, утром, так и не отдохнувшая за быстро пролетевшую ночь мама открыла глаза и вдруг поняла, что в её жизни накопилось много ненужного, и ей захотелось что-то изменить. Для начала она решила избавиться от грустных мыслей. Женщина взяла газету, лежащую неподалёку, и стала заворачивать в неё всё, что не давало ей покоя. Сначала её движения были не уверенны и неточны, потом более решительны. Вспомнилась неудачная стрижка, сделанная на прошлой неделе, бесконечная работа, которая снилась даже ночью, почти новая юбка, пропаленная вчера вечером, любимое чадо, которое почему-то категорически решило, что в шесть лет ему уже необязательно слушаться маму. Вместе с шуршанием газет уходила накопленная усталость. На улице выглянуло солнышко, женщина улыбнулась и пошла будить своего повзрослевшего, но ещё такого маленького ребёнка.

Смятые газеты вместе с негативными эмоциями бросаем в ведро.

8. В работе с детьми я часто использую приём недоговаривания, который развивает их творческие способности и, главное, учит быть самостоятельными. Вот и Вам набор предметов для поделки, отражающей суть нашей встречи. Пусть добро и тепло исходят от вашего маленького шедевра. Набор: ватман, бумага тёплых тонов, ножницы, фломастеры (написать пожелания, впечатления от встречи).

Родители делают аппликацию (5 минут).

9. В конце собрания обсуждаются текущие дела, раздаются благодарности, памятки (дидактический синквейн).

Публикации по теме:

Итоги 2015–2016 учебного годаИтоги 2015–2016 учебного года Итоги года 2015-2016Презентация "Итоги 2015-2016 учебного года" была подготовлена к педагогическому совету в мае 2016 года совместно с моей.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Подведение итогов года» 2016–2017 уч. год Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными.

Родительское собрание в начале года Уважаемые родители! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с тем, над чем.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Родительское собрание в начале учебного года
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 00:40
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...
«Октябринка-феечка-дождинка». Экологическая сказка. Глава 10
А вот и новая глава про феечку Октябринку. После её прочтения можно побеседовать с детьми о перелётных птицах. Зима-зимушка на хвосте Даша и бабушка шли...