Лучший педагог года

Родительское собрание «Наши руки не знают скуки» (вторая младшая группа)

Эльвира Дементьева
Родительское собрание «Наши руки не знают скуки» (вторая младшая группа)

Родительское собрание.

Составили воспитатели: Дементьева Э. Н., Михалева Е. Б.

Тема: «Наши руки не знают скуки».

Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи:

• Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;

Публикация «Родительское собрание „Наши руки не знают скуки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Вызвать желание заниматься с ребёнком, используя различный материал;

• Вызвать у родителей позитивное отношение к детскому саду;

Оборудование: оформление выставки по теме собрания: пособия на развитие мелкой моторики; оформление цитат; фото - выставка на тему «Наши пальчики играют».

Ход собрания.

Разминка для родителей: «Обрывание бумаги по контуру».

На что ориентировались при выполнении этого задания?

А легко ли детям выполнить подобное задание?

Почему? (ответы).

Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику рук?

• Развиваются речевые центры.

• Стимулируется развитие речи ребёнка.

• Подготавливают руку к письму.

Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и связная речь.

По статистике известно, что за последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.

Как вы думаете, с чем это связано?

Это можно объяснить несколькими причинами:

• Меньше общаются с детьми взрослые.

• Дети меньше говорят, потому что больше смотрят.

• Редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда, обувь с липучками, вместо шнурков и пуговиц кнопки, книги с наклейками, а не с картинками для вырезания).

Что такое мелкая моторика?

Физиологи считают, что это под этим выражением подразумевается разнообразие движения пальчиками и ладонями. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, стимулируя его вопросами, просьбами, читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, и плюс к этому развивать мелкую моторику рук.

Воспитатели знакомят родителей с некоторыми упражнениями на развитие мелкой моторики, используя оборудование и фотографии.

• Первый вид деятельности, который способствует развитию мелкой моторики – это шнуровка, застегивание пуговиц.

• Следующее приспособление – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Сделайте круг из картона, прицепляйте прищепки – получится солнышко и т. д.

• Хорошая помощь в развитие мелкой моторики – это использование тесёмочек, шнурков, ниточек. Из них можно заплести косички, выкладывать фигурки на любой поверхности.

• Пластилин, хочется напомнить, при работе с этим материалом не надо предварительно класть его на батарею, чтобы он размяк. Пластилин должен быть твёрдым. Пока ребёнок готовит пластилин к лепке, его руки получают самостоятельный массаж.

• В качестве конструктора хорошо подойдут счётные палочки, спички. С их помощью малыши выкладывают различные фигурки, узоры и т. п.

• Игры с бусами (нанизывание на нить бусинок, макаронных изделий).

• Закручивание гаек.

• Рисование, раскрашивание.

• Вырезание.

• Игры с мозаикой. Чем меньше детали, тем лучше развивается мелкая моторика рук.

• Игры с мячом, лазание по лесенке.

Для определения уровня развития речи детей разработан следующий метод: ребёнка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышление будет затруднено.

Заключение.

В заключении хочется отметить, чтобы ваш ребёнок хорошо говорил, у него был развит интеллект – развивайте руки!

Публикации по теме:

Моя Победа в конкурсе «Умелые руки не знают скуки»Моя Победа в конкурсе «Умелые руки не знают скуки» Конкурс «Умелые руки не знают скуки» У нас проходил районный конкурс «Умелые руки не знают скуки». На конкурс воспитатели принесли поделки,.

План взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе месяц тема ответственный сентябрь 1. Оформление стенда «1 сентября- День знаний» 2. Фотовернисаж «Мгновения лета» 3. Оформление портфолио.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Наши руки не знают скуки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД