Получи документы

Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Татьяна Хабибуллина
Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Цель:

Заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.

Задачи:

Формировать умение родителей поддерживать в ребёнке желание экспериментировать в домашних условиях, общаться с детьми.

Подготовка:

Публикация «Родительское собрание „Организация детского экспериментирования в домашних условиях“» размещена в разделах

- Оформить буклеты для каждого родителя «Занимательные опыты на кухне»

- Анкетирование родителей «Поисково-исследовательская активность детей».

Ход собрания:

Уважаемые родители! Сегодня поговорим об экспериментировании с детьми в домашних условиях. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты. В группе мы с детьми проводим кружковую работу по экспериментированию.

Все дети, любят все таинственное и загадочное, изучать мир всеми возможными способами и задать множество вопросов об окружающих его предметах и явлениях. Часто совершенно простые и обыденные для взрослых вещи вызывают искреннее восхищение малыша. Существует масса простых экспериментов, которые можно проводить прямо на кухне. Они не требуют никакой подготовки и специального оборудования, большинство из них ребенок может делать сам, руководствуясь мамиными инструкциями и под ее наблюдением. Такие почти научные эксперименты – не просто развлечение.

Исследовательская деятельность развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления о физических и химических явлениях вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы. Особенно, если родители не спешит делать за малыша выводы, а дает ему возможность попытаться найти ответ самому.

Самые простые и доступные физические опыты можно проделать с обычной водой, с уксусом, яйцом, лимоном.

Вот сейчас мы с вами и окунемся в мир детства и проделаем некоторые и них.

Первый опыт.

Утопи и съешь.

Возьмем два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Очистите второй апельсин и положите его в воду. Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Второй опыт.

Сортировка.

Как вы думаете, можно ли разделить перемешанные перец и соль?

Нам понадобятся:бумажное полотенце

чайная ложка (5 мл) соли

1 чайная ложка (5 мл) молотого перца

Ложка

воздушный шарик

шерстяной свитер

Расстелем на столе бумажное полотенце.

Насыплем на него соль и перец. Тщательно перемешаем ложкой соль и перец. Попытаемся отделить соль от перца. Не получатся. Надуем шарик, потрем им о шерстяной свитер. Поднесем шарик поближе к смеси соли и перца. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Объяснение:

Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда - остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Третий опыт.

Тонет - не тонет.

Кладем яйцо в стакан с водой, оно тонет, вынимаем яйцо - насыпаем много соли в воду и опускаем яйцо заново. Уже не тонет. На этом примере можно рассказать ребенку про море, про то что в нем плавать гораздо легче.

Четвертый опыт.

Берем бутылку, наполняем ее водой на треть, добавляем ложку соды. Далее за раз добавляем три столовые ложки уксуса и быстро на горлышко натягиваем воздушный шарик. При реакции начнет выделяться углекислый газ, которые и надует наш шарик.

Исследовательский интерес, если он возникнет, нужно непременно поддерживать и развивать. В дальнейшем он сослужит ребенку хорошую службу. И может быть маленькая домашняя лаборатория на кухне станет началом больших и серьезных экспериментов вашего замечательного ученого.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях детского сада» Аналитическая справка о результатах тематической проверки на тему: «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях детского.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями,.

Мастер-класс «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Консультация для родителей В каждом маленьком ребенке – Каждый маленький.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях для детей с целью адаптации к бассейну Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное.

Родительское собрание — «Лепка с детьми в домашних условиях».Родительское собрание — «Лепка с детьми в домашних условиях». Родительское собрание - "Лепка с детьми в домашних условиях". Цель родительского собрания: познакомить родителей со значением пластилина.

Родительское собрание «Внедрение здоровьесберегающих технологий в младшей группе в условиях введения ФГОС ДО» Форма проведения: семинар Эпиграф: Восточная мудрость гласит: когда у человека есть здоровье, у человека есть надежда, когда у человека.

Родительское собрание «Организация режима дня — залог здоровья младшего дошкольника» Родительское собрание по теме "Организация режима дня – залог здоровья младшего дошкольника" Цели: 1. Показать родителям необходимость соблюдения.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Форма проведения: семинар –практикум Цель: Раскрытие.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей.

Семинар-практикум «Организация проектной деятельности в условиях детского сада» Цель: повышение профессиональной компетентности участников семинара через знакомство с методом проектов как средства развития творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 20:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД