Получи документы

Родительское собрание «Ошибки родительского воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей»

Алевтина Сизикова
Родительское собрание «Ошибки родительского воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей»

Слайд 1.

Родительское собрание

«Ошибки родительского воспитания, или как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей»

Цель:

• Рассмотреть типичные ошибки в воспитании детей.

• Дать рекомендации родителям по воспитанию ребёнка, стили воспитания, меры поощрения и наказаний.

Публикация «Родительское собрание „Ошибки родительского воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей“» размещена в разделах

• Профилактика жестокости среди детей и подростков.

• Профилактика суицидальных наклонностей среди несовершеннолетних.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим об ошибках, которые вольно или невольно допускают родители в воспитании своих детей. Разберём модели воспитания и то, к чему эти ошибки могут привести.

Все нормальные родители безмерно любят своих детей, однако, опираясь на собственный печальный опыт, всячески пытаются сделать их жизни безоблачными и уберечь от горьких разочарований. Но чрезмерная защита всегда играет злую шутку: мальчишки и девчонки навсегда остаются детьми и не могут самостоятельно выжить в реальном мире.

Существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказываются на всех без исключения семьях. Среди таковых можно отметить:

- разрыв соседских, а в отдельных случаях и родственных связей;

- все большая включенность женщины в производственную деятельность и ее двойная нагрузка – на работе и в семье;

- дефицит времени на воспитание и внутрисемейное общение;

- жилищные и материальные затруднения.

Однако при всей значимости перечисленных факторов не они играют решающую роль в возникновении отклонений в развитии личности ребенка, отчуждения родителей и детей.

Слайд 2.

1. Отсутствие собственного примера. Главная ошибка в воспитании маленьких детей. Как можно привить здоровый образ жизни, если родители курят и выпивают по выходным? Или как заставить ребенка полюбить книги, если мама с папой предпочитают телевизор? Золотое правило семейной педагогики гласит: «Не пытайтесь воспитывать детей – все равно они станут вашим отражением. Воспитайте себя».

Слайд 3.

2. Исключение любого риска. В современном мире, переполненном чудесами технического прогресса, родители стремятся не оставлять детей без присмотра и постоянно защищать. Но для полноценного развития индивида требуется несколько раз разбить и колени, и сердце. Исключение риска развивает в детях высокомерие в юном возрасте и неадекватную самооценку во взрослом.

Слайд 4.

3. Помощь приходит слишком быстро. Бешеный ритм жизни не переносит медлительности. Родителям проще все сделать что-либо за ребенка, нежели терпеливо научить его делать это самому. Такая ошибка в воспитании ребенка приводит к несостоятельности, ведь привычка «за меня все сделают» не даст понять, что надеяться нужно только на себя. Такие дети начинают увлекаться веществами, изменяющими сознание, и вся их жизнь проходит в бесконечных попытках лечить алкоголизм или наркоманию.

Слайд 5.

4. Похвала часто бывает незаслуженной. Каждый малыш особенный, и любящие мамы и папы осыпают его похвалой. Но вскоре оказывается, что особенный он только для родителей. Это бьет по самооценке, разрушает объективность и авторитет матери и отца, а ребенок лжет им, дабы не разрушить «ангельский» образ.

Слайд 6.

5. Дети редко слышат слово «нет». Желание окружить чадо всеми благами приводит к тому, что родители часто забывают о себе. Дети, не знающие отказа, не умеют добиваться желаемого, ведь привыкли все получать «на блюдечке». Они не имеют внутренней мотивации, а родительскую любовь начинают измерять стоимостью подарков.

Слайд 7.

6. Замалчивание собственных ошибок. Чтобы не подорвать авторитет, мамы и папы боятся рассказать детям об ошибках юного прошлого. И в то же время всеми силами пытаются уберечь их от подобных вещей. Но дети должны сами «набить шишки» и получить драгоценный опыт. Задача родителей – рассказать им о своих чувствах и действиях в подобной ситуации, и об извлеченных уроках.

Слайд 8.

7. Отождествление одаренности со зрелостью. Родители часто ошибочно полагают, что умный или одаренный ребенок непременно станет успешным. Но талант не имеет никакой связи с «взрослостью» : не обязательно, что гений будет счастлив в семейной жизни или не станет объектом насмешек коллег. Дайте ребенку больше самостоятельности и расширьте круг его обязанностей.

Слайд 9.

8. Ошибки родителей в воспитании детей, которые ведут к жестокости. Психологи говорят о том, что чаще с проявлениями жестокого обращения сталкиваются городские дети, чем жители пригородов и сел. Родители, которые являются рабочими, более склонны к радикальным методам воспитания, чем служащие компаний, а вот образованные люди, на удивление, более жестоки к своим детям, чем граждане со средним образованием.

Причины, по которым взрослые применяют насилие к своим детям, довольно различны, но все же постараемся определить основные из них:

• Часто, один из детей в семье становится объектом постоянного недовольства родителей. Они считают его чересчур подвижным, молчаливым, крикливым и так далее.

Жестокость может проявляться на основе жизненных неурядиц: материальные проблемы, ссора супругов, эмоциональные стрессы и другие ситуации, когда взрослый сам нуждается в поддержке.

• Иногда ошибки при воспитании детей объясняются неготовностью родителей к ответственности, в силу их возраста, эмоционального состояния или личностных особенностей.

• Некоторые родители не имеют достаточной информации о периодике развития у детей тех или иных навыков, что заставляет их воспринимать детское неумение, как непослушание или отказ от выполнения родительских просьб.

• Жестокое обращение с детьми может быть заложено на генном уровне – люди действуют по той же схеме, с которой сами сталкивались в детстве, и совершают те же ошибки в воспитании детей, что и их родители.

Слайд 10.

Каждый родитель, применяющий в своём воспитании подобный метод, должен помнить - это приведёт к тому, что дети будут копировать вашу модель в своём поведении. Такие дети могут вымещать зло на своих ровесниках, попадать под влияние групп, совершающих правонарушения. Ввязываться в драки, разборки и пр., лишь для того, чтобы силой показать свою состоятельность и превосходство над другими, потому, что не могут противостоять родителям.

Слайд 11.

9. Отсутствие опеки со стороны родителей при воспитании ребенка. Причины бывают совершенно разные, но мы очертим наиболее известные и распространенные.

• Повышенная занятость родителей собственными делами;

• Стремление научить детей быть самостоятельными;

• Равнодушное отношение к ребенку и его будущему, которое родители компенсируют дорогими подарками.

Слайд 12.

10. Ошибки родителей в воспитании детей на основе недостаточной информированности о последовательности и сроках развития детей.

Последствия таких ошибок проявляются, когда дети подрастают. Они испытывают негативные ощущение и чувствуют себя слишком взрослыми. Отсюда возникает конфликт между желаниями родителей и детей.

Слайд 13.

Подростки формируют враждебное отношение к требованиям родителей, что разрушает гармонию в семье. Необходимо помнить, что в этом возрасте ранний подростковый возраст —10—14 лет; поздний подростковый возраст — 15—19 лет.

ребенок взаимодействует с коллективом и для него важно уже не только мнение родителей, но и отношения в школе, со сверстниками. Это часто провоцирует на нарушение определенных барьеров, причина которого лежит в желании соответствовать друзьям и не отрываться от социальной группы. В то же время подросток изо всех сил старается самоутвердиться, показывая, что он ничуть не хуже других, а в некоторых талантах превосходит сверстников. Зачастую подросток начинает соперничать не только с друзьями, но и с родителями. Проигрыш его не устраивает, а неудачи, которые случаются не так часто, будут причинять сильную боль, что станет причиной глубокой депрессии, нежелания общаться или раздражительности и беспричинной агрессии.

Слайд 14.

11. Как поступать родителям, чьи дети переживают переходный возраст?

В этот период родителям необходимо поговорить с ним и объяснить, что изменения в теле временные. Будет ошибкой говорить подростку, что его проблемы нелепы, несерьезны, тем более нельзя насмехаться над ними. Родителям следует прислушиваться к словам ребенка, давать советы и помогать на пути к правильному решению. Чтение нотаций и применение силы ни к чему не приведут: подросток станет замкнутым или агрессивным.

Слайд 15.

Дружная семья редко сталкивается с проблемами, когда ребенок начинает взрослеть и переживает переходный период; родителям без труда удается оказать помощь в преодолении проблем, несмотря на то, с каких лет начинается переходный возраст у их детей. Например, отличным выходом из кризисной ситуации является хобби. Специалисты советуют отдать ребенка на какую-либо секцию, где он сможет развивать свои таланты.

Слайд 16.

12. Как формировать требования к детям.

Родители формируют требования к детям на основе двух моделей: прямой или косвенной. Прямая модель имеет приказательную, запрещающую или угрожающую форму, которая направлена на то, чтобы подчинить ребенка. Она способна спровоцировать агрессию со стороны ребенка и нарушить ход формирования личности. Прямая модель направлена на насильственное принуждение ребенка выполнить задачу, а не на осознание необходимости этого выполнения.

Косвенная модель воспитания основана на стимулировании понимания причин необходимости выполнения того или иного требования. Она развивает доверие между членами семьи и формирует сознательное выполнение требований.

Для того, чтобы избежать ошибки семейного воспитания детей, необходимо регулировать общение и контроль. Если ребенок настроен агрессивно, лучше купировать конфликт и перенести разговор.

Слайд 17.

Какие требования приносят максимальный положительный эффект. Для того, чтобы формировать родительские указания правильно, вызывая у подростка авторитет и уважение, следует учитывать ряд правил. К ним относятся:

• Четкая формулировка и цель указания;

• Гибкая система формирования указаний, основанная на личностных особенностях подростка;

• Предоставление необходимых обстоятельств для выполнения указаний;

• Обоснованность и справедливость при постановке указания для ребенка;

Оценка эффективности поставленной задачи: какой эффект принесет выполнение данного указания, к чему оно может привести;

• Указания должны даваться единогласно, обеими родителями.

Слайд 18.

Поэтому следует соответствовать рамкам воспитания ребенка, соблюдая:

• Поддерживайте друг друга при выборе меры наказания;

• Поддерживайте ребенка, даже после того, как он провинился, покажите, что вы продолжаете его любить;

• Исключите унижения и оскорбления. Формулировка указания должна быть тактичная, обоснованная и полная.

Необходимо учитывать и возраст подростка: в младших классах на ребенка можно повлиять с помощью устрашающих методов, а вот к детям в подростковом возрасте подход должен быть иной.

Итак, чем же характеризуется тактичность общения между родителями и детьми :

• Уважение к ребенку, как к целостной личности;

• Последовательное построение указаний с учетом психического состояния ребенка.

Помните, что наказания должны быть справедливыми, одобрение и поощрение – своевременными, а осуждения – обоснованными.

Слайд 19.

Нельзя забывать себя в детстве и юности. Так вы сможете предотвратить ошибки воспитания детей, убивающие личность. Станьте ребенку другом и хоть иногда опускайтесь до его уровня, и вы заслужите уважение и благодарность своего сына или дочери в будущем.

Спасибо за внимание!

Автор: педагог – психолог А. С. Сизикова

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как избежать возникновения стресса у детей» (первая младшая группа) Строгий распорядок дня, отдыха. В первую очередь дети любого возраста должны соблюдать режим, вовремя ложиться спать. Сон должен быть непрерывным.

Памятка для родителей «Как избежать школьных неудач?» Современные дети проводят в школе большую часть своего времени, в школе испытывают первые радости успеха и первые разочарования от неудач.

Родительское собрание «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника» Подготовила.

Родительское собрание для детей второй младшей группы «Проблемы воспитания детей младшего дошкольного возраста» Протокол Родительского собрания 2 младшей группы 4 декабря 2017 г. Общее количество родителей – 44 чел. Присутствовало: 36 чел. Отсутствовало:.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Зaдaчи воспитания и обучения» 1. Адаптация детей раннего возраста 2. Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Цель: рассказать родителям, что важно знать,.

«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Родительское собрание с инструктором по физическому воспитания. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» Г. ТАРКО.

Родительское собрание. Решение речевых проблем детей Родительское собрание. Тема: «Решение речевых проблем детей через взаимодействие педагогов и родителей». Цель: • Вступительное слово.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в подготовительной логопедической группе» Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в подготовительной логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения:.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Ошибки родительского воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях родителей и детей»
Опубликовано: 28 января 2018 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД