Папки-передвижки

Родительское собрание «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника»

Ольга Березовская
Родительское собрание «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника»

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника»

Подготовила

Воспитатель подготовительной группы:

Березовская О. Н. ,

5.02.2016г.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Публикация «Родительское собрание „Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника“» размещена в разделах

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Волгоградская государственная академия последипломного образования» предлагает Вам пройти курсы для родителей «Основы детской психологии и педагогики». Данная образовательная программа расчитана на 72 часа. Ее авторы-разработчики:

Ястребова Г. А., зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к. п. н., профессор; Цветкова Г. В., к. п. н., доцент кафедры воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО». В силу Вашей занятости, мы предлагаем Вам ознакомиться с информацией в виде консультации.

Ведь сегодня как никогда прежде сопряжены государственные (представленные деятельностью образовательных учреждений) и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство ДОУ, школы, семьи (педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии и равностью ответственности перед государством за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность.

Законодательство РФ значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбирать место и форму дошкольного, школьного, дополнительного образования, оказав поддержку альтернативной системе обучения.

Актуальность родительского образования в современных условиях подчеркивается Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментальным ядром общего образования, а также рядом других источников. Специалистами в области работы с семьей подчеркивается правовой нигилизм родителей, понижение воспитательного потенциала современной семьи; фиксируется значительное количество ошибок семейного воспитания. Семья – одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», – утверждает В. А. Сухомлинский.

Мы считаем,что родителям необходима краткая, емкая информация, которая поможет им справляться с затруднениями в повседневной жизни, в решении их индивидуальных проблем. И сегодня мы станем Вашими семейными консультантами и постараемся обеспечить образование родителей.

Мы подготовили для вас модули,которые помогут вам выбрать интересующую Вас тему.

Сегодня мы хотим Вам предложить поучавствовать в выполнении упражнения «Родитель-ребенок»

Инструкция: договоритесь, кто из вас будет – А, а кто – Б. В начале пусть А стоит, а Б сидит на полу у его ног. Поговорите друг с другом в этом положении. Что вы при этом чувствуете? Обсудите, насколько приятно вести разговор в таких позициях. Было время, когда мы все время ощущали себя в позиции человека, который сидит на полу, в то время как все остальные стоят. Это – позиция маленького ребенка. Опять займите позиции А и Б. попробуйте хорошенько прочувствовать и определить для себя, чем вызваны ощущения вашего тела. Тот, кто сидит, должен смотреть вверх. Через 30 секунд его шея и плечи начнут болеть, глаза почувствуют напряжение и усталость. Возможно, вы ощутите головную боль. Тот, кто стоит, будет вынужден согнуться и смотреть вниз. Это упражнение помогает осознать внутреннее состояние, потребности и чувства ребенка. Физический дискомфорт, который вы испытываете, находясь в этом положении, отрицательно влияет на ваши чувства и взаимоотношения. Правда, это влияние не всегда осознается. При общении с ребенком очень важен визуальный контакт. Поэтому желательно разговаривать с ним, сидя на корточках или же ставить ребенка на небольшую табуретку (Обсуждение упражнения).

Далее мы предлагаем Вам тренинг «Учимся требовать и контролировать». Он состоит из нескольких упражнений. (Пояснение правил) Работа в парах «Зоны контроля». Упражнение «Родительские требования». Упражнение «Анализ общения матери с ребенком». Упражнение «Испорченный телефон».

Главные принципы дисциплины:

Принцип 1: правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Принцип 2: правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Принцип 3: родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

В заключении предлагаем проверить домашнее задание, которое мы давали Вам перед собранием. Групповая работа. Участникам предлагается обсудить следующие вопросы: легко ли было подобрать нейтральные слова? А как вы хвалите ребенка? Во всех ситуациях вы так хвалите или нет? Меняется ли ваше поведение в общении с ребенком в зависимости от ситуации? Когда вы собираете ребенка в детский сад (школу, что ему говорите? Когда укладываете спать? Когда ужинаете?Сравните списки, которые вы подготовили. Что у вас получилось? Чаще хвалите ребенка или наказываете? Как вы это делаете? Что при этом может чувствовать ребенок).

Родителям раздаются распечатанные модули с темами.

Публикации по теме:

Общее родительское собрание «Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно.

Протокол родительского собрания «Соблюдение прав ребёнка-дошкольника в семье»Протокол родительского собрания «Соблюдение прав ребёнка-дошкольника в семье» Тема: «Соблюдение прав ребёнка дошкольника в семье». Присутствует: 45 человека. Отсутствует: 6 человек Повестка дня: 1. Знакомство с изменениями.

Психологические особенности личности старшего дошкольного возраста и их связь с методами родительского воспитания Статья рассматривает изучение психолого-педагогической литературы, с помощью которой возможно будет изучить психологические особенности.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Родительское собрание «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка» Родительское собрание на тему: «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»Задачи: - показать значимость психологического.

Родительское собрание «Стили семейного воспитания» Оборудование: интерактивная доска, на каждого родителя: анкеты, по три фломастера разных цветов, разрезанные на несколько частей определения.

Родительское собрание в младшей группе «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника»Родительское собрание в младшей группе «Роль группового мини-музея в развитии личности дошкольника» Цели родительского собрания: 1. Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей. 2. Повысить уровень заинтересованности родителей.

Родительское собрание в старшей группе тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка» Родительское собрание в старшей группе. Тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка». Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Родительское собрание «Женское насилие в семье» Задачи собрания: • Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; • Показать, что мир в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Эффективность родительского воспитания в семье старшего дошкольника»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 22:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД