Папки-передвижки

Родительское собрание «По следам народного творчества…»

Оксана Панкратова
Родительское собрание «По следам народного творчества…»

«По следам народного творчества…»

Ход собрания:

Цель:Формирование представлений о русском народном творчестве в детском саду.

Задачи:

- повышать компетентность родителей в области истории и культуры русского народа;

- расширять знания родителей о русском народном творчестве;

-знакомить родителей с народными играми, обрядами, праздниками, привлечь к участию в них (пословицы, поговорки, загадки).

Публикация «Родительское собрание „По следам народного творчества…“» размещена в разделах

Повестка:

1. Выступление воспитателя «Это русская сторонка…»

2. Игры «Русская старина».

3. Мини-музей «Русская изба».

4. Театральные постановки («Колбок», «Волк и семеро козлят»).

1. Выступление воспитателя.

Культуру России невозможно представить себе без русского народного творчества, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство должны найти отражение в содержании воспитания, особенно сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение современных детей. С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры, сказки, пословицы и поговорки. Только в этом случае русское народное творчество - оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Народное творчество как часть искусства народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему.

Поэтому не стоит забывать праздники и обычаи нашего народа, его фольклор, народную мудрость, красоту живописи и богатство музыки. Испокон веков всё это бережно сохранялось и передавалось из поколения в поколение. Народное богатство прошло через победы и поражения, открытия и неудачи, надеясь на дальнейшую жизнь.

фольклор

Ни в одном другом жанре фольклора народная жизнь не отражена так широко, как в пословицах и поговорках. Их можно назвать энциклопедией народной жизни. В них заключена целая программа воспитания детей, решающая задачи умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового и семейного воспитания.

Загадки выполняют две основные функции: в первых, развивают догадливость, сообразительность, сметливость, а во вторых, открывают поэтическую сторону в предметах и явлениях.

Уважаемые родители мы предлагаем вам привести примеры из собственного опыта, как вы используете народный фольклор в воспитании детей. (Выступление родителей).

Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь - творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений.

2. «Русская старина».

Мы предлагаем «посватать» своего ребёнка, сказать о нём самые хорошие, добрые слова, характеризующие вашего малыша. Похвалить его.

Упражнение «Сватовство».

Домашняя утварь, обычаи, обереги, традиции.

Русский народ всегда славился своим гостеприимством. В доме гости – на столе появлялись самые разнообразные лакомства, приготовленные хозяйкой. Всё лучшее и самое вкусное приготавливалось для гостей. Народная мудрость гласила, а во что гласила народная мудрость мы сейчас с вами узнаем. (Конверты с пословицами)

Что есть в печи – всё на стол мечи.

Умей в гости звать, умей и угощать.

Хоть худо живём, да тот же хлеб жуём.

Где щи да каша, там и место наше.

Русская печь, домашняя утварь, обычаи стола, будничные и праздничные блюда – всё это русский человек не забывал, где бы он ни находился.

Как вы думаете, зачем вешали на забор вверх дном старый горшок? (в поверьях русского народа горшок часто выступает как оберег. Чтобы предохранить кур от ястребов и ворон, на забор вешали вверх дном старый горшок. Это делалось обязательно в Великий четверг до восхода солнца, когда были особенно сильны колдовские чары. Горшок в этом случае как бы впитывал их в себя, получал дополнительную волшебную силу.

Ложку клали на стол в разное время по-разному: то выемкой черпака вверх, то выемкой черпака вниз. А кто из вас знает,почему так клали ложку на стол? (Ложка, повёрнутая выемкой черпака вверх, означала, что она будет использована на поминальной трапезе.)

Песни, игры, загадки объединялись в народных праздниках. Каждый народный праздник в России сопровождался своими обрядами, песнями, хороводами, закличками, пословицами, поговорками. Часто такие праздники проводились в виде посиделок. А кто может сказать, что такое посиделки? (форма вечернего досуга характерная для славян).

А кто знает, что такое традиция (Ответы родителей).

Слово «традиция» означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения человеческих отношений.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о честности, мужестве. Игра всегда была спутником жизни ребёнка, источником радостных эмоций и обладала воспитательной силой.

Сейчас мы предлагаем вам поиграть в русскую народную игру. (Игра «Змейка»)

С первых дней жизни ребёнок оказывается во власти слова и музыки. Колыбельные песни, потешки настраивали его на музыкально – поэтический лад. Подрастая, дети погружались в мир народных песен, сказок, былин. Давайте с вами вспомним русские народные сказки о их героям (Конверт с героями сказок:Иван-царевич, Иванушка-дурачок, Емеля, Василиса, Баба-Яга, Кощей Бессмертный).

Дети очень любят сказки. С ними ребенок встречается в самом раннем возрасте, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой, испытывает те или иные чувства. Дети радуются удачам героев, переживая за них, ненавидят то плохое, с чем герои борятся. Сказка как средство воздействия на ребенка часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь.

3. Уважаемые родители мы приглашаем Вас в наш мини-музей «Русская изба».(Просмотр экспонатов музея ДОУ)

5. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть наши театральные постановки.

(«Колбок», «Волк и семеро козлят»)

Спасибо вам, уважаемые родители, за участие в нашем собрании. Надеюсь, что сегодня в вас пробудилась любовь к Родине через знакомство с её славным прошлым. Передавайте эту любовь вашим детям. Пусть они постепенно познают красоту родной земли, всё сильнее и сильнее привязываются сердцем к ней. И пусть эта привязанность рождает в них самые добрые чувства.

Публикации по теме:

Консультация «Былины –важный элемент народного творчества» Для ребёнка не бывает безличного события без героя. Отношение к событию –это отношение к герою и его подвигам. А если придать этому сопереживанию.

Фотоотчёт «Неделя народного творчества»Фотоотчёт «Неделя народного творчества» Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой древности. Искусство это неразрывно связано с трудовой деятельностью.

Конкурс татарского народного творчества «Умырзая»Конкурс татарского народного творчества «Умырзая» 28 апреля 2017 года воспитанницы МБДОУ "Детский сад №47 "Веселинка" участвовали в городском фестивале-конкурсе татарского народного творчества.

Неделя народного творчестваНеделя народного творчества Хохломская роспись Воспитатель: Анисимова Оксана Николаевна (ДК ДОУ "Колокольчик" пгт. Краскино, Приморский край). С 6 по 10 ноября в нашем.

Первое родительское собрание «Корабельное собрание группы «Кораблик» Сценарий родительского собрания «Первое корабельное собрание на «Кораблике" Автора: Минеева Олеся Владимировна. Должность: воспитатель.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Влияние устного народного творчества на формирования КГН у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Значение русского народного творчества в XXI веке Не одно поколение родителей укладывало спать своих деток колыбельными, развлекало потешками, учило пословицами. Устное народное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «По следам народного творчества…»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 15:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД