Родительское собрание с презентацией «Компьютер — не забава!»

Иллюзия Сафина
Родительское собрание с презентацией «Компьютер — не забава!»

Компьютер - не забава!

I Введение

Добрый день уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для решения важной задачи: Как компьютер влияет на детей? На последнем родительском собрании я вам задала вопрос: У кого из детей есть компьютеры? Оказалось, что у каждого ребенка он есть.

В нашем мире трудно найти ребенка, не интересующегося современными технологиями. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность своего чада компьютером и компьютерными играми. Безусловно, мультимедии используются сейчас повсеместно, поэтому умение с ними обращаться стало необходимым для того, чтобы в дальнейшем овладеть какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе. Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"?

К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так нет универсальных ответов на вопросы, связанные с воспитанием детей. Поэтому давайте попробуем проанализировать все "плюсы" и "минусы" увлечения компьютером, а также учесть индивидуальные особенности ребенка и той ситуации, в которой он растет.

II Основная часть

Для того чтобы как следует понять важность решения проблемы, мною было проведено анкетирование среди родителей.

Перед вами результаты данного исследования:

1. Есть ли у Вас дома компьютер?

100% результат, то есть все 20 семей имеют возможность пользования компьютером

2 и 3. Сколько времени в день ребенок, и Вы проводите за компьютером?

По сравнению с родителями дети проводят за компьютером гораздо больше времени.

4. Цель использования компьютера ребенком?

Треть детей используют компьютер для игры.

5. Есть ли польза от использования компьютера?

Большинство детей ответило, что для них важны игры и общение в социальных сетях, лишь 2ое сказали, что компьютер помогает им при выполнении домашнего задания. Практически все родители поспешили ответить, что компьютер- это вред, что игры ни к чему хорошему не приводят.

Но так ли это на самом деле мы с вами обсудим позже. Для начала важно выяснить, что толкает наших детей к компьютерной зависимости?

Основными причинами этого (компьютерной зависимости) могут быть:

Недостаток общения

Недостаток внимания

Неуверенность в себе, закомплексованность

Желание ребенка не быть белой вороной

Отсутствие у ребенка увлечений

Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье

Какие дети наиболее подвержены компьютерной зависимости?

Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома

Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты

Как отмечает психолог Анатолий Кливник, самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст это 12-15 лет

Зависимости подвержены больше мальчики, из- за кризиса в подростковом возрасте.

Я преднамеренно заострила ваше внимание на негативных моментах, которые дает компьютер. Для того чтобы проанализировать опасности, поджидающие нас и наших детей.

(Опасности компьютерной зависимости)

Компьютер- основной объект общения и физическое общение становится не нужным.

Ребенок теряет контроль за временем

Проявляет агрессию

Вседозволенность и простота достижения цели

Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу

Могут наблюдаться проблемы с осанкой

Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы

Взрослым удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами.

Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги

Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Но, безусловно, компьютер приносит и большую пользу.

Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих. Так, для подростков подойдут разнообразные логические игры.

Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому, то что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в обучении тех детей, у которых не сформирована собственно познавательная мотивация. Причем для учеников со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным. Объяснения этому просты. То, что выглядит ярким, динамичным, неожиданным, сразу привлекает внимание, и, чтобы удерживать свой взгляд на экране, ребенку не нужно прилагать никаких усилий, т. е. его внимание в этот момент непроизвольное. При этом увиденное легко запоминается, так как непроизвольно функционируют эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая.

В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Иными словами, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на экране.

В-четвертых, игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. А дети привыкают к тому, что иногда в играх вещи и существа изображены совсем непохожими на оригинал, а то и вовсе обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления.

В-пятых, путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем.

Игровую зависимость, как и любую другую, легче предотвратить, чем лечить.

К сожалению, многие родители нередко сами вовлекают своего ребенка в виртуальный мир. Им кажется, что сидеть за новой компьютерной игрой - лучше, чем гулять непонятно где на улице. "Не дай бог, попадет еще в плохую компанию! Нет уж, пусть лучше играет", - полагают некоторые папы и мамы.

Но мало кто из них задумывается о том, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению здоровья, к проблемам в половой сфере, к замедленному развитию и деформации личности, утрате чувства реальности.

III Заключение

Как вести себя родителям и учителям, чтобы компьютер стал для детей другом, а не врагом?

(Первое: общайтесь со своим ребенком "на одной волне")

С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Больше общайтесь с детьми. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.

Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы.

Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

(Второе: ограничьте время за компьютером)

Врачи-офтальмологи считают, что ребенок в возрасте 7-12 лет может сидеть за компьютером 2-3 часа, но не ночью.

После 12 лет наступает менее опасный период, поскольку у подростка формируется способность различать виртуальные и реальные образы.

Однако нельзя забывать, что все дети развиваются по-разному. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Но главное - не позволяйте своему чаду играть в компьютер за 1,5-2 часа до сна и особенно ночью.

(Третье: Компьютер - во благо)

Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе. Следите, в какие игры играет ребенок. Старайтесь держать в домашнем компьютере "добрые" игры или игры, развивающие логическое мышление.

Если вы заметили, что ребенок начинает разговаривать с персонажами игр, не подпускайте его и близко к монитору.

(Четвертое: "Как прекрасен этот мир, посмотри!")

Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное - чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес. Проводите больше времени с семьей.

Мне очень хочется чтобы из моей лекции вы почерпнули для себя важное, нужное и полезное. Я подготовила для вас памятки, которые сейчас раздам. Надеюсь, они будут вам в полезны для воспитания детей и их компьютерной культуры.

(раздаю памятки)

Уважаемые родители! Я классный руководитель молодой и мне интересно ваше мнение по этому вопросу. Наверное кто-то из вас уже нашел решение важной задачи, которую мы рассмотрели и поделится с нами своим опытом. Пожалуйста, запишите свои предложения и пожелания. Я их обработаю. И мы совместными усилиями сможем решить эту проблему.

Теперь, когда мы рассмотрели все основные "плюсы" и "минусы" виртуальных игр, наверное, будет проще найти свою "золотую середину" в общении с компьютером для каждого ребенка.

При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.

Уважаемые родители, за жизнь, здоровье и всестороннее, гармоничное развитие своих детей ответственны ТОЛЬКО ВЫ. Осознайте это и не пеняйте на зеркало и производителей компьютерных игр.

Список литературы в помощь родителям

Ахмед, Ю. И. Чатовая зависимость как психосоциальная проблема [Текст] / Ю. И. Ахмед. – М., 1991.

Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений [Текст] / Э. Берн. – М.: 2002.- 400 с.

Москаленко, В. Д. Зависимость: Семейная болезнь [Текст] / В. Д. Москаленко. – М.: ПЕР СЭ, 2002[/i]

Публикации по теме:

И вновь о родительских собраниях.И вновь о родительских собраниях. Спектр форм организации работы с родителями у нас в группе очень широк и разнообразен. Все более популярными становятся новые современные.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Родительское собрание с презентацией «Компьютер — не забава!»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 14:40
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...