Получи документы

Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»

Олеся Зубкова
Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему „Безопасность детей в наших руках“» размещена в разделах

Ход:

Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей. Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

Безопасность - усвоенные знания, это умение вести себя правильно в различных ситуациях, умение применять эти знания на практике. Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.

- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)

Опасности можно разделить на несколько групп:

- Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

- Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др. ,явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

- Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки;

- Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

- Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

- Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Мы рассказываем и объясняем, как вести себя в разных ситуациях, добиваемся, что бы ребята владели правилами безопасности. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию ситуацию:

Ситуация «Ребенок потерялся или заблудился»

Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:

-зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)

- знать и называть свое имя и фамилию;

- знать и называть свой возраст (к шести годам – дату рождения);

- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)

- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

Ситуация «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности :

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01, 112 (четко и точно назвать свою Ф. И. и адрес)

Ситуация «Правила безопасности в природе»

Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.

Детям следует объяснять следующие правила:

- не бросайся камнями и твердыми снежками;

- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

- не дразни животных;

- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;

-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;

- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;

- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;

- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение

- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым

Ситуация «Правила пешехода» необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать их нужно знать следующие правила:

- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)

- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)

- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Ситуация «Опасные предметы»

Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:

- не подходить к розетке, не включать телевизор;

- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

- не подходить к плите и не включать её;

- остерегаться колющих и режущих предметов;

- не открывать дверь незнакомым людям.

Вывод:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!

Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Приложение

Ситуация

«Ребенок потерялся или заблудился»

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:

-зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)

- знать и называть свое имя и фамилию;

- знать и называть свой возраст (к шести годам – дату рождения);

- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)

- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

Ситуация

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01, 112

(четко и точно назвать свою Ф. И. и адрес)

Ситуация

«Правила безопасности в природе»

Детям следует объяснять следующие правила:

- не бросайся камнями и твердыми снежками;

- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

- не дразни животных;

- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;

-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;

- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;

- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;

- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение

- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым.

Ситуация

«Правила пешехода»

- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)

- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)

- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

- нельзя подходить к краю дороги во время посадки на автобус.

Ситуация

«Опасные предметы дома»

- не подходить к розетке, не включать телевизор и другие электрические бытовые приборы;

- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

- не подходить к плите и не включать её;

- остерегаться колющих и режущих предметов;

- не открывать дверь незнакомым людям.

- не оставаться в комнате с открытыми окнами и балконом.

-

Ситуация

«Ребенок на улице»

- не выходить на улицу без взрослых;

- не играть на тротуаре около проезжей части;

- ездить на велосипеде и автомобиле только там где нет автомобилей; в присутствие взрослых!

- быть внимательным и наблюдательным;

- ходить по середине тротуара, не приближаться к кустам и дверям, особенно заброшенных домов;

- объяснить ребенку все безопасные места, где можно укрыться и попросить помощь;

-не привлекать внимание ценными предметами, вещами и деньгами;

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду»Родительское собрание в форме круглого стола в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду» .Провели Барсукова С. Н., Кесаева Н. В. ,.

Родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола с родителями подготовительной группы «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Подготовила.

Нетрадиционное родительское собрание в форме игрового практикума «Путешествие в страну Игротеку» Цель: обогащение родительских представлений о развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить родителей с дидактическими.

Общесадовское родительское собрание «Безопасность наших детей» Ход собрания 1. Вступитальное слово: Здравствуйте, уважаемые родители наше внеплановое собрание организовано в связи с пришествиями в Тимашевском.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Родительское собрание в младше-средней группе «Здоровье ребенка в наших руках» Родительское собрание в 1-ой офтальмологической группе «Сказка» на тему: «Здоровье ребёнка в наших руках» по проекту «По дороге к доброму.

Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка — в наших руках» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Развиваем речь наших детей» Добрый вечер уважаемые родители!. Сегодняшний семинар – практикум мы посвящаем теме «Развиваем речь наших детей». Современное и полноценное.

Родительское собрания в форме круглого стола «Роль игры в жизни ребенка» Конспект родительского собрания в форме круглого стола на тему «Роль игры в жизни ребенка» (для родителей группы раннего возраста) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 22:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД