Галина Храпова
Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Развиваем речь наших детей»
Добрый вечер уважаемые родители!. Сегодняшний семинар – практикум мы посвящаем теме «Развиваем речь наших детей». Современное и полноценное формирование речи в дошкольный период – одно из основных условий нормального развития ребенка, и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка, вам родители, необходимо учитывать следующие моменты :
Публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе „Развиваем речь наших детей“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
1. Следует реально оценить состояние здоровья ребенка.
В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает речь.
2. Если вас что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не бойтесь обращаться к специалистам. В основном у нас в стране дети обследуются в пять лет логопедами, но именно к 5-6 годам заканчивается становление речи. Получается что. Когда речь формируется, то практически никто не вмешивается, не бьет тревогу, а когда речь установилась с дефектами, тогда за дело принимаются специалисты. Это нельзя признать правильным. Так что не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка – надо раньше заниматься.
3. Развитая речь, в понимании многих родителей – это умение читать и писать - как максимум, и умение рассказывать стихи – как минимум. При этом многие важные стороны развития ребенка, остаются без должного внимания. Хотя давно известно, что умение писать и читать ребенком не является показателем его развития.
Далее я остановлюсь на работе по развитию речи в нашей группе. Какие виды работ мы проводим по развитию речи. Это – пересказ литературных произведений, рассказывание по картине, описание игрушек, творческие рассказы. Учитываю большую загруженность родителей ежедневными делами, рекомендуем игры, которые можно проводить с детьми на кухне, по дороге домой из детского сада, во время прогулок и поездок с детьми.
Практический материал для развития мелкой моторики рук
1. «Помогаю маме» - перебрать гречку, горох, рис – тренируем пальчики.
2. «Волшебные палочки» - счетные палочки или спички, пусть выкладывают геометрические фигуры, узоры.
3. «Мастерская золушки» - из пуговиц и ниток составляем красивые узоры. Можно сделать панно из пуговиц на тонком слое пластилина.
Играем с родителями.
Игры на развитие грамматического строя речи, на обогащение словаря, на слоговую структуру слов.
1. «Приготовим сок». Из яблок сок – яблочный, из слив – сливовый, из груш – грушевый, из моркови – морковный…
2. «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща, из винегрета, из кухонного шкафа…
3. «Угощаю». Давайте вспомним «вкусные» слова. Говорим «вкусное» слово и кладем на ладошку. Можно поиграть в «кислые», «горькие», «соленые» слова.
Предлагаем игры по дороге в сад и из сада.
1. «Я заметил». Посмотрим кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы мимо которых проходим, и называть какие они.
2. «Доскажи словечко». У коровы – теленок, у лошадки – жеребенок. Ворона – каркает. Утка – крякает.
3. «Я дарю тебе словечко». Объяснить детям значение слов : я дарю тебе слово –
- «сладкое» (сахар, мед, варенье).
- «легкое» (пух, вата).
- «тяжелое» (гиря, штанга).
4. «Наоборот». Высоко – низко, шире – уже, день – ночь, сел – встал.
Мы надеемся, что эти несложные, но полезные игры помогут вам в развитии речи детей, и близкому общению с вашим ребенком.