Лучший педагог года

Родительское собрание в ДОУ «Адаптационный период в детском саду»

Регина Колиева
Родительское собрание в ДОУ «Адаптационный период в детском саду»

Выступление на родительском собрании с темой : «Адаптационный период в ДОУ»

Ребенок, который начал посещать детский сад, сталкивается с проблемой изменения поведения, которое уже успело сформироваться. Определенная часть детей принимают новые условия почти без проблем слезы, тяжелая разлука с родителями продолжаются первые дни. У некоторых этот процесс затягивается на 2-3 недели.

Публикация «Родительское собрание в ДОУ „Адаптационный период в детском саду“» размещена в разделах

1. Для того чтобы отрицательные эмоции не мешали ребенку в этот период, важно формировать у него положительное отношение к детскому саду. Нельзя пугать ребенка детским садом. Это при ведет к тому, что ребенок станет бояться оставаться в ДОУ, увеличит процесс адаптации, а о детском саде надо говорить дома, как о хорошем событии.

2. Для спокойной и уверенной адаптации нужно говорить с ребенком так, чтобы он слышал, что уже подрос и будет ходить в детский сад, где обо всех малышах заботится добрая, воспитательница, которая будет гулять и играть с ними.

Родителям важно помнить о такой особенности маленьких детей, которую можно назвать «заражением эмоциями» : заплакал один, а за ним, еще несколько заплакали. Данная реакция, конечно, негативно влияет на психофизическое состояние ребенка.

Необходимо чаще советоваться с воспитателем, совместно анализировать поведение ребенка. Если будет заметно,что он утомился, можно несколько дней приводить в сад только на прогулку. Временные неудобства компенсируются осознанием главной пользы такого варианта режима: сохранение физического и психического здоровья малыша, его позитивного отношения к ДОУ.

Факторы, влияющие на процесс адаптации ребенка к детскому саду :

- соответствие режимов, дома и в дошкольном учреждении;

- самостоятельность в обслуживании (по возрасту);

- уровень умственного развития.

Так как, ребенок уже привык к особенностям жизни дома, ему необходимо познакомиться с режимом группы. Это поможет скорейшей адаптации к новым условиям. Возможно, что ребенку предлагают есть, он не голоден, по истечении определенного времени может возникнуть чувство голода.

Если оба режима совпадают, но не совпадают во времени где-то на 20 - 30 минут, этому легко помочь. Но если оба режима отличаются во времени и последовательности режимных моментов, здесь есть над чем работать. Поэтапное изменение режимов обеспечивает ребенку физиологически комфортное пребывание в детском саду, особенно в период адаптации.

Некоторые семья долгое время считают своих подросших детей маленькими, и мешают развитию у них самостоятельности.

Иногда, чтобы сэкономить время, родители сами одевают и кормят малыша, этим замедляют формирование у него необходимых практических навыков. Это не совсем правильно и ребенок привыкает быть «беспомощным».

Как снизить риск заболеваемости в этот период

Дети начинают в период адаптации. Это связано с функциональной незрелостью организма ребенка, поэтому ему нужна особая забота.

Эмоциональный шок, который переживает ребенок, снижает защитные силы организма. Однако причиной такого болезненного состояния не всегда бывает заражение детей вирусом. Часто болеть начинают именно те дети, которые не могут привыкнуть к новым условиям, переживают сильный. Именно стрессовая ситуация ослабляет иммунитет ребенка.

Важно отметить, что заболевания в период адаптации, в основном психосоматические, они являются защитной реакцией на психологические переживания ребенка. Нервная система малыша претерпевает большие нагрузки, поэтому организм ребенка прибегает к «психосоматической защите» :

- повышение температуры;

- затрудненное дыхание;

- рвота;

- кишечно-желудочные расстройства;

- сыпь на коже.

Заболев, ребенка возвращают в привычную обстановку, в которой он хорошо адаптирован. Такой «уход в болезнь» от стрессовой ситуации продолжаться до тех пор, пока ребенок окончательно не приспособится к условиям детского сада, не почувствует себя в безопасности. Предотвратить этот «уход» можно сократив время пребывания ребенка в дошкольном учебном заведении или создав облегченные условия.

Изменения в эмоциональном состоянии, приводят также к нарушениям сна, резкого уменьшения веса, что обычно приводит к ухудшению физического здоровья.

Публикации по теме:

Адаптационный период Адаптационный период – самое трудное время для вновь прибывших детей, и вызывает, как, правило серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна.

Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду Игры с детьми в адаптационный период к детскому саду. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия.

Консультация для родителей «Адаптационный период в детском саду» Начальный период посещения детского сада и адаптация к нему – тяжелое и сложное время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания.

Первое родительское собрание в младшей группе «Адаптационный период» Первое родительское собрание в младшей группе АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям.

Адаптационный период в группе раннего возраста, или Как помочь детям адаптироваться в детском саду Сложнейшее время для ребенка-время его адаптации в детском саду. Работая в группе раннего возраста,понимаю, что это время можно сделать менее.

Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Протокол №3 Родительского собрания в старшей группе от 24 марта 2015г. Председатель: Курышова. М. В. - воспитатель Секретарь: Старухина Ю. А.

Родительское собрание на тему: «Вот и стали мы на год взрослей!» Тема: "Вот и стали мы на год взрослей!" Цель: Подвести итоги совместной деятельности, познакомить родителей с успехами и достижениями детей.

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду» (фотоотчёт)Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду» (фотоотчёт) В середине года в нашем детском саду традиционно проходят тематические родительские собрания. Так как сейчас в детских дошкольных учреждениях.

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое»Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое» I. 1. Ассоциации. Каждому участнику кидается мяч и предлагается назвать слово – ассоциацию на слово «проект». Вед. Какие разные ассоциации.

Родительское собрание в детском саду «Как бороться с эмоциональным шантажом?» «Как бороться с эмоциональным шантажом?» Уважаемые коллеги! Я думаю данная статья поможет Вам провести родительское собрание в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в ДОУ «Адаптационный период в детском саду»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД