Папки-передвижки

Родительское собрание «В мире сказок» в старшей группе

нина труфанова
Родительское собрание «В мире сказок» в старшей группе

Тема: «В мире сказок»

Форма проведения: родительское собрание

Аудитория: родители разновозрастной группы, библиотекарь

Количество участников: 20человек

Задачи:

1. Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям.

2. Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность.

Ожидаемые результаты:

• Укрепление традиций семейного чтения

Публикация «Родительское собрание „В мире сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей и повышение активности родителей в жизни группы.

Информационно- техническое обеспечение

Материалы и оборудование: На столе лежат маркеры, бумага (4х8, для создания бейджиков, листы А 4, ручки, клубок ниток, памятка- алгоритм по составлению психокоррекционной сказки.

Логика проведения:

1. Вступительное слово:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в детском саду.

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний!» В мире существует миллион книг. Книги бывают разные - веселые и грустные, познавательные, фантастические и научные.

И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке. Мы обсудим результаты анкетирования: «Сказка в жизни вашего ребенка» (приложение №1, заслушаем выступление Елены Федоровны -сельского библиотекаря, я расскажу вам как можно поиграть со сказками, наш психолог Маргарита Николаевна расскажет нам о психокоррекционной сказке, а потом пригласим наших деток к нам и устроим им сюрприз.

Но, прежде чем начать обсуждение нашей темы, мы проведем упражнение «Визитки».

Мы с вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое – «имя, отчество».

Воспитатель : Ну, вот мы теперь можем обращаться друг к другу по именам. Но я очень волнуюсь, вижу, и Вы напряжены, кто-то стесняется, кто-то переживает. Давайте расслабимся и немного сблизимся.

2. Упражнение «По секрету»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, сближение в коллективе.

Все участники встают лицом в круг. Первый участник начинает: «Скажу по секрету: вчера я пришла в детский сад за ребёнком, ко мне вышла воспитательница в таком платье…» - и должен добавить какой-то элемент в костюме воспитателя – «на плече был вот такой бант!» (и обязательно показать). Последующие родители (по кругу) начинают с этой же фразы, повторяя все «элементы костюма» придуманные соседом, добавляя каждый свой придуманный элемент в костюме воспитателя.

Вот теперь я вижу улыбки на Вашем лице, напряжение снято и можем приступить к обсуждению нашей темы. Начнем с результатов анкетирования, результаты таковы:(приводятся данные по анкетам) Как мы видим с чтением у нас дела обстоят на троечку, а вот с играми по сказкам крайне неудовлетворительно. Прочитали один раз сказку, рассмотрели иллюстрации, положили на полочку и забыли про неё. В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребенок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать. А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает это не серьезным делом и не обязательным. У нее множество более важных и более серьезных дел. И все-таки каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком- мамой. О пользе совместного чтения сказки нам расскажет Елена Федоровна.

3. Выступление библиотекаря. Читая ребенку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего малыша на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка- очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша.

Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки гораздо быстрее начинают правильно говорить.

Современные дети часто не понимают, что человек умирает один раз и на всегда. Привыкшие к компьютерной игре, они считают, что у них девять жизней. А рядом нет никого, кто мог бы объяснить ситуацию. Ребенок играет один. В то время, когда слушая сказку, которую читает мама, он может задавать вопросы и получать на них ответы. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Ими гордится страна.

Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Воспитатель: Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка.

Вашему вниманию я предлагаю несколько игр со сказками. В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.

4. Игры.

Доскажи название

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

Гуси. Конек.

Крошечка. Мороз.

Аленький. Красная.

Доктор. Цветик.

Заюшкина. Бременские.

Что лишнее?

Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в загаданной сказке, но одно из них не относится к этой сказке, другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц»)

дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»)

Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, гуси-лебеди (сказка «Гуси-лебеди»).

Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья - царевна (сказка «По-шучьему велению»).

Старик, рыбка, старуха, машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Угадай сказку»

• Круглый, да не мяч.

Мягкий да не вата.

Жаркий да не солнце,

Вкусный, да не яблоко. Кто это? (Колобок.)

• Отворили дверь козлята и. пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят.)

• Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко: не послушался кота, выглянул в окошко (Кот и лиса.)

• Кто-то по лесу идёт, короб за спиной несёт, вкусно пахнет пирогами! Что за сказка перед вами? (Маша и медведь.)

• Вот идёт петух с косой — будет воевать с лисой, чтоб зайчишку защитить, его дом освободить. (Лиса и заяц.)

• В огороде вырос овощ, приходите все на помощь. Вытянуть не можем, кто ещё поможет? (Репка).

«Вопрос — ответ»

1) Назовите жилище Бабы Яги. (Избушка.)

2) Назовите сказочного персонажа, лезущего из кожи. (Лягушка.)

3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок.)

4) Что за птица снесла золотое яичко? (Курочка.)

5) Сколько человек тянуло репку? (Трое.)

6) Как зовут сестру Иванушки? (Алёнушка.)

7) Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (6.)

8) Как Емеля возил дрова вязанкой или врассыпную? (Ходили сами.)

9) В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок.)

В детском саду мы играем в такие игры, они нравятся ребятам, но им будет вдвойне интереснее поиграть вместе с вами в семейном кругу.

Вернемся к анкете. Последний вопрос в ней звучал так: Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? Я очень рада, что в нашей группе есть такие родители, которые сочиняют сказки своим детям. А тех родителей, которые ещё не пробовали свои силы в этом увлекательном деле, постараемся научить.

Я предоставляю слово Маргарите Николаеве.

5. Выступление психолога. (психолог рассказывает о психокоррекционной сказке, о том, что такая сказка создается для мягкого влияния на поведение ребенка. Создать психокоррекционную сказку нетрудно по определенному алгоритму. (приложение №2 (проводится мастер- класс по составлению психокоррекционной сказке)

В создании психокоррекционных сказок нам поможет собственный жизненный опыт. Ведь многие ситуации уже пережиты в детстве, и мы можем поделиться этим с ребятами в сказочной форме.

6. Рефлексия «Волшебный клубочек»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение и наши решания.

(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

Приложение.

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

5. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?

6. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

7. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

8. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

9. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр. ?

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

СПАСИБО!

Памятка - алгоритм психокоррекционной сказки.

1. В первую очередь, мы подбираем героя, близкого ребенка по полу, возрасту, характеру.

2. Потом описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.

3. Далее, помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка.

4. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию, доводить ее до абсурда. Герой может увидеть последствия своих действий, и это подтолкнет его к изменениям. Герой может увидеть последствия своих действий, и это подтолкнет его к изменениям. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает – мудрого наставника, объясняющего его ему смысл происходящего и пр. Наша задача, через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем. «Увиденное в правильном свете, все является благом»- эту мудрость хотелось бы донести до ребенка через сказку.

5. Герой понимает свою не правоту и становится на путь изменений.

Публикации по теме:

Праздник в старшей группе «В мире много сказок» Праздник в старшей группе «В мире много сказок»Задачи. Закрепить знание русских народных сказок. Развивать двигательную активность, логическое.

Родительское собрание в старшей группе «Роль сказок в жизни ребенка»Родительское собрание в старшей группе «Роль сказок в жизни ребенка» Воспитатель: С чего начинается литературное воспитание. Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «В мире сказок» в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2015 в 14:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД