МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе. Доклад «Готовность к школе»

Элина Кругликова
Родительское собрание в подготовительной группе. Доклад «Готовность к школе»

Недавно в моей группе прошло родительское собрание, т. к. группа выпускная вопросов было много и чтобы избежать множества из них а также рассказать чем мы будем заниматься в течение года и чему должны научить детей мною был подготовлен доклад. Надеюсь многим пригодится.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе, Доклад „Готовность к школе“» размещена в разделах

"Как вы считаете, в Чем проявляется неготовность к школьному обучению (Высказывания родителей записываются на доску)

Примерные ответы: Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок НЕ может сосредоточиться, часто отвлекается, НЕ может включиться в Общий режим Работы; Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, НЕ умеет

задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям, имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Готовность к обучению в школе - важнейший итог

воспитания И обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, связанный С изменением привычного распорядка ДНЯ, отношений с окружающими, КОГДА центральное г. Место занимает Учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо Знаний И умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению СВОИМ поведением, большей работоспособности. Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность И психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют И Другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, ЧТО Ребенок умеет

писать, считать, читать, НО НЕ умеет долгое ВРЕМЯ находиться в большом коллективе или НЕ умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в ЭТОМ случае недоумевают: «Как же так!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг - жалобы учителя. Или через какое-ТО ВРЕМЯ Ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. ЭТО Другая сторона

готовности к школе - психологическая. Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:

1. физическая готовность.

2. интеллектуальная готовность.

3. социально-личностная.

4. мотивационная.

Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому ВО избежание нежелательных отклонений, появления различного Рода заболеваний И определяют этот вид готовности. Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений И навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию) Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, Ребенок вовсе НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО Хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Социально-личностная готовность. Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут,может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие И стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В

психологии различают Разные Мотивы готовности Ребенка к школе : - игровой, - познавательный, - социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, И Нет Можно БУДЕТ играть С ними ") не готов к обучению в школе.

Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать

что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, ЧТО Ребенок желает приобрести Новый социальный Статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, Школьные Принадлежности Дополнительные характеристики, свое рабочее место. Необходимо прогнозирование готовности Ребенка к обучению ещё До поступления, которое включает следующие составляющие.

1. Выработка представления О занятиях КАК О важной деятельности ДЛЯ приобретения Знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога)

2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия

3. Воспитание опыта деятельности в коллективе И положительного Отношения к

сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты Работы сверстников, тактично отмечать недостатки).

4. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на Общий процесс нравственного становления Личности Ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам

итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению "(высказывание родителей)

• Физическое здоровье

• Наличие мотива учения (познавательного и социального).

Сформированность произвольности поведения: Умение сознательно подчинять

Свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, И

самостоятельно Точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

• Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать,

сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный

Уровень Развития восприятия речи)

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую Очередь создать УСЛОВИЯ: играть, общаться с ребенком, предъявлять

определенные единые в семье требования И добиваться ИХ выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать

интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе.

Памятка ДЛЯ родителей первоклассников

Рекомендации Родителям по подготовке детей к школе :

1. Будьте терпеливы, не спешите. Если какое-то упражнение не получается, Сделайте

Перерыв, вернитесь к нему позднее.

2. НЕ проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных Успехов И

недостаточного продвижения вперед или ДАЖЕ некоторого регресса

3. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости Ребенка И увеличивайте длительность занятий КАЖДЫЙ Раз на Очень небольшое ВРЕМЯ.

4. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите Ребенка за ЕГО терпение, настойчивость и т. д. НИКОГДА НЕ подчеркивайте ЕГО слабости в сравнении С другими детьми.

5. Обеспечьте условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка - ЭТО ЕГО работа, как потом его работой станет учение.

6. Научите: умению быть вежливыми в общении со сверстниками и взрослыми,

умению соблюдать правила и обычаи, принятые в школе, умению быть дисциплинированными

7. А самое главное, постарайтесь НЕ воспринимать занятия С ребенком КАК тяжелый Труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, НИКОГДА НЕ теряйте Чувство юмора. Помните, ЧТО у ВАС появилась прекрасная возможность БОЛЬШЕ ОБЩАТЬСЯ С ребенком.

Памятка для родителей, будущих школьников В Области Развития речи И готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: - уметь четко произносить все звуки речи; - уметь интонационно выделять звуки в словах; - уметь выделять заданный звук в потоке речи; - уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); - уметь произносить слова по слогам; - уметь составлять предложения из 3-5 слов; - уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ; - уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные); - уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами»и т. д.); - уметь составлять несколько предложения: о предмете; - различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); - уметь наизусть читать любимые стихотворения; - знать автора прочитанного стихотворения; - уметь последовательно передавать содержание сказки. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления: - знать цифры от 0 до 10; - уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д. ; - уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; - знать знаки +, -, =, <,>; - уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5> 4, 6 = 6); - уметь соотносить цифру и число предметов; - уметь измерять с помощью линейки; - уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник; - уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; - уметь оперировать понятиями:. «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе В Области представления ОБ окружающем мире будущему первокласснику необходимо: - уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; - уметь различать

диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)

- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);

- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

- знать названия 1-3 комнатных растений;

-. 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы

. - знать названия всех дней недели, времена года, месяца

КРОМЕ Того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

- своё имя, отчество, фамилию;

- свой возраст (желательно дату рождения);

- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию ;

- звать правила поведения в общественных местах и на улице.

Публикации по теме:

Наш любимый детский сад Доброго всем дня коллеги! Благодарю всех, кто заглянул в гости. * Уважаемые коллеги, в этот раз хочу представить Вам свою презентацию "Наш.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе. Доклад «Готовность к школе»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 10:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД