Лучший педагог года

Родительское собрание в подготовительной группе «Азбука безопасности для детей и взрослых»

Татьяна Лаврова
Родительское собрание в подготовительной группе «Азбука безопасности для детей и взрослых»

Азбука безопасности для детей и взрослых

Цель. Приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения.

Задачи.

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Выработать и отработать безопасный путь движения в д/с и обратно.

3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Азбука безопасности для детей и взрослых“» размещена в разделах

Предварительная работа. Анкетирование родителей

Наглядные пособия и материалы. Папка-передвижка, памятка для родителей, оформление уголка в группе по ПДД

План проведения собрания.

1. Вступительная часть

2. Сценка «На улицах нашего города»

3. Деловая игра для детей и родителей

4. О работе в МБДОУ по изучению правил дорожного движения

5. Результаты анкетирования родителей

6. Памятка для родителей по ПДД

Ход собрания

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что ни один из вас не останется равнодушным.? Наши дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на дороге. Дети не соблюдают правила, не умеют ориентироваться на дороге, у них нет ещё опыта, а самое главное, нет положительного примера со стороны взрослых. Работа по изучению ПДД – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы, детям необходимо научиться применять теоретические знания на практике. Теорию мы изучаем в саду, а вот практические навыки целиком ложатся на ваши плечи, уважаемые родители.

2. Сценка «На улицах нашего города»

Действующие лица: мама и ребёнок, водители.

Действие происходит у проезжей части дороги. Мама и ребёнок стоят у проезжей части перед «зеброй», горит красный свет для пешеходов. По дороге едут машины.

Мама. -Пока нет машин, давай с тобой быстро перебежим, а то я опаздываю на работу.

Ребёнок. -Мама, нельзя!

Мама. -Мы быстро перебежим по «зебре»!

Ребёнок. –Мамочка, нам в детском саду воспитатель объясняла, что дорогу надо переходить только на зелёный свет. А то нас может задавить машина. И за то, что дорогу переходят на красный свет, платят штраф.

Мама. –Ну, инспектора ГБДД здесь нет, да и машина далеко от нас, мы успеем.

(мама тянет ребёнка за руку, но тот упирается)

Воспитатель. Спасибо нашим артистам.

-Уважаемые родители, кто из вас был свидетелем такой ситуации на улицах нашего города? (ответы родителей)

-А кто был непосредственным участником? (ответы родителей)

-Так какой же вывод мы можем с вами сделать? (не только на словах, но и на личном примере мы, взрослые, обязаны учить наших детей ПДД)

3. Деловая игра для детей

Воспитатель. Посмотрите на план нашего микрорайона. Здесь наш д/с. Надо найти безопасный путь до д/с. Его покажет нам Семён, который живёт вот в этом доме №6 (ребёнок показывает). А теперь свой путь от дома до сада покажет Соня Коваленко, которая живёт вот в этом доме №10 (ребёнок показывает)

Вопросы для родителей:

1).Проезжая часть с дорожным покрытием (шоссе)

2).Человек, едущий на транспорте (водитель, пассажир)

3).Человек, совершающий движение пешком (пешеход)

4).Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный (знак)

5).Место ожидания автобуса (остановка)

6).Номер телефона скорой помощи (03)

7).Место, где на время оставляют свой транспорт (стоянка)

8).Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

9).Человек ответственный за движение на дороге (инспектор ГиБДД)

10).Правила, которые должны знать взрослые и дети (ПДД)

4. Задачи и формы работы по ПДД в подготовительной группе.

Задачи:

-продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными)

-совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте

-продолжать формировать у воспитанников чувство безопасности за свою жизнь

Формы: рассматривание картин по данной теме, знакомство с трудом взрослых, д/и по ПДД, НОД, с/р игры, игры на учебно-тренировочном перекрёстке д/с, спортивные и музыкальные досуги по ПДД, разучивание песен, стихов, просмотр тематических мультфильмов.

5. Анкета для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Ф. И. О. родителя

1) Знает ли ваш ребёнок некоторые правила дорожного движения? Какие?

2) Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

-путём прямых запретов («нельзя», «стой»)

-пытаетесь подробно объяснять ситуацию

-поступаете иначе

3) Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко)

4) Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению ПДД в д/с?

5) Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?

6) Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают ПДД?

7)Знает ли ваш ребёнок безопасный маршрут д/с – дом?

8) Ваши пожелания.

Спасибо за понимание и сотрудничество!

6. Памятка родителям.

В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

-без взрослых на дорогу выходить нельзя;

-переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зелёный сигнал светофора;

-дорога предназначена только для машин, а тротуар – для пешеходов;

-нельзя переходить дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом;

-стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый – спереди, по пешеходному переходу;

-никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПДД

Итог. Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Уберечь ребёнка от беды на дороге – долг каждого взрослого.

Где б ни жили вы – в Каменске, Москве,

Как в целом, так и в частности

Вы помнить правила должны

Дорожной безопасности!

Публикации по теме:

Развлечение в подготовительной группе «Азбука безопасности» Задачи: Обеспечить безопасный,здоровый образ жизни,организовать возможность общения взрослого с ребёнком на равных:вместе ищем выход из.

Родительское собрание для средней группы на тему «Психосексуальная идентификация детей» Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы с вами будем говорить о психосексуальной идентификации детей дошкольного возраста. А проще говоря,.

Родительское собрание на тему: «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель: Приобщить родителей к работе по изучению правил дорожного движения. Задачи: • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей на дороге» приложение к презентации Родительское собрание на тему «Безопасность детей на дороге» Ход собрания: 1. Актуальность выбранной темы. Хотите ли вы, не хотите ли….

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: • Познакомить родителей.

Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к родному городу». ФотоотчетРодительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к родному городу». Фотоотчет На родительском собрании мы предложили родителям обсудить вопрос воспитания у детей любви к родному городу. Подготовили презентацию, в которой.

Родительское собрание в первой младшей группе по безопасности дорожного движенияРодительское собрание в первой младшей группе по безопасности дорожного движения Цель: учить детей ходить только по тротуару и некогда не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено, и никогда.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Как разрешить конфликты с детьми» Родительское собрание на тему: «Как разрешить конфликты с детьми» Цель: создание в семье психологически комфортной обстановки для детей,.

Сообщение на родительское собрание в средней группе на тему: «Особенности звукопроизношения у детей 4–5 лет» Логопед: - Здравствуйте, уважаемые родители! Рада Вас видеть на родительском собрании. Меня зовут Екатерина Владимировна. В этом детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Азбука безопасности для детей и взрослых»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 18:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД