Лучший педагог года

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Елена Байдина
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Цель:

1. Способствовать развитию педагогической компетенции родителей.

2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Ход:

1. Проблемы детей 6-7 лет при подготовке к школьному обучению

• Недостаточная развитость мелкой мускулатуры рук (слабая сформированность графических умений) и мелких мышц спины (ведёт к нарушению осанки).

Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

• Тяга к шалостям и веселью, недостаточная усидчивость и способность к длительной работе.

• Проявление негативизма, упрямство, нарушение форм общения со взрослыми и сверстниками.

• Недостаточный уровень развития психических процессов.

• Неумение управлять своей деятельностью без помощи взрослого.

• Повышенная возбудимость.

• Рассеянное внимание.

2. Особенности психофизиологического развития детей 6-7 лет

Происходит перестройка всех физиологических систем, которая характеризуется:

- повышенной чувствительностью к неблагоприятным условиям окружающей среды, особенно к чрезмерному умственному и физическому напряжению,

- несоответствием фактического возраста ребёнка биологическому (в 6 лет почти половина мальчиков и 1/3 девочек не достигают необходимого для школьного обучения уровня развития,

- активным развитием опорно-двигательного аппарата и мышечной ткани, причём крупные мышцы развиваются быстрее, чем мелкие (легче даются крупные движения);

-протеканием (в периоде с 5 до 7 лет) ростового скачка – критического периода. Только по его завершению у ребёнка появляется усидчивость, способность к длительной работе в ровном темпе, способность к тонкой координации движений, чувство времени.

-индивидуальным темпом развития (ребёнок способен лишь на то, для чего созрел).

Поэтому, желание забегать вперёд и пытаться сформировать у ребёнка то, что ещё функционально не готово не приносит ожидаемых результатов!

Нормой психического состояния является бодрое состояние с тягой к веселью и шалостям.

3. Социальная ситуация развития

• Ведущими социальными потребностями в этом возрасте являются :

-потребность в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и доброжелательности;

-потребность в активном познании и информационном обмене;

-потребность в самостоятельности и разнообразной деятельности по интересам;

-потребность в активном общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;

-потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.

• Расширяется круг общения детей, что является важным условием активного процесса социализации.

• Появляется разнообразное и содержательное общение со взрослыми сверстниками (подражание, копирование интонации, манеры общения).

• Дети ориентируется в нормах поведения (хорошо – плохо, осознавая последствия многих действий, но нередко действует импульсивно, по первому побуждению.

4. Развитие личностной сферы: кризис 6-7 лет

• Размытость границ кризиса.

Негативный характер периода:

-угасание интереса к любимым игрушкам и занятиям,

-нарушение сложившихся форм отношений с окружающими.

• Скачкообразное изменение психики ребё нка:

-негативизм (направлен против взрослого);

- упрямство (настаивает на чём-либо только потому, что он это попросил);

-строптивость (направлена против установленных для ребёнка правил;

-своеволие (желание делать всё самому).

Воля формируется постепенно: могут в определённой мере управлять своим поведением, но быстро устают от однообразной деятельности.

5. Как справится с кризисом 7 лет?

• Понимать, что кризисы неизбежны.

• Их появление говорит о том, что ребёнок стал старше.

• Главное в кризисе не его отрицательный характер, а изменения, которые происходят в самосознании, формирование внутренней позиции ребёнка.

• Появление кризиса говорит о социальной готовности ребёнка к обучению в школе.

• Создавать в семье атмосферу любви, доверия, уважения, прививая ребёнку культуру общения с окружающими и правила поведения в обществе.

6. При повышенной возбудимости, утомляемости, раздражительности:

-Проконсультируетесь с врачом;

-Соблюдайте режим дня;

-Контролируйте время просмотра ребёнком телевизора и время игры за компьютером.

7. Для избежания повышенной тревожности:

-Проявляйте заботу, любовь и тепло по отношению к ребёнку;

-Предоставляйте ему возможность выговорится и вместе обсудите возникающие сложные ситуации;

-Беседуйте перед сном – это успокаивает и помогает уснуть;

-Пересмотрите свои требования к ребёнку – возможно они слишком завышены или наоборот?

-Не позволяйте себе срываться на ребёнке!

8. Осознанное отношение к себе и окружающему.

• Осознание своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции: внутренней позиции школьника.

• Активное формирование самооценки.

• Поведение становится более осознанным, дети проявляют живой интерес к к правилам и нормам общения и взаимодействия.

9. Возрастает познавательная активность детей.

Появляется интерес, выходящего за рамки личного опыта.

Но, возникают трудности общения со сверстниками (нормой психического состояния является бодрое с тягой к веселью и шалостям. Дети любят шутить, передразнивать, придумывать прозвища, что является поводом для конфликтов).

10. На что обратить внимание:

-Формировать положительное отношение к школе, учителю, учению;

-Формировать культуру общения;

-Учить доводить начатое дело до завершения, оценивая свой результат;

-Соблюдать правила, выполнять требования взрослых.

11. Отношение к сверстникам:

-Зависят от того, насколько сейчас у ребёнка развито умение взаимодействовать с другими ребятами, уступать другому, уметь действовать сообща.

На что обратить внимание:

-Создавать условия для полноценного общения со сверстниками, формируя культуру общения;

-Учить способам как избежать конфликтную ситуацию.

12. Отношение к родным и близким:

-Формируется из уважительного отношения семьи к новой роли ребёнка – школьника;

-Создания в семье атмосферы любви и доверия;

-Заинтересованности в занятиях и делах ребёнка!

13. Отношение к себе: формируется из индивидуального опыта ребёнка и его умственного развития. Поэтому необходимо:

-развивать познавательную активность;

-предоставлять возможность проявлять самостоятельность;

-всегда положительно оценивать личность ребёнка;

-вместе находить причины трудностей, формируя адекватную самооценку (правильное отношение к своим способностям, деятельности, умениям планировать сои дела, доводить дело до завершения, формировать отношение к результатам своего труда).

14. Психическое развитие ребёнка

1. Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, речи, восприятия.

-Внимание становится произвольным - сосредоточение до 30 минут.

-Восприятие – не всегда могут одновременно учитывать несколько признаков предмета.

-Образное мышление – затруднено воспроизведение метрических отношений.

-Навыки обобщения и рассуждения – ограничиваются наглядными признаками ситуации.

-Воображение - в сравнении со старшей группой его уровень снижается.

-речь – развитие связной речи, активное употребление обобщающих существительных, синонимов, антонимов, прилагательных.

Одним из наиболее важных психических процессов является внимание, т. к. ни один процесс не может обойтись без его участия.

Невнимательность – причина неуспеваемости детей начальных классов.

Внимание – сосредоточение на каком – либо объекте (эта способность свойственна всем людям).

Внимательность – качество личности (можно обратить внимание на предмет, но часто ребёнок не может долго на нём сосредоточиться).

Развивать внимание помогут различные упражнения и игры.

2. Появление предпосылок становления психологической структуры учебной деятельности:

- осознание способов достижения учебной задачи, возможность контролировать свои действия и оценивать свой результат;

- однако характер управления деятельностью внешний и осуществляется взрослыми; знания ограничены;

связи между информационной основой и исполнительской частью предметного действия несформированы.

3. Доминирующее положение с структуре мотивов приобретают познавательные и широкие социальные потребности (потребность в социальном признании, стремление к неигровым видам деятельности, потребность в самоутверждении, стремление к социальной роли школьника).

Собственно учебный мотив формируется в процессе школьного обучения.

16. Становление регулятивной функции психики

-Формируется произвольность поведения, его осознанность (умение слушать и слушаться, способность трудиться, выполнять режим, управлять поведением, регулировать действия и эмоции).

-Но, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения («надо» - активизирует волю, «нельзя» - тормозит её, «можно» - формирует в сознании правила поведения).

17. Психологическая готовность девочек к школе

-Мышление конкретное.

-Предпочитают шаблонные задания, которые тщательно выполняют.

-Лучше, чем у мальчиков, развит речевой компонент интеллекта.

-Больший объём и устойчивость долговременной зрительно-пространственной памяти.

-Хорошо сформирована произвольность общения поведения.

-Воспринимают учебную деятельность как само собой разумеющееся и осознанно противопоставляют её игровой деятельности.

-Менее тревожны и агрессивны, чем мальчики.

Девочки лучше готовы к школе, чем мальчики!

18. Психологическая готовность мальчиков к школе

-Мышление абстрактное.

-Нацелены на поисковую деятельность, выдвижение новых идей, нестандартное решение задач.

-Внимание более рассеянное, менее устойчивое, чем у девочек.

-Не разделяют учебную и игровую деятельности.

-Эмоции кратковременны, но ярки.

-Более агрессивны, чем девочки.

-Излишне тревожны.

19. Что важно формировать у ребёнка?

• Самостоятельность (на её формирование оказывают влияние ваши отношения с ребёнком).

• Умение планировать свои действия (эти навыки помогут развить занятия конструированием, лепкой, аппликацией, игры с конструктором).

• Самоконтроль и самооценку (учить проверять свою работу, сравнивать её с образцом, исправлять ошибки).

• Умение правильно организовывать своё рабочее место.

• Умение доводить начатое дело до конца.

Надеемся, что наши совместные усилия помогут в успешной подготовке Вашего ребёнка к школе.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Готовим детей к школе. И что это значит?» в подготовительной группе Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается» (Возрастные особенности детей от 4 до 6 лет) Родительское собрание «Возрастные особенности детей от 4 до 6 лет» Аннотация Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается,.

Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в средней группе «Характерные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; дать знания родителям о среднем возрасте.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ “СМЕШАРИКИ” (НАЧАЛО ГОДА) Автор: Мингалеева Е. Н. воспитатель первой категории ГБДОУ № 81 Выборгского.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе ТЕМА: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 1. Вступительное слово. 2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией Приложение к презентации "Возрастные особенности детей 2-3 лет" 2 слайд Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД