Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Совместная игровая деятельность с детьми дома»

Иванова Ольга
Родительское собрание в средней группе «Совместная игровая деятельность с детьми дома»

Родительское собрание в средней группе "Ягодки" на тему "Совместная игровая деятельность с детьми дома" на котором совместно с педагогом-психологом познакомили родителей со второй образовательной областью проекта "Физическое развитие".

10 апреля 2017

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. :

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Совместная игровая деятельность с детьми дома“» размещена в разделах

В СВОЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О ВАЖНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ, ДОКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНАЯ ПРОБЛЕМА В СОВРЕМЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ ВИДЯТ БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС В ВИРТУАЛЬНОЙ ИГРЕ, ЧЕМ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ. ГЛАВНАЯ БОЛЕЗНЬ - ГИПОДИНАМИЯ, Т. Е. МАЛОПОДВИЖНОСТЬ. ИМЕННО ПО ЭТОМУ, ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К СПОРТУ НУЖНО С ДЕТСТВА. ПОСКОЛЬКУ ДВИЖЕНИЯ РАЗВИВАЮТСЯ И СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ТО СТЕПЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ЗАВИСИТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. ВСЕ РОДИТЕЛИ ХОТЯТ, ЧТОБЫ ИХ РЕБЕНОК РОС ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ И КРЕПКИМ, ОДНАКО ЧАСТО ЗАБЫВАЮТ О ТОМ, ЧТО ХОРОШИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ РЕБЕНКА, ЧТО ПОМИМО ДВИЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО РОСТА И ВЕСА ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛОВКИМ, ПОДВИЖНЫМ И ВЫНОСЛИВЫМ. СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРИНОСЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:- ПРОБУЖДАЮТ У РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕС К УРОВНЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ И СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ У НИХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ; - УГЛУБЛЯЮТ ВЗАИМОСВЯЗЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. ПРЕКРАСНО, ЕСЛИ ВЫ ОБОДРИТЕ РЕБЕНКА ПОХВАЛОЙ, УДИВИТЕСЬ ТОМУ, КАКОЙ ОН КРЕПКИЙ, ЛОВКИЙ, СИЛЬНЫЙ. ЕСЛИ У РЕБЕНКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ ЗАНИМАТЬСЯ, ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПРИЧИНЫ ТАКОГО НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ, ЧТОБЫ В ДАЛЬНЕЙШЕМ СОЗДАВАТЬ БОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ. ХОЧЕТСЯ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ПОСЛЕ НАШЕЙ С ВАМИ ВСТРЕЧИ ПРОСНЕТСЯ ИНТЕРЕС К ГАРМОНИЧНОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. ВЕДЬ СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ РАДОСТИ, ОБОГАЩАЮТ И ОЗДОРАВЛИВАЮТ СЕМЕЙНУЮ ЖИЗНЬ. ЕСТЕСТВЕННО, НЕ КАЖДЫЙ ИЗ МАЛЫШЕЙ СТАНЕТ ЧЕМПИОНОМ, НО КАЖДЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ВЫРАСТИ КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ. КОГДА ЛЮДИ ГОВОРЯТ О СЧАСТЬЕ, ОНИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЖЕЛАЮТ ДРУГ ДРУГУ ЗДОРОВЬЯ. ТАК ПУСТЬ ДЕТИ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ. А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ЗДОРОВЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ БУДЕМ МЫ ВСЕ.

Воспитатель Иванова О. Физические упражнения с нестандартным оборудованием, т. е. то, что можно сделать своими руками из подручных средств.

(музыкальное вступление – заходят дети)

" Всем ребятам мой привет и такое слово:

“Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!”

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все: “ФИЗКУЛЬТ-УРА!”

Цели:

формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

закреплять умения соблюдать в ходьбе и беге заданный темп, умение и навыки в играх, упражнениях, совершенствовать технику их выполнения.

воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Ход: (дети стоят в одной колонне с мешками в руках)

Построение в одну шеренгу с мешками в руках;

музыка--взмах мешком вперед, на плечо.

-поворот направо;

-ходьба в колонне по одному;

-повороты вокруг себя, руки с мешком вытянуты вперед;

-прыжки в мешке;

-лежа на полу, с мешками на ногах (перекатывание)

-ходьба, подбрасывание мешка вверх и ловля его двумя руками.

-ходьба (мешки в корзину).

Упражнение с тканью.

-Ходьба друг за другом, перестроение в две колонны; и т. д.

После упражнений с тканью, каждый ребенок берет мяч и садится к родителям.

Педагог-психолог Шмырёва Т. Упражнения с массажным мячиком

Игольчатая поверхность массажных мячиков благотворно воздействует на нервные окончания и способствует улучшению кровообращения. Мячики незаменимы для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики и координации движений. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Также мячики благотворно влияют на развитие тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Ведь мы знаем что, развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка.

При выполнении упражнений с массажным мячиком задействуются глубокие мышечные структуры. Закруглённые массажные шипы мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей. Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие.

Педагог-психолог С помощью массажных мячиков можно делать массаж.

Родители и дети берут массажные мячи и выполняют массирующие движения друг другу.

Упражнение «Ёжик»

Упражнение «Тесто»

Упражнение. Массаж ног, рук»

Воспитатель Иванова О. Игры с мячом.

Цель. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоём; формировать у родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения); совершенствовать детей действовать с мячом: прокатывать, бросать, ловить.

Оборудование: мячи большие резиновые по количеству детей и родителей; массажные мячи.

Методы и приё мы:

1. Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; подача команд,сигналов;

3. Практические:выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

•выполнение упражнений в игровой форме в парах;

•самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Ход:

- Вводная часть.

(Дети с родителями выходят зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Восп-ль:

У нас сегодня необычное занятие, потому что мы пригласили родителей, которые вместе с детьми будут выполнять упражнения.

Вос-ль:

Ребята, отгадайте загадку.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Весело он скачет,

А зовётся…

Правильно, мячик!

Сегодня, ребята, вы с родителями будете заниматься физкультурой, и в этом вам поможет мяч. Ребята, возьмите мяч в правую руку и встаньте рядом с родителями в одну колонну.

(Каждый ребёнок держит мяч.)

Ходьба в колонне парами:

- обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки);

- на пятках, руки за головой (взрослый, встав позади ребёнка, разводит его локти);

- приставным шагом друг напротив друга, мяч в вытянутых руках;

- дети идут на коленях, мяч в руках над головой (взрослые поддерживают мяч);

- бег в паре: обычный (ребёнок держит мяч);

- галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу);

- врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).

Вос-ль: Раз, два, три! К родителям беги! (Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат.)

Ходьба с восстановлением дыхания (дети держат мяч перед собой).

Вдохнули, выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОРУ:(парами с мячом)

«Для начала потянулись»

И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1, 3 – поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребёнка); 2, 4 – вернуться в и. п.

«Проверили силу»

И. п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. 1, 3 – выпрямить руки в локтях с мячом (прижать руки к груди); 2, 4 – согнуть руки в локтях с мячом.

«Наклонились»

И. п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, мяч в вытянутых руках вверху. 1 – 2 – одновременный наклон вправо (влево); 3 – 4 – вернуться в и. п.

«Потянулись вперёд»

И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок лицом к взрослому. 1 – 4 – ребёнок прокатывает мяч руками вперёд; 5 – 8 взрослый прокатывает мяч ребёнку.

«Размяли ноги»

И. п. – сидя на полу, опора на ладони; ноги взрослого вытянуты, ноги ребёнка согнуты в коленях на мяче. 1 – 4 – ребёнок прокатывает мяч ногами, распрямляя их в коленях; 5 – 8 – взрослый прокатывает мяч к себе и от себя.

«Дружно присели»

И. п. –стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч. 1 3 – присесть; 2, 4 – вернуться в и. п.

«В конце попрыгали»

И. п. – стоя друг напротив друга, мяч в руках между собой. 1 – 4 прыжки.

Дыхательное упражнение.

Нарисуем большие, маленькие мячи струей воздуха.

5. (Иванова О.)Соревнование (дети с родителями)

Воспитатель Иванова О. В. Эстафета-«ПИНГВИНЫ».

Зажав мячик между коленей прыгают вокруг стойки и обратно.

Игры – эстафеты.

Воспитатель Иванова О. В. Эстафета-«СОБЕРИ. КОМАНДУ».

Дети и родители становятся в 2 колонны. Первый участник – родитель – оббегает стойку, возвращается, берет ребенка, оббегает вдвоем стойку, возвращаются, берут третьего и так далее.

Воспитатель Иванова О. В. Подвижная. игра «Рыбаки. и. рыбки».

"Рыбаки"- родители находятся на одной стороне зала, все остальные " рыбки" на другой. Задача " рыбаков" не расцепляя рук наловить как можно больше рыбок в свои сети. "Рыбки" плавают по всему залу, пойманных " рыбок " забирают к себе и сеть удлиняется.

Педагог-психолог Шмырёва Т. Психогимнастика

Упражнение «Солдат –кукла»

Упражнение «Дерево»

На сегодня наша встреча подошла к концу. Желающие вместе с детьми могут потанцевать : «Танец маленьких утят» :

«Спасибо за внимание»

Консультация

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса

детей к двигательной активности

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!»

И одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.

Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению, защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практически наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности : их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам.

Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

И здесь большую роль играет оборудование, особенно нестандартное.

Поставив одну из целей создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, я решаю следующие задачи:

- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.

- Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.

- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

Наряду с обычным оборудованием в физкультурных уголках должно быть нестандартное оборудование. Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Моя задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим требованиям.

Автор: Иванова О. В., Шмырёва Т. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья». Родительское собрание вместе с детьми в средней группеИтоговое мероприятие по проекту «Моя семья». Родительское собрание вместе с детьми в средней группе Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья.» Родительское собрание вместе с детьми в средней группе "Моя семья - что может быть дороже".

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома» Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Здоровье ребенка в детском саду и дома». Цель: создание установки у родителей на.

Презентация «Родительское собрание «Совместная деятельность родителей и детей» В нашей младшей группе состоялось родительское собрание на тему "Совместная деятельность родителей и детей". Материал для собрания я собирала.

Родительское собрание Тема: «Экспериментируйте с детьми дома!» Родительское собрание Тема: «Экспериментируйте с детьми дома!» Цель: Научить родителей организовывать игровую деятельность детей опытно.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Форма проведения.

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в старшей группе «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Форма проведения: круглый стол,.

Совместная деятельность Бродит Дрема возле дома (средний возраст) Совместная деятельность Бродит Дрема возле дома (средний возраст) Пермский край, п. Звёздный МБДОУ детский сад «Звёздочка» Воспитатель:.

Совместная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Цель: Закреплять умения играть в коллективе и создавать игровое пространство. Задачи Образовательные: - Продолжать.

Совместная игровая деятельность учителя-логопеда с детьми по развитию речевой коммуникации и по подготовке к обучению грамоте Совместная игровая деятельность учителя-логопеда с детьми по развитию речевой коммуникации и по подготовке к обучению грамоте в старшей.

Совместная игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте по сказке «Колобок» Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе. Тема: “ Игровая деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Совместная игровая деятельность с детьми дома»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД