Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Культура поведения, правила и привычки»

Надежда Уфимцева
Родительское собрание в средней группе «Культура поведения, правила и привычки»

7 мая 2022 г.

Цели и задачи:

Интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры поведения у дошкольников;

Психолого-педагогическое просвещение родителей;

Развитие воспитательных умений родителей;

Обсуждение с родителями проблемы поведения дошкольников в детском учреждении и дома, ориентирование семьи на общение с педагогами.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Культура поведения, правила и привычки“» размещена в разделах

Оборудование:

Памятки для родителей.

Фонограмма песни «Дорогою добра».

Карточки с высказываниями великих людей о воспитании.

Игрушки для проведения рефлексии.

Литература:

Саева Г. В. «Проведение родительских собраний».

А. С. Макаренко «Лекции о воспитании детей».

Шереметьева Г. И. «Можно или нельзя».

Ход

Тема нашего собрания «Культура поведения, правила и привычки».

Тема эта актуальна и решать её надо и в детском саду и в семье.

Мы предлагаем вам поучаствовать в кроткой дискуссии по некоторым ситуациям из жизни:

*Семья едет в транспорте. В автобус входит пожилая женщина. Ребёнок хочет уступить ей место и привстаёт. Мама говорит ему: «Сиди, сиди, ты ещё маленький».

*Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках в детском учреждении. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, взрослые начинают обвинять педагогов, друзей ребёнка, родителей других детей.

*Идет детсадовский утренник. Некоторые взрослые начинают обсуждать выступающих детей, неуважительно отзываются об актёрах, совершенно невозмутимо разговаривают по сотовому телефону во время очередного детского стишка.

*Ребёнок не приучен следить за своими вещами, поэтому часто их теряет. В результате недовольны родители, расстроены воспитатели. Кто прав, кто виноват? Что делать?

День за днём мы занимаемся воспитанием. Что такое воспитание? (попросить родителей сформулировать)

Воспитание - это формирование навыков ответственного поведения и формирование здоровых установок, правильных привычек.

Предлагаем передавая мягкую игрушку из рук в руки, каждому назвать по одной хорошей, правильной привычке (родители выполняют предложенное задание, например, не мусорить в общественных местах, не опаздывать и т. д.).

Следующим заданием будет называть вредные, некрасивые привычки, передавая из рук в руки колючий мячик (вмешиваться в чужой разговор, говорить бранные слова и т. д.)

Нередко бывает так, что ребё нок приходит в детский сад с уже сформированной в семье эгоцентрической позицией: личные потребности и желания заслоняют все остальное, он не замечает других детей, захватывает побольше игрушек и никому не даёт, заявляя решительно: «Моё!», не задумываясь причиняет боль другому ребёнку, от воспитателя требует внимания исключительно к себе. В таких случаях наши помощники - это время и кропотливая работа. В чём она состоит? В том числе и во введении некоторых правил, ограничений, запретов. Они помогают ребё нку:

*осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;

*помогают нам предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе, обеспечить безопасность детей, ведь дети часто бывают непредсказуемы если им не прививаются правила общепринятого поведения;

*регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного микроклимата;

Мы в нашей группе применяем следующие правила :

*коммуникативные (т. е. если поссорился надо помириться; помоги другу если у него что-то не получается);

*организационные (нужно убрать за собой после игры; по лестнице нужно идти друг за другом, не толкаясь, держась за перила - страшно представить к каким неприятным последствиям может привести несоблюдение этого правила хотя бы одним ребёнком, а всеми детьми).

*Кроме этого для воспитания норм поведения мы используем беседы во время которых выясняем уровень знаний детьми правил поведения, ведём разъяснение, как и почему надо поступить.

*Приводим пример для подражания, им может быть знакомый взрослый или ребёнок, литературный или сказочный герой.

*Активно используем поощрение (похвалу, призы которые очень заинтересовывают детей).

*Зачастую детям необходимо дать образец поведенческого шага (к примеру, как нужно обратиться с просьбой к взрослому) и обязательно проконтролировать точность его выполнения.

Всё это можете использовать и вы, родители, близкие ребёнка, так как это дело не одного дня. Для того, чтобы результаты могли нас порадовать, работа должна вестись систематически. И если мы даём какие - то знания и навыки, то на ваши плечи тоже ложится немалая ноша по применению их на практике.

Предлагаем вместе зачитать высказывания известных людей.

(высказывания оформлены в виде карточек)

«Дурные привычки, как сорняки, появляются и разносятся очень быстро, если не вести борьбу с ними».

«Искоренять ошибки всегда труднее, чем сразу воспитывать, так как нужно».

«Посеешь привычку - пожнёшь характер» (русская пословица).

«Скажите мне - я забуду, покажите мне - я запомню, вовлеките меня - я пойму» (китайская пословица).

«Если о человеке говорят что он из хорошей семьи, значит, этот человек честен, трудолюбив, доброжелателен, на него можно положиться в беде, с ним хочется поделиться радостью» (народная мудрость).

Можно поинтересоваться у родителей, какое из высказываний и больше понравилось, что они посчитали неверным.

А теперь рубрика «Хорошие новости», в ней короткой строкой о наших успехах:

*хотим поделиться тем, что у детей есть успехи в навыках самообслуживания, сформирована потребность мыть руки, быть опрятными в течение всего дня.

*заложены привычки вежливого отношения к старшим.

*дети приучены здороваться и прощаться, благодарить.

*дети стали оказывать помощь товарищам (развязать шарфик, помочь убрать игрушки и т. д.)

*научились убирать игрушки.

Но есть моменты, в которых мы просим вас помочь нам:

*учить детей решать конфликты мирным путём.

*уважать слово взрослого и не перебивать, во время разговора.

*не кричать в помещении, приучать разговаривать с друзьями спокойным тоном.

*обращать внимание на осанку ребёнка во время еды, как правильно держать ложку.

*продолжать воспитывать у детей ответственное отношение за свои личные вещи, игрушки, принесённые из дома.

Мы хотели бы услышать от вас о том, что нового положительного появилось у вашего ребёнка в этом учебном году? (заслушать родителей)

Нам бы хотелось познакомить вас с новым правилом. Часто мы слышим, как, забирая ребёнка из детского сада, вы интересуетесь, что он кушал, как он спал. А вот вопрос о поведении, послушании задаётся редко. А нам бы очень хотелось, чтобы в вопросах поведения детей вы были нашими союзниками, ведь если у нас с вами будут единые требования, то в группе сформируется положительный, благоприятный микроклимат. А правила наши простые : нельзя драться, толкаться, высмеивать других детей, неуважительно обращаться к взрослым, говорить бранные слова.

Для того, чтобы вы не забывали интересоваться поведением своего ребёнка мы вводим так называемые «похвалилки» и «поругалки». Это такие значки, которые мы будем прикреплять на шкафчик ребёнка («похвалилки» с наружной стороны, а «поругалки» внутренней). Увидев такой значок, узнайте у ребёнка или поинтересуйтесь у воспитателя, чем он объясняется.

В конце нашего собрания мы хотели бы поблагодарить вас за ваши усилия в воспитании детей и вручить вам памятки о воспитании (включается фонограмма песни «Дорогою добра» и под музыку родителям вручаются памятки).

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Культура поведения, правила и привычки»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 03:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД