Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Вместе играем — речь детей развиваем»

Марина Грицкова
Родительское собрание в средней группе «Вместе играем — речь детей развиваем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Колосок» п. Сатис

Родительское собрание в средней группе на тему :

«Вместе играем - речь детей развиваем»

Подготовила: Грицкова М. А.

п. Сатис

Конспект

Родительского собрания с родителями детей

среднего дошкольного возраста в форме круглого стола

Тема: «Вместе играем - речь детей развиваем».

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Вместе играем — речь детей развиваем“» размещена в разделах

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития де-тей дошкольного возраста.

Задачи:

• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;

• актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;

• обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать уст-ную речь ребенка;

• активизация речевого общения в семье.

Оборудование: мнемотаблица Игрушки (2шт, мяч (1); набор мелких игрушек для обыгрывания (2 набора); игрушки: пирамидка, кукла, юла, неваляшка.

Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь лю-дей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

Речь играет важную роль в жизни человека, а речь наших детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе

- ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, ко-гда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Пере-скажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, вре-мя и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

Эти проблемы и их решение знает учитель-логопед нашего образовательного учреждения Елена Альбертовна.

Одной из основных задач по развитию речи является развитие связной ре-чи у детей. Что такое связная речь?

Связная речь – это развернутое, последовательное изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, грамматически правильно и точно.

Связная речь имеет две формы :

диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)

монологическую (речь одного человека).

Каждая из них имеет свои особенности.

Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.

Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать во-прос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную ре-плику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Например:

Совершенствуя диалогическую форму речи, вам, родители необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.

Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания

Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и мы только учимся этому. Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, развитием мышления, умением полно, связно, последовательно передать со-держание готового текста.

Уважаемые родители, как можно помочь пополнить словарный запас наших детей? Как вы думаете?

Чтобы продолжить работу по развитию связной речи, начатую в детском саду и вырабатывать способность к связному рассказу, надо постоянно стимулировать речевую активность детей, пополнять и расширять словарь детей, чтобы дети излагали свои впечатления и т. д. Но для этого вовсе не обязательны специаль-ные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребен-ком, в творческих играх. Для этого используйте все, что ваш ребенок видит во-круг, - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор. " - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья. " К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розо-вый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему са-мые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сде-лан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

-Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи до-школьника имеет его общение с вами. - Развитие речи ваших детей происходит не только в детском саду в непосредственно образовательной деятельности или при чтении художественной литературе, но и в течение всего дня.

Поэтому, постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на зна-чимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Рас-скажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Привле-кайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выде-лить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей, учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Дорогие родители, давайте не забывать, игра – основной вид деятель-ности детей. Поэтому, чаще играя с ребенком в игры дома, у детей будет раз-виваться речь, мышление, фантазию. Т. к. в игре часто, и сложное становится до-ступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру са-ми. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, ожи-вит вам интерес к владению бесценным даром слова.

Сейчас мы с вами поиграем в игры, которые можно использовать дома, играя, вы будите развивать речевые способности у ваших детей.

Игра "Цепочка слов" поможет обогатить словарь детей прилагательными.

Суть этой заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью состав-ляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между со-бой с помощью вопросов-переходов.

Выходите на коврик, встаньте в ряд. Каждый из вас - это звено цепочки. Отвечая на вопрос можно взяться за руки и закрыть звено.

Например, исходное слово «игрушки». Я задаю вопрос:

Воспитатель: игрушки, бывают какими?

Родитель : яркими, пластмассовыми, разноцветными.

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель : Радуга, калейдоскоп, телевизор.

Воспитатель: Каким еще может быть телевизор?

Родитель : черно- белым, новым, прямоугольным.

Воспитатель: Что еще может быть прямоугольным?

Родитель : дверь, стол, подушка. и т. д.

Игра "Скажи наоборот" расширит словарь детей антонимами.

Для этой игры вам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас вы сделаете круг и превратитесь в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть слово, а вы, - гово-рить наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Игра «Угощаю».

Сейчас разделитесь на пары: мама и ребенок.

Вы можете предложить ребенку: "Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга". Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему «так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.

Первая пара вспоминает сладкие слова, вторая -горькие, третья - кислые.

Уважаемые родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы и дома, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка. Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребё нок расскажет полу-чившуюся сказку своим родным: сестрёнке, бабушке, папе, своей любимой иг-рушке. Это уже первые шаги в овладении монологической речью.

Для придумывания новых сказок дома вместе подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девоч-ка - елочка - корзинка - зайчик, - домик.). Спросите у детей, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу дей-ствий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. По-степенно уводите его от подражания. Как другой вариант - можно попробовать составить сюжетный логический рассказ, если каждый играющий будет добав-лять по предложению. Интересно, что у вас получилось?

Перед вами набор маленьких игрушек для обыгрывания. Разделитесь на 2 груп-пы и создайте свой сюжет и расскажите нам свою придуманную сказку. Но каж-дый участник должен сказать свое предложение, чтобы сказка была последова-тельная, логическая.

Также очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектак-лей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально. Только почаще спрашивайте их об этом.

Вопросы родителей.

Вывод-Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого об-щения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей, т. е овладе-ние речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших ру-ках.

Желаю вам удачи!

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Вместе играем — речь детей развиваем»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД