Лучший педагог года

Вводное родительское собрание в старше-подготовительной группе

Наталья Романовская
Вводное родительское собрание в старше-подготовительной группе

Родительское собрание в старше - подготовительной группе «Почесмучки»

МБДОУ детский сад «Светлячок»

Воспитатели: Романовская Н. В., Бендерскова О. В.

Публикация «Вводное родительское собрание в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

4. Тест «Я и мой ребенок».

5. Анкета для родителей.

6. «Шкатулка пожеланий» - пожелания родителей на новый учебный год.

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!

Возрастные особенности:

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

-интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6– 7-и годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Сообщение воспитателя:

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Публикации по теме:

Вводное родительское собрание «Будем знакомы. Адаптация детей к ДОУ» Цель: Установление контакта меду родителями и педагогами Задачи: 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации.

Родительское собрание на начало года в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе Цель: Познакомить родителей с портретом выпускника, с направлением работы педагога в течении.

Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше» Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше» Автор: Журавлева Ольга Витальевна воспитатель первой квалификационной категории.

Родительское собрание в форме КВН в подготовительной группе План подготовки и проведения собрания • Отправление родителям приглашения участвовать в собрании. • Анкета для родителей. • Оформление стенда.

Родительское собрание в группе раннего возраста (итоговое) «Мы стали на год старше» План собрания: 1. Рассказ воспитателя «Мы стали на год старше», «Чему научились наши детки?» 2. Награждение грамотами наиболее активных.

Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе №3 МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Борисоглебск. Воспитатель Митина М. В.

Родительское собрание в подготовительной группе Повестка дня. Слушали Старову Л. В. Приветствие родителей. Краткое ознакомление с ФГОС, возрастными особенностями детей 6-7 лет. Напомнить.

Первое родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание в подготовительной группе Цели: расширение контакта между педагогами и родителями. Задачи: познакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Весёлая математика» Родительское собрание в подготовительной группе «Ёлочка» «Весёлая математика». Воспитатель: Жамбекова А. Х. Цель: 1. Познакомить родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вводное родительское собрание в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 16:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД