Родительское собрание в старшей группе на тему: «Информационная безопасность. Компьютер в жизни дошкольника».

Екатерина Иванова
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Информационная безопасность. Компьютер в жизни дошкольника».

Подготовительная работа:

-разработка памятки для родителей "Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка";

-изготовление приглашений на собрание для родителей;

-предварительное анкетирование родителей;

-составление памяток- подсказок для проведения тест-игры.

Оборудование:

-листы бумаги, ручки.

-жетоны (квадратики, кружочки)четырёх цветов.

Участники:

-старший воспитатель;

-воспитатель;

-родители;

-педагог-психолог.

Ход собрания

1. Организационная часть

При входе в группу каждый родитель берёт со стола жетон (квадратик, кружочек) одного из четырёх цветов и занимает согласно избранному цвету место в одной из четырёх родительских групп. Воспитатель старается определить в каждую группу родителя, имеющего педагогическое образование.

Воспитатель. Сегодня вы сможете задать вопросы специалистам и поделиться собственным опытом.

Сначала давайте рассмотрим результаты анкетирования (Приложение 1).Вижу, многие из вас отмечают,что дети стали много времени проводить за компьютером,многих этот факт беспокоит. И не напрасно. (Родители говорят о том, что они писали в анкете.)

* "Меня пугает моя дочка- в 3 она прекрасно разбиралась в DVD. в4- в сотовом, в 6 сказала, что ей необходим собственный ноутбук.

* "Мой сын ради компьютера на всё согласен:убрать в комнате, собрать игрушки, почитать букварь"

Для сегодняшнего собрания мы выбрали очень важную тему-"Компьютер в жизни дошкольника. Информационная безопасность". Попробуем разобраться в ситуации.

2. Основная часть

Выступление воспитателя и педагога-психолога "О компьютерной зависимости"

Воспитатель. Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся,глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становиться для ребёнка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.

Первый участник. Скажите, пожалуйста, почему так происходит?

Воспитатель. Прежде всего из-за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому. Не следует забывать и о такой причине, как наличие характерных психологических проблем и затруднений у детей (особенно одарённых)- к примеру, трудностей в установлении и поддержании контактов с окружающими.

Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не могут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи.

Опасна ли увлечённость информационными технологиями детей и родителей для их психического здоровья и развития? В какой момент такая увлечённость начинает становиться чрезмерной и избыточной? Послушаем педагога-психолога.

Педагог-психолог. Исследователи отмечают, что большая часть интернет- зависимых пользуется теми сервисами Интернета, которые связаны с общением. Российский врач-психиатр, психотерапевт В. А. Бурова считает, что Интернет притягателен в качестве средства ухода от реальности. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности, безнаказанности и возможности осуществлять фантастические желания. Это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью, а также чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям. И последний пункт-это неограниченный доступ к любой информации.

Второй участник. Как понять, есть ли у ребёнка такая зависимость или ещё нет?

Педагог-психолог. Вот общие признаки для распознавания компьютерной зависимости ребёнка:

- Если ребёнок ест, пьёт чай, занимается у компьютера.

- Засиделся до ночи у компьютера.

- Приходит домой- и сразу к компьютеру.

- Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

- Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера.

Увеличивает время, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям- прогулкам, домашним делам и. т. д. ,полностью или частично теряя к ним интерес.

- Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, это ведёт ко лжи относительно того, что он делает.

- Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает.

Третий участник. Как в таком случае помочи ребёнку?

Педагог- психолог. Если семья полная- оба родители должны сообща

оказывать ребёнку поддержку, не потакая ему. Следует проявлять подлинную заботу о ребёнке, это эффективнее критики и обвинений. Можно открыто сообщить ему о желании проконтролировать, как долго он пользуется компьютером- если он принимает это желание в штыки и (или) лжёт, такое поведение демонстрирует, скорее всего, что ребёнок не видит серьёзности ситуации.

Не стоит восстанавливать ребёнка против себя, наказывая его или устанавливая для него правила работы за компьютером: намного предпочтительнее выработать вместе с ним компромиссный вариант.

Желательно, чтобы компьютер был установлен в общедоступном месте- одно это способно иной раз разрушить приватность и секретность переписки в Интернете.

Наконец,не следует пренебрегать помощью специалиста (детского психолога, психотерапевта, особенно если он компетентен в применении Интернета.

2. Тест-игра для родителей"Возрастной портрет моего ребёнка, воздействие компьютера на развитие его личности"

Воспитатель. Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей,-это возрастные особенности.

Сейчас мы все вместе попробуем составить общий возрастной портрет ребёека 5-6 лет, выделив показатели разных сторон его развития, а также отметим особенности, которая привносит работа за компьютером.

Прочитав памятку-подсказку, вы должны сформулировать ряд умений и навыков, на основе которых составляется возрастной портрет ребёнка по заданному направлению, не забывая в конце указать особенности, связанные с работой детей за компьютером.

Каждая группа готовит ответы не более 10 минут.

Представляю вам экспертов- заместителя заведующей, педагога-психолога, старшего воспитателя. Правильные ответы мы будем отмечать галочкой.

Первая группа-"Социальное развитие"

Памятка-подсказка:"Социальное развитие ребёнка 5-6 лет-процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит малыш. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, маленький человек учится жить по определённым неписаным правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения".

- Какие особенности должны присутствовать у детей 5-6 лет, чтобы социальное развитие было успешным?

Предполагаемые ответы родителей:

* умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

* способны управлять своим поведениям (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

* стремятся быть первыми, огорчаются при неудаче;

* при общении со сверстниками, владеющими компьютером, легко устанавливают взаимоотношения;

* не знают, о чём говорить с детьми, не умеющими пользоваться компьютером.

Вторая группа-"Организация деятельности"

Памятка- подсказка:"При организации самостоятельной или совместной деятельности важно, чтобы у детей была цель, усилия к её достижению, общие интересы и переживания".

- Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при организации такой деятельности?

Предполагаемые ответы родителей:

* способны сосредоточенно работать 10-15 минут;

* способны оценить качество своей работы в общем;

* способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание;

* могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;

* способны самостоятельно исправить ошибку в своей работе;

* могут продолжительное время проводить за компьютером;

* не хотят заниматься другими видами деятельности, не связанными с компьютером.

Третья группа-"Речевое развитие"

Памятка-подсказка:"Одним из важных моментов в развитии ребёнка является правильное и своевременное развитие речи. Своевременное формирование речи влияет на формирование всей нервной деятельности и является основой умственного развития ребёнка.

К 5 годам появляются сложные предложения, дети уже могут составлять сказки, пересказывать рассказы, улучшается их фонематическое восприятие, заканчивается правильное произношение, и ребёнок уже в норме должен говорить чисто".

- Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при развитии речи?

Предполагаемые ответы родителей:

* способны правильно восроизводить все звуки родного языка;

* обладают хорошим словарным запасом(3,5-7 тысяч слов);

* грамматически правильно строят предложения;

* умеют самостоятельно пересказывать или составлять рассказ по картинкам;

* свободно общаются с взрослыми и сверстниками;

* активно общаются на компьютерную тематику, используют"компьютерные" слова.

Четвёртая группа-"Интеллектуальное развитие"

Памятка-подсказка:"Интеллект- общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллекта обьединяет все познавательные способности индивида: ощущение, память, представление, мышление, воображение. Интеллектуальное развитие ребёнка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта".

- Какие возрастные особенности детей 5-6 лет необходимо учитывать при развитии их интеллекта?

Предполагаемые ответы родителей:

* способны к классификации предметов, простейшим умозаключениям;

* имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, способны к произвольному вниманию, однако оно ещё не устойчиво(10-15 минут);

* количество одновременно воспринимаемых объектов невелико-1-2;

* преобладает непроизвольная память;

* легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

* способны овладеть приёмами логического запоминания (смысловые соотношение и группировка);

* не способны быстро и часто переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

* часто удивляют окружающих осведомлённостью в тех вопросах, которыми владеть не должны в силу возрастных особенностей. Главным источником информации здесь выступает Интернет.

Каждая группа озвучивает полученные в ходе обсуждения результаты, а воспитатель дополняет, зачитывая предполагаемые ответы родителей. Участники группы, которая наиболее полно осветила предложенный вопрос, получают почётное звание знатоков.

3. Мнение эксперта

Старший воспитатель. Скажите,пожалуйста,а в какие компьютерные игры играет ваш ребёнок? Каковы правила и продолжительность этих игр (Родители отвечают)

Компьютерные игры приносят не только вред.

Плюсы:

* развивают:

- логику, мышление

- память (все игры);

- внимательность, реакцию, сообразительность;

- знание иностранных языков;

- знание компьютера (все игры).

Минусы:

* нередко приводят:

- к психическим расстройствам;

- ухудшению зрения;

- развитию жестокости;

- ухудшению физической подготовки, отставанию в умственном развитии;

- игровой зависимости.

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель. Итак, всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное- ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса надо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с другой- преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который, сидя за компьютером, не мешает заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу.

Теперь мне хотелось бы спросить:

- Какая тема показалась вам наиболее значимой в аспекте информационной безопасности ваших детей?

- Хотели бы вы обсудить эту тему в дальнейшем?

Каждому участнику я даю памятку"Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка". Надеюсь, при соблюдении данных рекомендаций вы вместе со своим ребёнком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили.

Анкета для родителей

1. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться компьютером?

2. Сколько времени он проводит за компьютером в день?

3. За компьютером дошкольник:

- играет в игры;

- смотрит мультфильмы или фильмы;

- другое.

4. Вы довольны, что ваш ребёнок так увлечён компьютером?

5. Испытываете ли вы беспокойство по поводу пользования ребёнка компьютером? Если да, то назовите причины такого беспокойства.

6. Что такое информационная безопасность ребёнка, по вашему мнению?

7. Какие меры по информационной безопасности вашего ребёнка вы предпочитаете? Назовите их.

8. Какие черты характера появились у ребёнка при использовании компьютера?

9. Сколько времени вы сами проводите за компьютером?

Мама.

Папа.

10. Считаете ли вы, что ваше увлечение компьютером влияет на развитие ребёнка? Если да, то каким образом?

Публикации по теме:

План работы с родителями в 1 младшей группеПлан работы с родителями в 1 младшей группе С детьми младшего возраста,а у меня 20 летний стаж работы, я впервые работаю, так получилось. Поэтому всё было первый раз и приём таких маленьких.

Районная акция «Парковка» в детском саду «Красная шапочка»Районная акция «Парковка» в детском саду «Красная шапочка» Уважаемые коллеги на территории нашего района с 17 января по 23 января проходила акция "Парковка". Цель данной акции привлечь внимание общественности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Информационная безопасность. Компьютер в жизни дошкольника».
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 18:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...