Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе «Подготовка руки дошкольника к письму»

Климашина Ольга
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка руки дошкольника к письму»

Родительское собрание на тему

«Подготовка руки дошкольника к письму» (старшая группа).

Докладчик воспитатель – Климашина О. Н.

Уважаемые родители!

Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам.

Тема моего доклада «Подготовка руки дошкольника к письму».

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Подготовка руки дошкольника к письму“» размещена в разделах

С тем, что дети неправильно держат ручку, когда пишут, родители и учителя сталкиваются и в дошкольном возрасте, и в младших классах. И потом для того, что бы достичь правильного захвата, уходит много времени. Родители задаются вопросом : переучивать ребенка или нет? Многие, мотивируя тем, что их ребенку удобнее захватывать ручку так, как он хочет, пускают это на самотек. Но ребенок учится неправильному захвату намного раньше, чем берет в руки карандаш.

Важно! Родители должны очень внимательно следить уже за тем, как малыш берет погремушку, калякает мелками или красками, занимается лепкой из пластилина. Именно эти занятия и подготавливают ручки крохи к письму.

Лет с 4-х, многие дети не правильно выставляют пальцы на ручке, кто-то очень сильно сжимает письменные принадлежности, а некоторые зажимают ручку в кулак. Ребенку нельзя позволять брать ручку как ему хочется! А когда он уже привык неверно держать ручку или карандаш, то не стоит рассчитывать, что он самостоятельно исправит захват. И чем быстрее мамы и папы поймут, как научить ребенка правильно держать карандаш, тем проще будет научить его правильному захвату.

Важно! От неправильного умения обращаться с ручкой, может пострадать осанка, развиться сколиоз, возникнуть проблемы со зрением. К тому же, рука, которая неправильно захватывает ручку, будет намного быстрее уставать, что может негативно повлиять на успеваемость в школе.

Что бы понять, по правилам ребенок держит ручку или нет, нужно внимательно понаблюдать за ним при письме. Итак, самые яркие предвестники того, что малыш неправильно держит ручку, это:

- зажимает письменную принадлежность в кулак, держит в «щепотке», большой палец ниже указательного, ручку поддерживает не средний, а указательный палец;

- держит пальцы слишком близко к ее нижнему стержню или наоборот, высоко;

- верх ручки направлен в другую сторону от плеча, а при правильном захвате, должен направляться к плечу;

- слабый или наоборот, слишком сильный нажим при письме;

- если ребенок во время рисования поворачивает сам лист, а не кисть руки, это тоже говорит о неправильном захвате.

Несколько способов, как научить ребенка правильно держать ручку.

Мелки. Самым первым способом как научить ребенка правильно держать ручку – это рисование цветными мелками. Нужно для этого разломать мелки на небольшие кусочки по 3 см и дать ими порисовать. Кусочки такой длины в кулак не взять, и ребенок возьмет его сам как нужно, тремя пальчиками.

Яркая точка. Довольно простой способ научить ребенка, держать корректно ручку - это нарисовать на верхней фаланге среднего пальца цветной круг, и «уложить» в него ручку. Такую же отметину нужно нарисовать и на карандаше в том месте, где он соприкасается с пальчиком.

Убегающая салфетка. Очень действующий способ – взять половину простой салфетки и положить ее в кулачек ребенку. Целая салфеточка для него получится большой и неудобной, поэтому и берем только половину. Затем попросить эту салфеточку прижать к ладони двумя пальчиками – мизинцем и безымянным. А оставшимися пальчиками (остались 3) просим ребенка взять ручку так, чтобы наша салфетка не убежала. Как ни странно, ребенок при таком способе довольно легко и быстро берет ручку правильно.

Играем в дартс. При метании дротиков, пальцы располагаются на нем точно так же, как при письме на ручке. Поэтому, с ребенком представляем, что карандаш это дротик, а лист бумаги – важная цель, и плавно попасть по ней вашим «дротиком» - просто необходимо. С помощью такой игры пальчики сами становятся так, как нам нужно.

Пальцы-пинцеты. Для этой обучающей игры лучше подойдет ручка. Нужно взять ее тремя пальчиками, которые используем при письме за верхний край и упереть в стол. Затем пальчиками плавно скользнуть по ручке, и они сами займут нужное положение для письма.

Альтернативные способы, чтобы научить правильному захвату, обучить ребенка, как правильно держать ручку, возможно и при помощи специальных канцтоваров. Их производители выпустили учебные насадки на ручки и карандаши. Сделаны они в форме забавных зверьков. В таких насадках предусмотрены специальные отверстия для пальцев, и поэтому взять их неправильно практически невозможно. Так же производители выпустили трехгранные карандаши и ручки с углублениями для пальцев.

Какую ручку использовать ребенку для письма? В том, как научить ребенка правильно держать ручку, важен выбор самой ручки. Но изначально, ребенку нужно давать для письма карандаш. Затем переходить к ручке с резиновым упором, чтобы пальчики не скользили. Наиболее удобная, конечно же, шариковая. Цвет пасты желательно выбрать темно-синий или темно-фиолетовый, но, ни в коем случае не светлый. Когда ребенок пишет светлой пастой, он сильнее надавливает на ручку. Важно, что бы ручка писала мягко, без нажима. Интересно! Самая приемлемая длина ручки – 15 см., а ручки, которые длиннее или короче опять же приведут к неправильному захвату. Слишком толстые или тонкие – тоже не годятся. Ручка не должна быть толще 7 мм. Важно! Строго противопоказаны ручки подарочного варианта. Многие мамы, для того, что бы привлечь ребенка к письму, покупают ручки с игрушками. Это тоже строго запрещено, ведь такие ручки не только отвлекают внимание детей, но и делают перевес в верхней части, что опять же, не исправит неверный захват. Для того, что бы научить ребенка правильно держать ручку и карандаш, выработать каллиграфический почерк, нужно с ранних лет развивать его мелкую моторику. Для этого нужно проделывать несложные упражнения:

- делать пальчиковую гимнастику, или пальчиковые игры;

- перекатывать бусинки между пальчиками и нанизывать на нитку;

- самостоятельно вырезать фигуры ножницами;

- учиться завязывать всевозможные узелки;

- учиться пришивать пуговки;

- рисовать самому и заштриховывать;

- лепить из теста или пластилина;

- заниматься на турниках, на которых нужно обхватывать что-то пальчиками.

Если следовать этим правилам, то ребенок быстро научится правильному захвату. Но при этом важен контроль взрослых. Само, обучение нужно чередовать с игрой, что бы у ребенка не пропал интерес к учебе и письму. А еще важно запомнить: что малыша проще изначально научить, правильно держать ручку, чем потом переучивать его.

Главное, проявить терпение и понимание в данной ситуации. Желаем Вам успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму» Первая буква, первое слово. как много усилий порой затрачивает первоклассник, а в тетради появляются лишь каракули. “В чём же дело? –.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Кружок в старшей группе «Подготовка руки к письму» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области» Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Отчет о кружке «Подготовка руки к письму» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

Памятка для родителей «Подготовка руки к письму» Памятка для родителей Упражнения для развития мелкой моторики • Сжимать и разжимать кулачки. • Двумя пальцами руки (указательным и средним).

Видео «Подготовка руки к письму» Подготовка руки к письму, это непростой, но очень интересный процесс и насколько он будет интересным зависит от взрослого. С чего лучше.

Подготовка руки ребёнка 6–7 лет к письму в НОД по рисованию и коррекционно-развивающей работе Осуществление постепенного перехода к обучению в школе детей с шестилетнего возраста выдвигает перед детским садом ответственную задачу.

Родительское собрание «Воспитание у ребенка интереса к чтению. Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник,.

Родительское собрание «Подготовка руки дошкольника к письму» Тема: «Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: Ознакомить родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника к письму.

Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки дошкольника к письму» Пугач Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка руки дошкольника к письму»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД