Лучший педагог года

Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Елена Владимировна Воронина
Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возрастные особенности детей 5-6 лет

В этом возрасте ваш ребенок :

Математика

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:

1. может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

2. может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

4. может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

5. может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.

6. может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

7. может знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление

1. может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.

2. может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).

3. может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие Речи

1. может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

2. может знать домашний адрес

4. может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

5. может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

6. может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

Окружающий мир

1. может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода

1. может звонить по телефону.

2. может уметь вести себя за столом.

3. может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.

4. может застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

5. может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

6. может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.

7. может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

«игры».

«графические узоры».

Дается лист бумаги в клетку. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у нас получилась? Ключик!

«игрушки».

Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставлены в любом порядке 10 игрушек, предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 и больше - прекрасный результат. Раздать памятки с играми.

«ГОТОВИМ УЖИН».

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (С) : суп, салат, сырники, сок; или звук (К) : картошка, котлеты, кекс, компот; звук (П) : пюре, пельмени, паштет, пирог.

«1-МНОГО».

Вы называете 1 предмет, а ребенок во множественном числе; например: книга-книги, собака-собаки и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляю Вас, Ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для Вас приятной обязанностью.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

В старшей группе, в начале учебного года.

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

2. Об учебной программе

3. Выбор родительского комитета группы.

4. Разное

Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Мы хотели сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести первое правило: только сообща, все вместе мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их и сравните свой цветок с цветами своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. - Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). Отсюда второе наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого то или чего то лучше или хуже. Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Наше третье правило: ПОМНИТЕ! Ребенок-самая большая ценность в Вашей жизни! Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

Позвольте познакомить Вас с возрастными особенностями наших деток. Думаю многие вопросы Вам станут намного понятнее после этой консультации. (Зачитать возрастные особенности).

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет 25 минут.

Ответьте мне на вопрос «Зачем нужна игра?»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Инструкция: родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. Предложите родителям на немного представить себя на месте своего ребенка в возрасте 5-6 лет и поиграйте с ними, давая родителям «прикоснуться» к самобытному миру их ребенка. (Памятка игр)

Выбор родительского комитета группы.

Разное.

Спасибо за внимание!

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток

1. До скольки ваш ребенок может считать?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)

10. Чем Вас ребенок информирует придя из детского сада?

11. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

12. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Анкета для родителей.

1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи ___

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

___

3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?___

4. Каковы причины этих трудностей:

• недостаток знаний

• неумение вступать в диалог

• излишняя застенчивость, робость

• непонимание воспитателя

• другие---

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ___

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?___

7. Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях) :

Публикации по теме:

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет»Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет» В начале каждого года проводим собрание для родителей. Готовим для родителей тесты, буклеты и игры. А также в конце собрания ребята показывают.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Возрастные особенности детей.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь родителей.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Вы видите на экране и мы Вам раздали буклеты в начале родительского собрания с которыми вы можете ознакомится дома. На сегодняшнем собрании.

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Ход собрания - Добрый вечер, уважаемые родители.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» .

Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Родительское собрание в подготовительной группе «Возрастные особенности детей 6-7 лет» МАУДО «Детский сад № 9» г. Ялуторовск. 2018 год воспитатели:.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2–3 лет»Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Родительское собрание во второй группе раннего возраста. Тема родительского собрания : "Возрастные особенности детей 2 - 3 лет". На повестке.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Родительское.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Родительское собрание "Возрастные особенности детей 5-го года жизни" Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД