Папки-передвижки

Роль дидактических игр в формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Наталья Добрынина
Роль дидактических игр в формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Современная жизнь диктует свои стандарты и, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Одно из направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Дети вовлечены в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, кино, кафе; узнают понятия «работа», «заработок»; видит рекламу по телевидению. Ребенок, сталкивается с экономическими терминами рано, овладевая экономическими знаниями на житейском уровне.

Публикация «Роль дидактических игр в формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Финансовая грамотность - это финансово-экономическое образование детей. Что будет заложено в детстве, зависит, каким станет ребенок, какую профессию он выберет. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, дает знания о профессиях, обогащается словарь, приобретаются такие качества, как стремление доводить начатое дело до конца, возникает здоровый интерес к деньгам.

Цель финансовой грамотности дошкольников - содействие формированию социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Задача воспитателя - преподнести элементарные финансовые понятия в доступной форме.

Задачи изучения основ финансовой грамотности :

- дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;

- развивать мышление, наблюдательность, обогатить словарный запас финансово-экономическими понятиями;

- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

- учить понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых.

Основная форма обучения дошкольника - игра. Через игру ребенок познает мир.

Сформировать элементарные навыки финансовой грамотности у детей в детском саду легче через использование дидактических игр.

Особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются в игровой форме. Играя, дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание. Через игру ребенок приобщается к миру финансов.

Во время развивающих ситуаций мы использовали дидактические игры, которые включались в образовательную деятельность, ведущая роль отведена педагогу. Общение протекало в форме диалога. Формулировались четкие, экономически грамотные вопросы, а дети высказывали свои предположения. У детей развивалась речь объяснительная и речь-доказательство.

Процесс общения детей друг с другом и со взрослыми в игровой деятельности сопровождался положительными эмоциями, это стимулировало познавательную активность, способствовало развитию мышления.

В самостоятельной деятельности использовали дидактические игры, которые дети выбирали и проигрывали сами. Взрослый создаёт развивающую среду, изменяет и дополняет ее в соответствии с детскими интересами. Он является партнером, готовым помочь, в реализации замыслов детей в игре. У них появляется умение выражать свои мысли, умение слушать и понимать других. Ребята учатся работать в команде, самостоятельно решать экономические задачи, принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.

Для повышения финансовой грамотности детей в группе созданы оптимальные условия. Проделана работа по оснащению предметно- развивающей среды:

- методический материал по финансовому просвещению;

- дидактический материал;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- книги разных авторов на соответствующую тематику;

- художественные произведения;

- стихи и загадки;

Создана картотека дидактических игр, картотека сказок, собрана картотека пословиц и поговорок, кроссвордов. Организован уголок финансовой грамотности «юный экономист».

Дидактический материал, пособия и дидактические игры по развитию финансовой грамотности был систематизирован и адаптирован для детей дошкольного возраста.

Материал для дидактических игр подбирался по запросам детей, их интересам и увлечениям.

В своей работе мы используем различные по содержанию и видам дидактические игры : с предметами, с картинками, настольно - печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т. д.

Таким образом, можно отметить, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияет на формирование финансовой грамотности.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста» 10 и 12 октября 2023г., в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, в нашем детском саду прошел круглый стол с родителями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2023 в 16:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД