Папки-передвижки

Роль дидактических игр в воспитании дошкольников

Надежда Стецюк
Роль дидактических игр в воспитании дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района детский сад №14 “Подснежник»

Консультация для воспитателей :

Роль дидактических игр в воспитании дошкольников.

Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Публикация «Роль дидактических игр в воспитании дошкольников» размещена в разделах

«Игра для детей -учёба, игра для детей -труд, игра для детей серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников -способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения,изучает растения, животных»(Н. К. Крупская).

В игре ребёнок развивается физически, приучается преодолевать трудности.

У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говориться : «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.)

Воспитатель использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем мире.

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :

1. С игрушками и предметами.

2. Настольно -печатные.

3. Словесные.

В детском саду, в каждой возрастной группе,должны быть разнообразные

Дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот слишком сложные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей. Они не могут в них играть и наоборот – слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные с дидактической целью они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно : дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия.

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Он тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнения.

Дидактические задачи разнообразны :

Это может быть ознакомление с окружающим миром (природа, животный и растительный мир, люди, их быт,труд, события общественной жизни).

Развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления)

Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Большая роль в дидактических играх принадлежит правилам. Они определяют,что и как должен делать в игре каждый ребёнок., указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте) Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие -это проявление активности детей в игровых целях : катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрёшку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, сыграть какую-нибудь роль.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей. создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость ребёнку.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребёнок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступая в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию-совершенствованию движений, выразительности речи, развитие творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Дидактические игры -незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности.

Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников «. Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский Проблема творчества.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии дошкольников» Консультация для родителей Роль дидактической игры в речевом развитие дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, Через которое в.

Методические рекомендации: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников». Министерство социального развития Новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр социальной помощи.

Роль дидактических игр в образовательном процессе с дошкольниками.Роль дидактических игр в образовательном процессе с дошкольниками. Образовательная деятельность с дошкольниками осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольном учреждении. Однако.

Роль дидактических игр в развитии речи детей С каждым годом всё больше детей, испытывающих трудности в общении. Причиной этого является низкий уровень развития речи детей. В настоящее.

Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников Роль дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству.

Роль дидактических игр в жизни ребенка Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей. Цель.

Роль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольниковРоль дидактических игр во всестороннем развитии дошкольников Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания.

Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Еще более сложная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в воспитании дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 16:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД