МААМ-картинки

Роль формирования положительной мотивации к учебной деятельности у детей к обучению в школе

Екатерина Обутова
Роль формирования положительной мотивации к учебной деятельности у детей к обучению в школе

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014 года, предопределяет дошкольное образование как первую ступень общего образования. В стандарте так же представлены целевые ориентиры дошкольного образования, представляющие психологические и социальные характеристики достижений детей к окончанию дошкольного образования. Специфика дошкольного образования в наше время такова, что его результативность определяется не суммарным набором конкретных знаний, умений и навыков, но и некоторым множеством личностных качеств, выработанных у ребенка за время его пребывания в детском саду (игровая компетентность, развитые воображение и логическое мышление, любознательность и др.). Именно эти интегративные качества личности ребенка-дошкольника представляют собой основу для развития универсальных учебных действий будущего младшего школьника. Формирование этих качеств у дошкольника должно обеспечить равномерный переход из детства дошкольного в начальную школу и будет содействовать благополучной адаптации ребенка в первом классе, формированию у него новой ведущей деятельности и новых социальных ролей.  

Публикация «Роль формирования положительной мотивации к учебной деятельности у детей к обучению в школе» размещена в разделах

Проблема успешной подготовки детей к школе неразрывно связана с понятием «учебная мотивация», поскольку на внутреннюю позицию будущего школьника в данном случае, большое влияние оказывают именно те личностные факторы, посредством которых он побуждается в своих действиях.

Учебную мотивацию можно определить, как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, то есть, такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается с ребенком как его собственная потребность. Успешное формирование положительной мотивации детей к обучению в школе дошкольников может осуществляться только в смысло - значимой для них деятельности – игровой, то есть учебная задача должна быть заключена в форме игры и порождаться самой игрой.

В связи с этим мы в группе проводим работу по формированию положительной мотивации детей к обучению в школе на базе детского сада. Как полагается, с детьми работаем 3 года, то есть, к нам приходят дети 4-5 лет (средняя группа, через год мы становимся старше 5-6 лет (старшая группа) и на третий год 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Большую работу проводим по созданию организационно-деятельности среды для формирования положительной мотивации к обучению в школе, задачами, которого являются:

1) формирование познавательного интереса детей к учебным видам деятельности, которые используются на тех или иных этапах в рамках развивающих занятий;

2) развитие у дошкольников приемов умственной деятельности;

3) профилактика и предупреждение школьной дезадаптации.

Для формирования положительного отношения и интереса к школе организована предметно-развивающая среда:

- зона познавательных книг,

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа»,

- сенсорная зона – конструктор (для развития мелкой моторики, мышления, вкладыши, разрезные картинки,

- настольно - печатные игры – ребусы, домино, лото, и т. д.

- ИЗО-студия – штриховки, раскраски, силуэты вырезания, материал для работы в стиле «оригами», пластилин,

- диски и презентации о школьной жизни

- театрализованная зона – привлечение детей к чтению художественной литературы, к постановке и инсценировке сказок.

- «Центр экспериментирования» -экспериментальный уголок и т. д.

Работа по формированию положительной мотивации к обучению детей реализуется через игровую деятельность и носит развивающий (оптимизация психолого-педагогических условий и стимулирование развития речевой, интеллектуальной и коммуникативной уверенности ребенка, профилактический (предупреждение школьной дезадаптации и связанных с ним психоэмоциональных проблем, коррекционный (решение в процессе занятий конкретных проблем детей) характер. В обучении детей включаем упражнения на характер пространственных признаков предмета, на вычленение единочного признака предмета с использованием приемов умственных действий: сравнения, анализа, классификации, синтеза и т. д.

В процессе игровой коррекции активное участие принимают родители дошкольников, в виде:

- бесед,

- консультаций,

- семинаров,

- игр,

- конкурсов,

- викторин.

Мы в своей группе создаем комфортный психологический климат и благоприятную предметно-развивающую среду.

Проводимая работа по формированию положительной мотивации к обучению в школе позволяет будущим первоклассникам в дальнейшем успешно овладевать учебным материалом в школе. В чем мы убедились, по качеству обучения в школе наших предыдущих выпускников. Основной акцент в группе делается на мотивационное развитие ребенка и именно на развитие познавательного интереса и учебной мотивации. Наша задача сначала пробудить у ребенка желание научиться, чему-то новому, а уже затем начинать работу по развитию учебных умений и навыков.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать»Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль формирования положительной мотивации к учебной деятельности у детей к обучению в школе
Опубликовано: 26 мая 2021 в 09:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД