Роль игры в интеллектуальном развитии ребёнка

Антонида Воронина
Роль игры в интеллектуальном развитии ребёнка

Роль игры в интеллектуальном развитии ребёнка

Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В основе системы развивающих игр лежат следующие принципы:

- совмещение в деятельности ребёнка элементов игры и учения и постепенный переход от игр - забав через игры - задачи к учебно-познавательной деятельности;

- постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;

- повышение умственной активности ребёнка в решении предлагаемых задач;

- органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребёнка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;

- единство обучающих и воспитательных воздействий;

Развивающие игры увлекают детей, делают их жизнь богаче и

разнообразнее. Участие в таких играх облегчает детям обучение на занятиях в детском саду и подготавливает их к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе.

Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом игры, как бы не замечает, того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать её непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает её важной и значимой для них. Он становится центром притяжения в игре.

В то же время взрослый организует игру и направляет её, он помогает детям преодолевать затруднения, одобряет их хорошие поступки и достижения, поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки некоторых детей.

Совмещение взрослым двух разных ролей - участника и организатора - важная отличительная особенность развивающей игры.

Развивающая игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль. Её обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Оценивая вместе со взрослыми действия сверстников, отмечая их ошибки, ребёнок лучше усваивает правила игры, а потом осознаёт и свои собственные просчёты. Постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что является практическим освоением нравственных норм.

Публикации по теме:

Развитие ребёнка на основе игровой деятельности Развитие ребёнка на основе игровой деятельности. Важнейшей и наиболее эффективной формой социализации, воспитания, обучения и формирования.

Опыт работы «Интеграция видов искусств в проектировании разных форм музыкальной деятельности в условиях ДОУ» В данной работе раскрываются методы и приемы работы с детьми непосредственно в детском дошкольном учреждении, предлагаются практические.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Роль игры в интеллектуальном развитии ребёнка
Опубликовано: 14 марта 2014 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...
Стихотворение «Лето»
Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море грибов....
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...