МААМ-картинки

Роль игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников

Наталья Афанасенкова
Роль игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Посредством игр развивается личность ребенка. Именно через неё ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Именно в игре дети учатся сообща творчески и произвольно управлять своим поведением, подчинять свои интересы интересам других, что является необходимым условием любой деятельности. Посредством игрового общения, дети легче обучаются, игра раскрепощает ребенка и раскрывает его как самостоятельную личность.

Публикация «Роль игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» размещена в разделах

Интерес к игре, желание участвовать в ней приводит к тому, что дети идут на взаимные уступки. Если по какой – то причине распадается игра, разлаживается и процесс общения. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни и формированию коммуникативных навыков, развитию которых способствует пример общения со сверстниками, с педагогами, родителями.

В педагогике дается следующая классификация игр, базирующихся на степени самостоятельности и творчества детей в игре: придуманные самими детьми – творческие (cюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные) и игры, придуманные взрослыми – игры с правилами (подвижные игры и дидактические игры) :

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Ролевая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых. Посредством такой игры, ребёнок проникается мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков, тем самым ребенок расширяет и обогащает свою собственную личность, свой мир новыми идеями, чувствами, представлениями.

Театрализованные игры – разыгрывание в персонажах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.

Строительно-конструктивные игры - отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Такого рода игры объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными, что делает их схожими с сюжетно-ролевыми играми.

Подвижные игры помогают в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных навыков детей - они приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами. В таких играх правила сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия.

Дидактические игры способствуют преодолению трудностей в общении. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их. Для ребенка же игра представляет особую ценность и в плане его общего развития, физического и духовного, и в плане его подготовке к разным сферам жизни.

В подвижных и дидактических играх важно опираться на активность самого ребенка, давать ему возможность приобретать свой собственный, неповторимый жизненный опыт, пробуя новые способы социального поведения и экспериментируя с ними.

Дети очень наблюдательны и подражательны. Присматриваясь к окружающему они отражают в игре то что видят, таким образом в основе игры лежит стремление познать окружающий мир и отразить это в игре. «Понарошку» ребенок может действовать, не опасаясь необратимых последствий, всегда зная, что есть возможность переиграть, переменить условия игры, партнеров или обстановку. Это создает определенную психологическую безопасность и активизирует действия ребенка по отношению к окружающему миру.

Развитие коммуникативности является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности и важнейшим направлением социально-личностного развития. Общение ребенка со сверстниками, более разнообразное чем со взрослыми, подготавливает их к будущим личностным коммуникациям в области учебы, построения семьи, отношений на производстве и на досуге.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Комплимент» Цель игры: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, развитие речи как монологической, так и диалогической. Развитие.

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Слово.

Игры для развития общения и коммуникативных навыков Кинолента (автор — М. Сигимова) Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих:.

Использование музыкальных игр и танцев в развитии коммуникативных навыков детей. Происхождение коммуникативных танцы-игр связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей.

План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников» План работы по самообразованию Воспитатель Сандыбаева Наталья Михайловна младшей группы Тема: «Роль игры в развитии речи дошкольников».

Подвижные сюжетные игры и их роль в развитии дошкольниковПодвижные сюжетные игры и их роль в развитии дошкольников В данной публикации мне хотелось бы объединить три направления в работе воспитателя с детьми – это подвижные игры, развитие речи дошкольников.

Программа занятий по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников «Подвижные игры» Программа занятий по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников «Подвижные игры» Введение В настоящее время, когда даже дошкольники.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игры Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Роль игры в развитии логического мышления дошкольников Актуальность. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее.

Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2017 в 18:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД