Получи документы

Роль музыки в адаптации детей к детскому саду (1 фото)

Елена Петрова
Роль музыки в адаптации детей к детскому саду

Роль музыки в адаптации детей к детскому саду

Роль музыки в адаптации детей к детскому саду.

Адаптация к детскому саду – важный этап в жизни малыша 1-2 лет. От того, насколько быстро и гладко он пройдёт, зависит его эмоциональное благополучие и успешное развитие (в соответствии с ФОП ДОО это является важнейшей задачей в данный возрастной период). Самым доступным и эффективным средством на этом пути является музыка.

Публикация «Роль музыки в адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

Каким же образом музыка помогает сгладить и ускорить процесс адаптации?

Музыка - древнейшее из искусств, которое оказывает положительное влияние на все системы организма. Она уменьшает стресс и тревожность у детей, повышает иммунитет, улучшает кровообращение и дыхание. Кроме того, занятия музыкой развивают чувство эмпатии и социальную адаптацию. В раннем детстве восприятию ребенка доступны небольшие по объёму и простые по содержанию музыкальные произведения. В большинстве своём, это образцы русского фольклора, передаваемые из уст в уста и собравшие в себе народную мудрость. Желательно, чтобы пестушки, потешки, прибаутки и песенки сопровождали различные моменты жизни малыша в дошкольном учреждении. Приветствуется, если они исполняются a,capella. Дети в этом случае быстрей привыкают к тембру голоса педагога.

Музыкальный руководитель начинает занятия в группе раннего возраста постепенно и ненавязчиво. Сначала это непродолжительные визиты в группу с каким-нибудь игрушечным персонажем, который поёт при встрече забавную попевку или потешку. В знакомой обстановке малыши чувствуют себя комфортнее.

Следующий этап – «поход в «гости» в музыкальный зал, где дети знакомятся с обстановкой, музыкальными игрушками и инструментами. Знакомство с музыкальным материалом должно производиться постепенно, в игровой форме. Одну песенку можно петь на протяжении месяца, аккуратно вводя новый музыкальный материал. Дети с удовольствием реагируют на знакомые игровые ситуации и понравившиеся мелодии: начинают кивать, хлопать в ладошки, и даже пытаются подпевать.

Каким же музыкальным материалом можно заинтересовать детей на этапе адаптации к детскому саду?

Знакомство с музыкальными инструментами:

«Колокольчик»

Педагог тихо звенит в колокольчик и напевает: «Ты звени звоночек тише, пусть тебя никто не слышит». Потом начинает играть громко: «Громче ты звени, звонок, чтоб любой услышать мог».

«Погремушка»

Педагог держит погремушку, зажав в кулак, и поёт: «Погремушка молчит, погремушка не шумит» (2 раза) Потом начинает играть на погремушке со словами: «А теперь поиграй, деток всех поразвлекай».

Развитие чувства ритма:

«Ладушки-ладошки», слова Н. Блуменфельд

Ладушки, ладошки, звонкие хлопошки.

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

(Хлопают в ладоши)

Да! Да! Да! (По коленочкам)

Кашку варили, ложечкой мешали,

Куколку кормили, кошечке давали.

(Водят пальцем по ладони, как бы помешивая кашу)

Да! Да! Да (по коленочкам)

Кулачки сложили, кулачками били:

Туки-туки-туки-туки, туки- туки-туки-туки!

(Стучат кулачком левой руки по кулачку правой и наоборот)

Да! Да! Да! (По коленочкам)

Ладушки плясали, деток забавляли.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля! Ля, ля, ля, ля, ля, ля!

(Вращают кистями рук, поднятыми над головой.)

Да! Да! Да! (По коленочкам)

Ладушки устали, целый день играли.

Баю, баю, баю! Баю, баю, баю!

(Складывают ладони и подкладывают под щеку)

Да! Да! Да! (Подпевают, ритмично поглаживая коленки)

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыки в адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 31 января 2024 в 10:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД