МААМ-картинки

Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС

Татьяна Лунегова
Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС

Трудно переоценить роль ППО в вопросах методического сопровождения педагогов. Возросла эта роль в связи с введением и реализацией ФГОС НОО и ФГОС ДО.

Собираясь вместе, педагоги имеют возможность обсудить волнующие их вопросы; поделиться имеющимся опытом, наработками.

Я хочу поделиться опытом работы по преемственности дошкольного и начального образования в рамках работы методического объединения воспитателей детского сада и учителей начальных классов школы.

Публикация «Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС» размещена в разделах

Такое МО у нас в организации целесообразно, т. к. детский сад является структурным подразделением школы. Педагогический коллектив учителей начальной школы и воспитателей небольшой: 5 педагогов-дошкольников и 3 учителя начальных классов. Представьте себе, если бы были отдельные МО для воспитателей (5 человек, и МО для учителей (3человека). Какие формы работы можно использовать с таким малым количеством педагогов? А объединившись, мы можем проводить самые разнообразные мероприятия.

Цель нашего МО: организация методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов структурного подразделения «детский сад» и начального звена школы.

Задачи:

1. Совершенствовать формы и методы работы по преемственности дошкольного и начального образования;

2. Создавать возможности для освоения педагогами инновационных образовательных технологий;

3. Совершенствовать и повышать эффективность работы педагогов в условиях введения и реализации ФГОС;

4. Распространять опыт успешной педагогической деятельности.

В этом учебном году проведено три заседания методического объединения.

На первом МО мы обсудили и утвердили план работы, график проведения открытых мероприятий.

На втором – завуч школы и старший воспитатель детского сада представили ключевые моменты ФГОС НОО и ФГОС ДО, нашли точки соприкосновения этих документов. В обсуждении принимали активное участие все присутствующие педагоги. Особое внимание уделили результатам освоения Программ.

На третьем заседании обсудили суть системно-деятельностного подхода, «примерили» его к воспитанникам детского сада и обучающимся начальной школы. Посмотрели и обсудили презентации урока русского языка в 3 классе и НОД в младшей группе. Кстати сказать, эта форма работы нам очень нравится. Мы записываем на видео урок в школе или НОД в детском саду, а затем смотрим и все вместе обсуждаем, находим плюсы и минусы. Получается очень эффективно.

Четвертое заседание будет в мае 2015 года. На нем педагоги будут презентовать свой отчет по самообразованию, делиться интересными наработками за год.

Большая работа проводится в межсекционный период.

Это:

• взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий в школе; посещение различных видов деятельности в детском саду с последующим обсуждением;

• работа по самообразованию и наполнению портфолио;

• проведение совместных конкурсов, викторин, экскурсий, игр, развлечений;

• проведение недели «начальной школы» в детском саду и «недели дошкольного детства» в школе и т. д.

Ценность такого методического объединения, по-моему, заключается в том, что: во-первых, воспитатели узнают, видят те требования, которые учитель предъявляет к детям; во-вторых, учителя овладевают информацией о дошкольниках. Выстраивается линия преемственности, что особенно важно.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 09:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД