Папки-передвижки

Роль сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников с ОВЗ

Елена Гончарова
Роль сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников с ОВЗ

Роль сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников с ОВЗ

Сл. 1

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». В. Сухомлинский

На современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием, служат показателем его социального развития.

Публикация «Роль сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Сл. 2

Сенсомоторика – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Сенсомоторное развитие дошкольника предполагает развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а также развитие моторных навыков. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сл. 3

Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т. к. полноценное восприятие необходимо и для успешного овладения многими видами деятельности, для успешного обучения в школе.

Сл. 4

У детей с ОВЗ наблюдаются:

- низкая двигательная и познавательная активность;

- недостатки общей и тонкой ручной моторики;

- несформированность пространственной ориентировки;

- недостаточность формирования предпосылок учебной деятельности.

Основные показатели развития детей данной категории заметно отстают от возрастной нормы.

Сл. 5-6

Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Игры и упражнения по сенсомоторному развитию способствуют хорошему развитию дошкольников во всех образовательных областях (в соответствии с ФГОС ДО) :

- физическое развитие : кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;

- познавательное развитие : развиваются память, внимание, сенсорные и мыслительные процессы, формируются счетные навыки;

- речевое развитие : обогащается активный и пассивный словарь;

- социально-коммуникативное развитие : дети взаимодействуют со взрослыми и сверстниками;

- художественно-эстетическое развитие : развиваются творчество и воображение.

Сл. 7

Развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием сенсорных процессов, и наиболее ярко это проявляется в детской игре. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому важно стимулировать умственное развитие детей, организуя различные игры и упражнения на развитие сенсомоторных навыков.

Сл. 8-9

Игры с прищепками: прекрасно тренируют моторику, развивают тактильные ощущения, цветовое восприятие, фантазию и творческие способности.

Сл. 10

Самомассаж: развитие тактильной чувствительности рук. Выполняется с помощью тренажеров Су-Джок, массажных мячиков, щеток, шестигранных карандашей.

Сл. 11

Разрезные картинки: формируют представление о целостном образе предмета, развивают мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование.

Сл. 12

Игры-шнуровки: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, пространственное ориентирование, творческие способности, усидчивость, способствуют развитию речи, улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

Сл. 13

«Почтовый ящик» : формирование восприятия формы, умение выделять плоскостную форму из объемной и соотносить ее с прорезью, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Сл. 14

Многолетний опыт работы ДОУ показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными участниками коррекционного процесса, помощниками педагогов в обучении и воспитании ребенка-дошкольника. Эффективными формами взаимодействия педагогов и родителей являются:

Информационно-наглядные (материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации, выставки детских работ);

Индивидуальные (беседы, консультации);

Коллективные (родительские собрания, тематические консультации).

Сл. 15

Важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат!

СЛ. 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию сенсомоторных навыков Программное содержание: Цель: развитие сенсо-моторных навыков; стимулирование речевой активности. Задачи: I. Обучение детей обследовательским.

Консультация для педагогов и родителей «Теоретические основы умственного развития дошкольников» Теоретические основы умственного развития дошкольников. Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений,.

Консультация для педагогов «Роль речевого развития в формировании коммуникативных навыков у дошкольников»Консультация для педагогов «Роль речевого развития в формировании коммуникативных навыков у дошкольников» Каждый человек занимает в обществе определенное место, находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения.

Дидактическая игра как важнейшее средство успешного развития познавательной сферы дошкольников Консультация для воспитателей ДОУ: "Дидактическая игра – как важнейшее средство успешного развития познавательной сферы дошкольников"..

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в укреплении здоровья и умственного развития дошкольников» Воспитатель Радина Ирина Ивановна ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай Костанайская область Консультация «Роль прогулки в укреплении здоровья.

Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.

Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышейПримерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей Примерная серия игр на развитие мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития детей от 1.5 до 3 лет. «Ум ребенка.

Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению»Проект «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к обучению» ПРОЕКТ на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста как условие успешного перехода к школьному обучению».

Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школеРазвитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе Опыт работы ДОУ показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 3 октября 2015 в 22:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД