Получи документы

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников

Тоирова Дилором Хасановна
Роль учителя в формировании компетентности младших школьников

Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным и своевременным, так как современная эпоха бурного развития науки и техники характеризуется формированием нового творческого мышления. Все это предъявляет новые требования к подготовке подрастающего поколения, которое должно по своему образовательному и культурному уровню соответствовать духу времени.

Публикация «Роль учителя в формировании компетентности младших школьников» размещена в разделах

Личностное развитие - готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации своего творческого потенциала, приобретение компетенции «уметь учиться»; формирование основ мировоззрения, системы ценностей и нравственности; развитие самостоятельности, самосознания, объективной самооценки и самоуважения и т. д.

Социальное развитие - формирование национальной и гражданской идентичности посредством принятия демократических ценностей, развития толерантности, воспитания патриотизма; освоение социальных ролей, норм и правил поведения.

Познавательное развитие - формирование основ научного мировоззрения; самостоятельное управление своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; развитие логического и творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии и т. д.

Коммуникативное развитие - формирование коммуникативной компетентности с ориентацией на совместную деятельность, умение слушать и вести диалог, участие в коллективном обсуждении и принятии решений, продуктивное сотрудничество путем овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации т. д.

Эти результаты образования обеспечивают учащимся широкие возможности для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, готовностью к познанию мира, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию.

Деятельностный подход определяет изменение концептуальной основы и методологии образования, которая отражается в следующем:

цели школьного обучения определяются не как усвоение знаний, умений, навыков, а как формирование умения учиться, как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

включение содержания обучения в контекст решения жизненно значимых задач;

целенаправленное планирование индивидуальных образовательных траекторий каждого учащегося;

учебное сотрудничество как важнейший фактор достижении целей обучения.

Таким образом, в рамках деятельностного похода к образованию его результаты напрямую связаны с личностным развитием и представлены в деятельностной форме. То есть результаты образования выражены в предметном формате и имеют характер универсальных умений. Это в свою очередь сочетается с аксиологическим направлением развития образования, универсализацией и интеграцией знаний. На первый план выходят задачи, для решения которых необходимы когнитивные, коммуникативные, ценностные компетенции, что является приоритетным в информационном обществе.

Научиться учиться самостоятельно - вот важнейшая задача школы, то есть вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, необходимо развивать способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, находить пути их реализации, контролировать и оценивать свои действия. Таким образом, школа нацелена на формирование умения учиться, то есть учащийся должен самостоятельно проектировать и осуществлять свое образование.

Публикации по теме:

«Роль учителя — логопеда в формировании готовности детей с ФФНР к обучению в школе» С введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение.

Типичные проблемы младших школьников «Типичные проблемы младших школьников» «Успех обучения ребёнка — в успешном сотрудничестве учителя, родителей и детей». Выполнила.

Организация внеурочной деятельности младших школьников Доклад на методическом объединении «Организация внеурочной деятельности младших школьников» 1. Понятие «внеурочная деятельность» В целях.

Физические минутки для младших школьников Физические минутки для начальной школы 1. Физические минутки на уроках математики Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень.

Опыт работы «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников» На современном этапе развития общества в образовании происходит изменение целевых установок: от знаний, умений как предпосылок результативных.

Народные традиции воспитания младших школьников Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую.

Развитие ассоциаций у младших школьников «Ассоциации» Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Ведь часто бывает так, что, увидев один предмет, мы вспоминаем и о.

Развитие связной речи младших школьников Связная речь - это сложное целое, состоящее из одной или нескольких групп предложений, характеризующихся единством темы, чётким выделением.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Здоровьесбережение младших школьников в современной школеЗдоровьесбережение младших школьников в современной школе Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Процесс сохранения здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль учителя в формировании компетентности младших школьников
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 21:24
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД