Лучший педагог года

Конспект занятия «Роспись кувшина хохломской росписью»

КОЛПИКОВА СВЕТЛАНА ЛЬВОВНА
Конспект занятия «Роспись кувшина хохломской росписью»

Область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Роспись кувшина хохломской росписью»

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

Воспитательные: воспитание интереса к народному творчеству, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности,

Публикация «Конспект занятия „Роспись кувшина хохломской росписью“» размещена в разделах

Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, Развитие умения видеть красоту растительно – травного орнамента;развитие навыка рисования лёгкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками.

Образовательные: формирование представлений об элементах хохломской росписи,изделиях хохломских мастеров активизация словаря детей по теме;

Материал:

Карточки с изображением элементов росписей разных промыслов (дымковской, хохломской, городецкой и т. д., тонкие кисти, акварельные краски, тряпочки, баночки, ватные палочки, тонированные силуэты посуды; плоскостные изображения лисы и журавля.

Предварительная работа: организовали выставку посуды, расписанной в технике Хохлома для того, чтобы привлечь детей с изделиями хохломской росписи. Проводили беседы. Знакомили с элементами росписи и прорисовывали их. Расписывали силуэты посуды. Чтение и инсценировка русских народных сказок, беседы по их содержанию.

Словарная работа: народные промыслы, мастера – умельцы, хохломская роспись, «золотая» хохлома, элементы росписи, «кустики, «усики», «осочки», «ягодки»

Организационный момент:

Ребята послушайте загадку: Двое знакомых решили дружить,

Начали в гости друг к другу ходить.

Но отношения скоро распались,

Так как друг с другом они не считались.

Вспомните в каких сказках жили и рассорились двое друзей: «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Маша и медведь»? Если не отгадали слушайте дальше:

Кто скажи привык обед свой

Из кувшина поклевать?

Кто скажи тарелку с кашей

Предлагал ему лизать?

Ответы детей:

Воспитатель: Чем закончилась знакомая вам сказка «Лиса и журавль»? Почему они раздружиились? Нравится вам такое окончание? Конечно, нет! И я с вами согласна.

Ребята, но в канун Нового Года случаются чудеса. И в нашей группе произошло чудо - Лиса с Журавлем подружились.

Посмотрите какие они весёлые радостные. Какой стол приготовила лиса для гостя. В какой посуде находится пища?

Ох, дети посмотрите у Лисы посуда-красивая расписная по мотивам хохломской росписи. А у Журавля обыкновенная не праздничная. Как бы снова не случилось неприятностей, нужно срочно исправить ситуацию! Давайте распишем посуду для журавля хохломской росписью.

Ответы детей:

Воспитатель:

Давайте вспомним элементы хохломской росписи при помощи игры :

Дидактическая игра «Отбери элементы хохломского узора».

Воспитатель: Молодцы, справились, мы почти стали мастерами-умельцами. Но надо еще немного подучиться:

Давайте вспомним, хохломская роспись состоит из нескольких элементов:

«осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;

«травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением;

«капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге;

«усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль;

«завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента;

«кустик» - наиболее сложный элемент. Он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»;

«ягодки» - брусничка, смородинка, рябинка рисуются печаткой-тычком (полоска бумаги, свернутая в тугую трубочку, ватная палочка, а ягоды крыжовника, клубнички рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым и зеленым цветом.

физминутка:

Я по лесу пойду. -Шаги на месте

В лесу ягоды найду. -наклоны вперед

Если нет лукошка, -пожать плечами

Соберу в ладошку. -загибать пальцы

Прыгну через лужицу…-прыжки на месте

Голова не кружится? -покачать головой

Дети приступают к самостоятельной работе:

По окончании работы дети приносят расписанные изделия располагают их на доске.

Рифлексия: Ай да мастера! Какие богатые роскошные и необычные у вас получились кувшины.

- Кому понравилось рисовать хохломской узор? Что нового узнали?

- Молодцы, ребята, кувшины получились, Журавль будет рад кушать из такой нарядной посуды.

Публикации по теме:

«Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Задачи: Образовательные: – формировать умение распределять и составлять узор.

Конспект занятия «Полхов-Майданская роспись» .

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Программное содержание: 1. Продолжай.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с дымковской росписью Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с дымковской росписью, с материалами Дымковского искусства, с историей дымковской.

Мастер-класс для педагогов «Роспись кувшина»Мастер-класс для педагогов «Роспись кувшина» Хохломская роспись – одна из самых популярных из всех видов русской народной росписи, возникших издавна и сохранившихся до наших дней. Это.

НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе «Знакомство с хохломской росписью» Занятие «Знакомство с хохломской росписью» Материал. Полоски бумаги желтого картона, краски гуашь (красный,черный и желтый цвета дети получают.

Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью»Совместный творческий проект с родителями «Подарок на праздник. Роспись доски городецкой росписью» Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью» Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Художественно эстетическое развитие. Рисование" Знакомство.

Конспект занятия «Роспись дымковских лошадок» Цель: учить детей украшать фигурки игрушек элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Знакомство с хохломской росписьюЗнакомство с хохломской росписью Знакомство с народным творчеством - весьма интересная тема, а помогают нам в этом куклы ручной работы в народных костюмах. Такой гость поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Роспись кувшина хохломской росписью»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 12:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД