Лучший педагог года

Руководство игровой деятельностью в подготовительной группе детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Ольга Николаевна Попова
Руководство игровой деятельностью в подготовительной группе детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» (куст ролей)

Цель:

1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученными во время бесед, экскурсий, игр, личного опыта; объединять с разными сюжетами.

2. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

3. развивать связную речь; умение детей планировать сообща сюжет игры.

4. Воспитывать доброжелательность; при необходимости – справедливо решать споры.

Предварительная работа:

* Экскурсия в медицинский процедурный кабинет ДОУ.

Публикация «Руководство игровой деятельностью в подготовительной группе детского сада, Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах

* Беседа о профессии врача или медсестры.

* Чтение рассказов Л. Кассиля «Сестра», Н. Туричина «Человек заболел» и др.

* Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Айболит».

* Дидактическая игра «Что нужно для работы».

* Подготовка и изготовление атрибутов к игре.

* Обыгрывание атрибутов, игровых ситуаций.

* Обсуждение, как данный сюжет игры можно включить в другие сюжетно ролевые игры.

Атрибуты:

* Одежда: халаты, косынки / чепчики, перчатки, бахилы

* Медицинские инструменты: пузырьки, таблетки (не стекло, обклеенные коробочки цветной бумагой с надписями «Мазь», «Таблетки», «Капли», «Йод» и т. д. ,фонендоскоп, шпатель, градусник, шприцы, горчичники, бинт, вата, таблица для проверки остроты зрения, очки, лопатка для закрывания глаза, зеркало (врач Лор,аппараты: УЗИ, рентген, микроскопы, телефон.

* Документация: амбулаторные карты больного, медполисы, свидетельства о рождении, паспорт, журналы для записи больных и вызова врача на дом, бланки рецептов,анализов, направлений

* Таблички с названием врача и картинки данного специалиста, название и символ здравоохранения

1 неделя куст ролей– роль регистратора выполняет педагог

4 неделя сценарный план игры

Заболела кукла Катя и её мама (ребенок) несет в поликлинику у врачу. В регистратуре регистратор (на 1 неделе

эту роль исполняет педагог) расспрашивает к какому врачу нужно отложить карточку больного, заполняет документы больного, называет кабинет…

В кабинете у врача: мама здоровается, рассказывает врачу проблему. Врач осматривает больного : меряет температуру (давление, осматривает зев, живот, слушает. назначает лечение. Медсестра, под руководством врача, выписывает направления на анализы, рецепты, направления у другим специалистам, в процедурный кабинет…

Заходит другой пациент….

Мама идет с дочкой в лабораторию, в рентген кабинет, в аптеку, покупает лекарства и идет в процедурный кабинет…

Врач – педиатр может направить больного сразу к узким специалистам (лор, окулист, стоматолог, хирург,.).

Мама лечит больного ребенка. … Опять идет к врачу – педиатру для выписывания пациента в детский сад.

Игра продолжается. Больные приходят на приём к врачу. Покупают в аптеке лекарства. Медицинская сестра делает уколы. Укладывают больных кукол в постель, дают таблетки. Когда куклы уложены в постель, говорит, что рабочий день закончился.

По ходу игры воспитатель помогает детям наладить контакт, незаметно подсказывает, ненавязчиво направляет. Роли врача, медсестры сначала поручаются наиболее развитым детям. Явившись на прием, воспитатель помогает своей беседой войти в роль врачу.

В дальнейшем нужно привлекать к роли врача, медсестры и малоактивных детей.

В заключение хвалит детей за хорошую игру и угощает всех витаминами

Для развития сюжета можно использовать скорую помощь, стационар, где лежат больные, аптеку, службу спасения. Игру можно подключить и к другим темам: «Семья», «Путешествие», «Военные» («Моряки», «Авиация» (На борту пассажирского лайнера кому – то стало плохо.).

Например, в «Скорую помощь» звенит звонок…болит нога у куклы, не может ходить.

Регистратор берёт трубку и слушает, записывает адрес, и сообщает бригаде медиков на выезд. Врач берёт чемодан с медицинскими принадлежностями с бригадой «скорой» выезжают на вызов.

Тренер говорит, что, кукла - спортсменка тренировалась бегала и упала, теперь лежит и не встаёт. У неё, наверное, сломана нога. Нужна медицинская помощь. Врач скорой помощи осматривает ногу куклы и говорит, что нужно делать срочно рентгеновский снимок. Тренер и водитель кареты скорой помощи кладут куклу на носилки и увозят ее в больницу. В больнице делают рентгеновский снимок. У нее перелом. Накладывает лангету (гипсовую повязку) на ногу. Отвозят домой. Укладывают куклу в постель.

Игра продолжается.

Публикации по теме:

Игровой проект. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Игровой проект сюжетно-ролевая игра «Больница». Данный проект был организован с детьми второй младшей группы. Вид проекта: познавательно-игровой.

Конспект руководства игровой деятельностью детей с задержкой психического развития в подготовительной группе Название игр: Дидактическая игра «Чем отличаются?». Сюжетно-ролевая «Больница». Подвижная игра «Затейник». Задачи : 1) Образовательные задачи:.

Консультация на тему: «Руководство детской деятельностью» Эффективность игровых методов и приемов во многом определяется качеством руководства детской деятельностью. При этом воспитатель должен.

Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра)Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра) Организация совместной игровой деятельности взрослых и детей в среднем дошкольном возрасте (сюжетно-ролевая игра). Для ребенка дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Банк» для детей подготовительной группы Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм. В игре успешно развивается личность ребенка,.

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» для подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Сбербанк» для подготовительной группы В нашей группе с помощью родителей создается соответствующая развивающая среда, для комфортного и уютного прибывания детей в детском саду. Предлагаю.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Катя и собачка в гостях у детей детского сада» Тема: «Кукла Катя и собачка в гостях у детей детского сада». Воспитатель: Березуцкая Т. В. с. Красногвардейское 2014г. Цели: 1.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере» Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере».Цель – Показать детям взаимосвязь родных профессий, связанных.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Лидия Минабутдинова Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Цель: помочь детям создать игровую.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: закрепление представлений детей о морских путешествиях; установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной.

Автор публикации:
Руководство игровой деятельностью в подготовительной группе детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Опубликовано: 7 января 2017 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД