Получи документы

Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников в процессе режимных моментов

Елена Гусева
Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников в процессе режимных моментов

Развитие самостоятельности

Для формирования детской самостоятельности мы выстраиваем образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:

• учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями;

• изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;

• быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.

С целью поддержания детской инициативы мы регулярно создаем ситуации, в которых дошкольники учатся :

• при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;

Публикация «Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников в процессе режимных моментов» размещена в разделах

• совершать выбор и обосновывать его (например, детям можно предлагать специальные способы фиксации их выбора);

• предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);

• планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;

• оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.

Особенности организации предметно-пространственной среды дли развития самостоятельности.

Среда в нашей группе вариативная, состоит из различных игровых зон (ИЗОуголок, «Хозяюшка», книжный уголок, магазин, уголок Ряженья, театрализованный уголок и др)., которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда иногда дополняется в соответствии с темой недели, интересами и проектами детей.

Создание условий для развития свободной игровой деятельности

Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом наша роль в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Мы можем выступать в их игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.

С целью развития игровой деятельности мы :

• создаем в течение дня условия для свободной игры детей;

• определяем игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;

• наблюдаем за играющими детьми, какие именно события дня отражаются в игре;

• отличаем детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;

• косвенно руководим игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагаем новые идеи или способы реализации детских идей).

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности.

Игровая среда в нашей группе стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование достаточно разнообразно. Дети, а также их родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Родители пополнили игровую среду игрушками, принесё нными из дома: машинами, куклами, конструктором, пазлами, муляжами продуктов и т. п.

Создание условий дли развития познавательной деятельности

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. Мы создаем ситуации, в которых может проявляться детская познавательная активность (то есть ситуации, требующие от детей развития восприятия, мышления, воображения, памяти, они возникают в повседневной жизни ребенка постоянно: на прогулках, во время еды, укладывания спать, одевания, подготовки к празднику и т. д.

Для стимулирования детской познавательной активности мы:

• задаем детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;

• регулярно предлагаем детям проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы, обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;

• позволяем детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации;

• организуем обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения;

• помогаем детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях;

• помогаем организовать дискуссию.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

Среда в нашей группе достаточно насыщенна, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, настольные игры, мозайки и пр.).

Создание условий для развития проектной деятельности

С целью развития проектной деятельности в группе мы создаваем открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его. Регулярно выделяем время для проектной деятельности, создаем условия для презентации проектов. С целью развития проектной деятельности мы :

• создаем проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию; стараемся быть внимательными к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагаем проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы; предлагаем детям самим выдвигать проектные решения;

• помогаем детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла;

• в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживаем их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта;

• помогаем детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта.

В настоящее время работаем над созданием проекта в рамках фестиваля «Путешествуем по России», наш маршрут Карелия. Совместно с родителями подбираем необходимые материалы и атрибуты, которые помогут детям познакомиться с национальными обычаями и достопримечательностями Карелии. Активное участие в подготовке проекта принимают музыкальный руководитель и логопед.

Создание условий для самовыражения средствами искусства

Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, мы:

• планируем время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения, они очень любят рисовать на свободную тему, используя все виды художественных средств;

• создаем атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;

• оказываем помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;

• предлагаем такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел, задавая необходимые вопросы;

• поддерживаем детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;

• организовываем выставки творческих работ, на которых дети могут представить свои работы.

Также мы заранее планируем самостоятельную деятельность детей с учетом актуальной на данную неделю тему, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня. Стараемся «отталкиваться» от этой темы при организации самостоятельной деятельности детей.

Так, например, в нашей группе была тема недели «Рождество, святки, колядки.». Что же мы сделали для организации самостоятельной деятельности детей :

• накануне в группе организовали выставку с использованием демонстрационного материала (иллюстраций).

• затем провели беседу с детьми, показали презентацию по выбранной теме.

После проведенной работы дети в ИЗОуголке, используя необходимый материал для художественного творчества, изготавливали самостоятельно ангелочка и рождественскую звезду. Большинство детей справились самостоятельно, лишь некоторым понадобилась помощь.

Во время прогулки познакомили детей с подвижными играми «Собери игрушки» и с русской народной игрой «Переливы», в которые дети играли потом самостоятельно.

В уголке «Хозяюшка», в сюжетно-ролевой игре «Кулинары», предложили детям испечь козюльки (после чтение художественной литературы, закличек и стихотворений про Коляду, используя предметы-заместители, что дети делали с большим удовольствием.

Наши родители активно участвуют в образовательном процессе детского сада : в формировании предметно-развивающей среды, организации праздников и досугов, в оформлении творческих выставок поделок и рисунков и т. д.

Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства.

Образовательная среда в нашей группе обеспечена необходимыми материалами. Всегда в ИЗОуголке есть разнообразный материал для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумага для аппликаций и др.). Дети имеют возможность заниматься разными видами деятельности : рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, поделками из природных материалов, из пластилина и пр.

Создание условий для физического развития

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, мы:

• ежедневно предоставляем детям возможность активно двигаться, используя спортивное оборудование в группе и зале. Дети очень часто играют в спортивные соревнования, подвижные игры, самостоятельно регулируя правила игры.

• обучаем детей правилам безопасности, предварительно проводим короткий инструктаж;

• создаем доброжелательную атмосферу, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере: например, в подвижной игре предлагаем главную роль менее активным детям;

• используем различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать. Созданная среда и побуждает их к движению.

В дальнейшем планируем пополнить среду в физкультурном уголке нестандартным оборудованием, который изготовим вместе с детьми и родителями.

Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития.

Среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм.

Таким образом, организации самостоятельной деятельности детей в нашей группе отводится большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми мы являемся равными партнерами, то в самостоятельной деятельности больше наблюдателями, учитывая накопленный опыт наших воспитанников.

Публикации по теме:

Формирование трудовых навыков в процессе режимных моментов с детьми 6-го года с ТНР В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование.

Игровая деятельность в ходе режимных моментов на март во 2 младшей группе С/Р. игры: 1.«Шоферы»: сюжет «Ставим машину в гараж». Учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную.

Игровая деятельность в ходе режимных моментов во 2 младшей группе на февраль С/Р. игры: 1.«Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки»: Формировать умение выбирать и обыграть роль. Подбирать атрибуты для.

Использование речевых игр в организации режимных моментов Использование речевых игр в организации режимных моментов Актуальность - Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Картотека потешек для режимных моментов в первой младшей группе ГОТОВИМСЯ КО СНУ ТРОПИНКА КО СНУ Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет,.

Консультация для педагогов и родителей «Руководство игровой деятельностью» Игра социальна по своему происхождению. Она не является инстинктом, данным от рождения всем детям, поэтому у детей примитивно развитых народов.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Организация режимных моментов в соответствии с требованиями ФГОС до (мастер-класс) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 145» Организация режимных моментов.

Посещение родителями режимных моментов во второй группе раннего возраста.Посещение родителями режимных моментов во второй группе раннего возраста. Цель: Приобщение родителей к жизни детского сада. Задачи: Объединить усилия для развития и воспитания детей. В августе мы с моей подменной.

Публикация «Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей».Публикация «Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей». Создание благоприятной окружающей обстановки - организация свободного места для игр и подбор игрушек - остаётся в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников в процессе режимных моментов
Опубликовано: 26 октября 2017 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД