МААМ-картинки

Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Видео

Оксана Щербакова
Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе.

Цель:

Публикация «Интегрированное занятие по мотивам народной сказки „Рукавичка“ во второй младшей группе Видео» размещена в разделах

Вызвать интерес к театрализованной деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым, эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер; развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ.

Образовательные задачи

Содействовать стремлению детей активно участвовать в совместных видах деятельности. Учить чёткому и правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и умению пользоваться интонационной выразительностью речи. Формировать первоначальные, импровизационные навыки в передаче игрового образа.

Развивающие задачи

Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Поощрять желание быть непохожим на других. Расширять сферу эмоциональных и мыслительных возможностей. Помочь избавиться от чувства скованности, укрепить уверенность в себе. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, память, мышление, воображение, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас. Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных, умение согласовывать движения со словами, совершенствовать вокальные навыки, развивать фантазию ребёнка.

Воспитательные задачи

Воспитывать партнёрские отношения между детьми. Прививать чувство дружбы, товарищества, чувство радости за успехи других.

Предварительная работа

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Рукавичка».

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

Проведение дидактической игры «Кто по лесу идёт?» (имитирование и подражание животным).

Изготовление декораций и костюмов совместно с родителями.

Подбор музыкального материала.

Индивидуальная работа над выразительностью слов персонажей в стихах и музыкально-вокальными фрагментами сказки.

Рассматривание иллюстраций различных видов узоров на одежде разных сказочных персонажей.

Материалы и оборудование

Костюмы персонажей - зверей, детали костюма деда: котомка, шапка, две рукавицы; макет большой рукавички, 5 стульев, бутафорские деревья, кусты, пенёк.

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая.

Дед.

Дети:

Мышка. Лягушка. Заяц. Лисичка. Кабан. Волк. Медведь. Жучка.

Ход занятия

Ведущая приглашает гостей-зрителей и провожает в специально отведённое место в группе.

Ведущая: (Звучит зимняя музыка)

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

Дети тоже не стесняйтесь,

Посмелее, улыбайтесь.

Ведущая:

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы и с вами отправимся в гости в сказку. Но перед тем как туда отправится я хочу загадать вам загадки про героев этой сказки.

Воспитатель: 1. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

2. Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

6. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка (кабан)

7. Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Ведущий: Ребята, а какие сказки вы знаете где встречаются эти звери?

Дети: (Колобок, Теремок. Рукавичка и т. д.) Молодцы правильно.

Ведущая:

Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Дверь мы в сказку открываем, В мир волшебный попадаем

Звучит музыка ()

Входит дед: Белым снегом занесло

Все деревья и село,

По дороге я иду,

Песню громкую пою.

(Останавливается возле пенька, садится, перечисляет)

Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке –

Сарафанчик красненький,

Дочке — шёлковый платок,

Бабке - сдобный кренделёк,

Колбасу да сайку,

Себе - балалайку.

Мороз не велик,

да стоять не велит? Эй вы звери выходите да со мною попляшите

(Перепляс по кругу).

Ну согрелся я чуток, а теперь пора домой. Эй вы звери разбегайтесь от мороза лучше прячьтесь.

(Забирает все подарки в котомку, берёт её и уходит) На земле остаётся одна дедова рукавичка.

Ведущая:

Посмотри честной народ!

Дед из города идёт.

Только дед совсем не знал,

Что рукавичку потерял.

Рукавичку новую

Тёплую пуховую.

Пока ведущая говорит слова про рукавичку, около центральной стены открывают макет большой рукавички. Исполняется мелодия «Мышка» (муз. Теличеевой).

Выбегает Мышка.

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка

Побегу я к ней с пригорка-

Эта норка новая,

Тёплая пуховая.

(Забегает в рукавичку.)

Звучи мелодия. Выбегает Лягушка.

Бегает по-за рукавичкой :

Ква-ква-ква-ква,

Ой, квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль, что не пустая.

Зябнут лапки и живот,

В рукавичке, кто живёт?

Мышка: Это мышка норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакушка, пустите меня в рукавичку.

Мышка: Заходи здесь место хватит.

В рукавичке мы вдвоём очень славно заживём.

Звучит мелодия Выбегает Заяц.

Заяц : Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замёрзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

(Замечает рукавичку, останавливается.)

Зайчик: Есть кто в этой рукавичке?

Мышка: Это мышка норушка. А, я Лягушка – квакушка, а ты кто?

Заяц: А я - зайчик - побегайчик,

Вы запусти меня! Очень мерзнет,

Зайчик – побегайчик!

Лягушка - квакушка

Заходи! Здесь места хватит

В рукавичке мы втроём

Очень славно заживём.

Заяц заходит в рукавичку.

Исполняется мелодия «Лиса

Ой, спасите, ой мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит-

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Я Мышка- норушка, я Лягушка – Квакушка, я Зайчик – Побегайчик, а ты кто?

А, я Лисичка – Сестричка, пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Заходи! Здесь места хватит

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Тёплая, пуховая.

Исполняется мелодия «Волк бежит по лесу.

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает-

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите здесь живёт?

Я Мышка- норушка, я Лягушка – Квакушка, я Зайчик – побегайчик, я Лисичка- сестричка, а ты кто?

А, я Волчок серый – бочок, пустите меня погреться.

Заходи! Здесь места хватит

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Тёплая, пуховая.

Исполняется мелодия «Кабан бежит по лесу»

Хрю! Хрю-хрю! Совсем замёрз,

Мёрзнет хвост и пятачок.

Рукавичка эта кстати,

Ну ответь, кто здесь живёт?

Я Мышка- норушка, я Лягушка – Квакушка, я Зайчик – побегайчик, я Лисичка- сестричка, я Волчок серый – бочок, а ты кто?

А, я Кабан – клыкан, Пустите меня в рукавичку.

Заходи! Здесь места хватит

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Тёплая, пуховая.

Исполняется мелодия «Медведь» Выходит Медведь.

Мёрзнет Мишка косолапый

Мёрзнет нос и мерзнут лапы

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдёт!

Кто, скажите в ней живёт?

Я Мышка- норушка, я Лягушка – Квакушка, я Зайчик – побегайчик, я Лисичка- сестричка, я Волчок серый – бочок,

я Кабан – клыкан, а ты кто, а, я Мишка –косолапый. Пустите меня в рукавичку.

Заходи! Здесь места хватит

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Тёплая, пуховая.

Звери весело живу да все песенки поют.

Песня: На мотив Валенки (Варежки).

1. Очень холодно зимой.

Мёрзнут ручки, ножки.

А мы варежки с тобой

Наденем на ладошки

Припев:

Варежки, варежки,

Тёплые, пуховые

А мы ребята – молодцы

Смелые, бедовые.

2. Нам не страшен снег холодный.

Будем мы снежки лепить.

А ещё из снега можем

Вместе горку смастерить.

Припев:

3. будем с горки мы кататься

И не страшен холод нам.

Варежки всем пригодятся

И большим, и малышам.

Припев:

Дед заходит и ищет рукавичку.

Дед: Рукавички нет одной.

Где ж её я потерял?

На пеньке не оставлял.

Жучка, милая, найди

Да скорее принеси.

Жучка: (нюхает снег вокруг)

Гав – гав-гав. Так вот она!

Эй вы звери или птицы,

Быстро брысь из рукавицы.

Звери: В рукавичке всемером

Очень весело живём.

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Жучка: Гав –гав –гав

Как залаю, зарычу,

Всех вас быстро проглочу.

Ведущая

Жучка лает что есть мочи

И прогнать их очень хочет.

Звери убегают, а медведи застревает.

Медведь:

Я сейчас же убегу.

Только выйти не могу.

Мне собака - злющий враг,

От неё сбегу в овраг.

(Выбирается и убегает.)

Панно рукавички закрывают белым полотном, как будто это сугроб. Рядом кладут рукавичку. Жучка лает.

Дед

Жучка, что ты лаешь?

Ты кого пугаешь?

(Потирает руки.)

Ох! Погодка холодна.

Рукавичка мне нужна.

Жучка отдают варежку, дед её гладит

Ведущая: Дедушка, жалко зверей!

Оставь рукавичку им.

Дед:Пусть зимуют!

Идите-ка сюда, звери,

К рукавичке.

Танец: Зверей парный.

Дед: В Рукавичке вы живите в гости с Жучкой нас зовите.

Звери все нашли приют,

В рукавичке все живут.

Все друг друга берегут

И в обиду не дают!

Если помощь попросили,

Не отказывай ты зря.

И тогда чужие звери

Будут лучшие друзья!

Герои сказки :

Дружба – слово непростое,

Дружба – слово дорогое.

Не купить его за деньги НИКОГДА!

Ты ищи друзей по всюду,

Ты спеши на помощь другу

И тогда счастливым будешь ТЫ ВСЕГДА!

Мы хотим вам дать совет:

Лучше дружбы в мире нет!

Тут и сказочки конец, тот кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Интегрированное занятие по развитию речи. Разыгрывание украинской народной сказки «Рукавичка» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по развитию речи. Совместная деятельность воспитателя и детей. Рассказывание украинской народной сказки "Рукавичка".

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цель: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить их названия, развивать речевую и познавательную активность детей,.

Сценарий для театрализованной деятельности «Рукавичка на новый лад» по мотивам русской народной сказки Рукавичка на новый лад Автор Рябцевой С. Ю. По мотивам русской народной сказки Рукавичка Действующие лица: Автор: Дед: Баба: Мышка: Лягушка:.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группы Сценарий театрализованной постановки «Лиса-нянька» Программное содержание: • Знакомство с народной сказкой. • Продолжать работу над развитием.

Спортивно-музыкальное занятие для младшей группы по мотивам русской народной сказки «Колобок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 10 «Колобок» Спортивно-музыкальное занятие для младшей группы.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку — по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Занятие по математике во 2 младшей группе. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цели.

Занятие по мотивам русской народной сказки для детей младшей группы «Заюшкина избушка» Цель: - Учить работать в коллективе, - воспитывать умение сопереживать героям сказки - эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» во второй младшей группе Видео
Опубликовано: 10 октября 2018 в 14:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД