МААМ-картинки

Русская народная сказка «Теремок» (показ кукольного спектакля)

Елена Паршуто
Русская народная сказка «Теремок» (показ кукольного спектакля)

Примерная технологическая карта

образовательной деятельности по сказке «Теремок»

Вид образовательной деятельности: Познавательно – коммуникативная

Возрастная группа: 2-ая младшая группа (3-4 года)

Тема: Русская народная сказка «Теремок» (показ кукольного спектакля)

Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Теремок» посредством демонстрации кукольного спектакля.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Русская народная сказка „Теремок“ (показ кукольного спектакля)» размещена в разделах

Формировать представление об устном народном творчестве;

Способствовать эмоциональному восприятию детьми содержания сказки;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству и чтению

Развивающие:

Способствовать развитию интереса к народному творчеству;

Учить эмоционально, сопереживать героям сказки;

Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

Способы организации детей: полукругом

Оборудование: куклы-персонажи сказки, нарисованный домик.

Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, о значении их в жизни человека и природы, беседа о правилах поведения в лесу.

Ход образовательной деятельности:

Выставляется нарисованный домик на фоне леса.

Музыка «В гостях у сказки»

Вед: Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать. (Выбегает кукла-мышка)

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: Кто там, в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

Постучу-ка лапкой в двери (Стучится)

Чей, скажите, этот терем?

Вед: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.

Мышка: Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Вед: День, другой живёт Норушка…

Мышка: В тереме одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Вед: В ту пору одна лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поикать.

Песня про лягушку (дети помогают)

Ты песенку послушай, как в тине-тишине,

Жила-была лягушка с гитарой на спине.

Хотя она умела играть не лучше всех,

Но песенка имела всегда большой успех.

Припев: Ква-ква-ква(2раза) - простая песенка моя,

Ква-ква-ква(2раза) - всем очень нравиться она.

Вед: Видит, терем-теремок,

В чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка: (стучится) Кто тут в тереме живёт?

Может, в гости позовёт?

Мышка: (поёт) Я пеку, пеку, пеку,

Всем гостям по пирожку.

Испеку для маленьких

Я с начинкой пряничков! (Выглядывает из окошка)

Мышка здесь живёт, Норушка,

Ну, а ты что за зверушка?

Лягушка: Я – зелёная Лягушка.

Я – весёлая Квакушка.

Лягушка: (прыгает от радости)

Квак! Я с радостью, Норушка!

Буду я тебе подружка!

Квак, сейчас через порог

Заскочу, квак, в теремок!

Мы теперь, ква-ква, вдвоём

Квак, станцуем, квак, споём! (заскакивает в теремок)

Вед: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Выходит Заяц, оглядывается.

Вед: Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий - побегайчик.

Заяц: Не видать ли где-то вкусной,

Сочной крепенькой капусты? (оглядывается)

(Остановился, увидев теремок)

Постучу-ка лапкой в двери,

Чей, скажите, этот терем?

Мышка: (выходит из теремка)

Я пеку, пеку, пеку,

Всем гостям по пирожку.

Испеку для маленьких

Я с начинкой пряничков!

Лягушка: (выходит из теремка)

Прибираюсь в теремочке,

Здесь порядок навожу!

И моей подружке-мышке

Помогаю чем могу!

Мышка: Мышка здесь живёт, Норушка!

Лягушка: И лягушка с ней, Квакушка!

Мышка: Ну, а ты-то кто, ответь!

Лягушка: Может, дверь нам запереть?

Зайчик: Что вы, нет, я просто Зайчик,

Развесёлый попрыгайчик!

Можно с вами буду жить?

Мышка и лягушка: Будем мы втроём дружить!

Зайчик: Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок да в теремок! (заходит в теремок)

Вед: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Выходит Лисица, осматривается.

Вед: Вышла из лесу Лисица…

Лиса: Пить хочу! Воды б напиться! (увидела теремок)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе (слышит пение и смех)

Песню поют все жители теремка: (дети могут помогать)

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своём

Дружно весело живём.

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В теремочке чудном нашем,

Мы поём, танцуем, пляшем.

Лиса: Смех весёлый в доме слышен.

Постучу-ка лапкой в двери (стучится)

Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

- Мышка здесь живёт, Норушка!

- И Лягушка с ней Квакушка!

- Ну, а вместе с ними Зайчик,

Развесёлый Попрыгайчик!

Хором. В теремочке мы втроём

Дружно весело живём!

Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

Лиса: Я-то – рыжая Лисичка,

Буду всем вам, как сестричка.

Мышка: Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить.

Лиса заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк: Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Вед: Волк поближе подошёл,

Дверь он в тереме нашёл.

Волк прислушивается, в тереме слышна песня:

Я, Лисичка, хвостик рыжий,

По лесу гуляла,

По лесу гуляла,

Там терем увидала.

Постучала в двери лапкой,

Двери отворились,

Двери отворились,

Там звери появились.

Я, Лисичка, хвостик рыжий,

В доме не скучаю,

В доме не скучаю.

Песни распеваю.

Волк: Голоса слышны за дверью,

Чей, скажите, этот терем?

Звери по очереди выглядывают из-за двери:

- Мышка здесь живёт, Норушка!

- И Лягушка с ней Квакушка!

- Тут и Заяц,

- И Лисица.

Хором. Любим петь и веселиться.

Мышка. Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисонька, проверь!

Лиса выглядывает.

Волк: Я-то, Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить!

Лиса: Можно, право, потесниться!

Буду вежливой лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защёлку!

Волк заходит в теремок.

Музыка для появления Медведя.

Вед: Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь: Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

Медведь слышит в тереме песню.

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своём

Дружно весело живём.

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

В теремочке чудном нашем,

Мы поём, танцуем, пляшем.

Медведь: Слышно в тереме веселье (стучит)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка: (испуганно из-за двери) Кто там?

Лягушка: Кто?

Медведь: Да я, Медведь!

Дверь бы надо отпереть!

Одному, ну хоть, ори!

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Мёду принесу к обеду!

Мышка: (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой)

Ты, Медведь, огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь: Не беда, не гордый я,

Вы поверьте мне, друзья,

Хватит места мне везде,

Буду спать я во дворе.

Звери: (выходят из домика)

Пустим, Мишенька, тебя,

Мы теперь одна семья.

В теремочке чудном нашем,

Мы споём, станцуем, спляшем!

Все исполняют песню о дружбе.

ВЛАДИМИР ШАИНСКИЙ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ»

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

И дождинки, и снежинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

И дождинки, и снежинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

И смешинки, и слезинки,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

Приключенья, огорченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

Приключенья, огорченья,

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам,

Даже песню делим честно

Пополам, пополам, пополам-лам-лам,

Даже песню делим честно

Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

По окончании сказки дети рассматривают игрушки – макеты, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки.

Вопросы:

1. Как зовут в сказке героев?

2. Как они разговаривают?

3. Какой герой понравился и почему?

Публикации по теме:

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь»Конспект занятия НОД. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия НОД Ознакомление дошкольников с литературой и фольклором, вторая младшая группа. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (подготовительная группа) Программное содержание: Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста Сказка «Лягушата и цапля» сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста. Цели и задачи: продолжать.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими рукамиРусская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка». Театрализованная деятельность в средней группе Русская народная сказка <<Рукавичка>> Программное содержание: -Продолжать учить.

Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 24 Тема урока: Внеклассное чтение. Хрустальная гора. Русская.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русская народная сказка «Теремок» (показ кукольного спектакля)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД