Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Русские наигрыши»

Анна Анастасьева
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Русские наигрыши»

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы.

Тема: Русские наигрыши.

Цель: Ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат русские народные музыкальные инструменты.

2. Формировать желание и интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах.

3. Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуре.

Атрибуты: русские народные музыкальные инструменты – ложки, трещотки, балалайка, гармошка. Ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Калинка». Музыкальный руководитель встречает их в русском народном костюме.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

В зал скорее заходите,

На музыкальные инструменты посмотрите!

Дети садятся на стульчики. Перед ними на столе стоят музыкальные инструменты (ложки, трещотки, гармошка и балалайка). Музыкальный руководитель проводит традиционный ритуал «Приветствие».

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу вас познакомить с русскими народными инструментами. И первый инструмент, с которым мы будем знакомиться - это всеми любимые ложки.

Музыкант показывает и раздает детям ложки.

Музыкальный руководитель: Звонкие, резные

Ложки расписные!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

И мы тоже не скучаем,

На ложечках играем.

Дети под русскую народную музыку «Коробейники» играют на ложках на первую долю в такте

Музыкальный руководитель: Ложки наши хороши,

Постучали от души.

Музыкант собирает ложки.

Музыкальный руководитель: А теперь пришло время познакомиться со вторым инструментом и это трещотки.

Звонкие трещотки,

Весело шумят.

Умелые ладошки

У всех наших ребят.

Музыкальный руководитель показывает трещотки детям. Знакомит детей с характерным треском при исполнении на этом инструменте.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите посмотреть, как играют на трещотках ваши старшие друзья дети подготовительной группы? (дети отвечают)

Видео - клип «Весёлые трещотки»

(Исполняют дети подготовительной группы)

После просмотра видео – клипа педагог задает вопросы детям, связанные с характером и темпом произведения и интересуется, понравилось ли им музыка и исполнение.

Музыкальный руководитель: Но не только ложками, да трещотками

Славен народ на Руси.

А ещё гармошкой звонкой,

На нее ты посмотри!

Руководитель показывает гармошку детям.

Музыкальный руководитель: Она вздохнет и развернется

И по деревне вдоль пройдется,

И соберется в круг народ,

Что хочешь, спляшет и споет!

Педагог включает аудио – запись русской народной песни «Я на горку шла» (Соло гармошки)

Музыкальный руководитель: А вот и последний на сегодня инструмент, с которым я вас хотела познакомить. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Деревяшка, три струны,

Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны!

Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка.

Что же это? – (Дети: Балалайка)

Молодцы, ребята! А хотите послушать, как играет наша балалаечка? (дети отвечают)

Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй-ка,

Чтоб печали все ушли,

Чтобы ноги в пляс пошли.

А для этого нужны

Балалайке три струны.

Педагог исполняет на балалайке частушечный наигрыш

В конце музыкального занятия дети исполняют песню

Мы пришли и встали, на ложках заиграли.

Тук-тук-тук…

(Имитация игры на ложках.)

Мы пришли и встали, в трещотки заиграли.

Тра-та-та …

(Имитация игры на трещотках.)

Мы пришли и встали на балалайке заиграли.

Ля-ля-ля…

(Имитация игры на балалайке.)

Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.

Ти-ли, ти-ли, ти-ли…

(Имитация игры на гармошке.)

Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось на нашем занятии? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель проводит традиционный ритуал «Прощание».

Дети выходят из зала под русскую народную песню «Калинка»

Публикации по теме:

Кружок по формированию у дошкольников творческих способностей при ознакомлении с народной музыкой «Огоньки России» Пояснительная записка. Фольклор – неиссякаемый источник народного творчества. Формирование у дошкольников творческих способностей и любовь.

Мини-музей «Музыкальные инструменты»Мини-музей «Музыкальные инструменты» Мини-музей "Музыкальные инструменты"-это итог работы над проектом по ознакомлению детей с музыкальными инструментами, который проходил в.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Русские наигрыши»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
Стихотворение «Королева Лето»
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Фоторепортаж из музея «Паровозы России»
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...