Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Русские наигрыши»

Анна Анастасьева
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Русские наигрыши»

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы.

Тема: Русские наигрыши.

Цель: Ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат русские народные музыкальные инструменты.

2. Формировать желание и интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах.

3. Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуре.

Атрибуты: русские народные музыкальные инструменты – ложки, трещотки, балалайка, гармошка. Ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Калинка». Музыкальный руководитель встречает их в русском народном костюме.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

В зал скорее заходите,

На музыкальные инструменты посмотрите!

Дети садятся на стульчики. Перед ними на столе стоят музыкальные инструменты (ложки, трещотки, гармошка и балалайка). Музыкальный руководитель проводит традиционный ритуал «Приветствие».

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу вас познакомить с русскими народными инструментами. И первый инструмент, с которым мы будем знакомиться - это всеми любимые ложки.

Музыкант показывает и раздает детям ложки.

Музыкальный руководитель: Звонкие, резные

Ложки расписные!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

И мы тоже не скучаем,

На ложечках играем.

Дети под русскую народную музыку «Коробейники» играют на ложках на первую долю в такте

Музыкальный руководитель: Ложки наши хороши,

Постучали от души.

Музыкант собирает ложки.

Музыкальный руководитель: А теперь пришло время познакомиться со вторым инструментом и это трещотки.

Звонкие трещотки,

Весело шумят.

Умелые ладошки

У всех наших ребят.

Музыкальный руководитель показывает трещотки детям. Знакомит детей с характерным треском при исполнении на этом инструменте.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотите посмотреть, как играют на трещотках ваши старшие друзья дети подготовительной группы? (дети отвечают)

Видео - клип «Весёлые трещотки»

(Исполняют дети подготовительной группы)

После просмотра видео – клипа педагог задает вопросы детям, связанные с характером и темпом произведения и интересуется, понравилось ли им музыка и исполнение.

Музыкальный руководитель: Но не только ложками, да трещотками

Славен народ на Руси.

А ещё гармошкой звонкой,

На нее ты посмотри!

Руководитель показывает гармошку детям.

Музыкальный руководитель: Она вздохнет и развернется

И по деревне вдоль пройдется,

И соберется в круг народ,

Что хочешь, спляшет и споет!

Педагог включает аудио – запись русской народной песни «Я на горку шла» (Соло гармошки)

Музыкальный руководитель: А вот и последний на сегодня инструмент, с которым я вас хотела познакомить. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Деревяшка, три струны,

Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны!

Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка.

Что же это? – (Дети: Балалайка)

Молодцы, ребята! А хотите послушать, как играет наша балалаечка? (дети отвечают)

Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй-ка,

Чтоб печали все ушли,

Чтобы ноги в пляс пошли.

А для этого нужны

Балалайке три струны.

Педагог исполняет на балалайке частушечный наигрыш

В конце музыкального занятия дети исполняют песню

Мы пришли и встали, на ложках заиграли.

Тук-тук-тук…

(Имитация игры на ложках.)

Мы пришли и встали, в трещотки заиграли.

Тра-та-та …

(Имитация игры на трещотках.)

Мы пришли и встали на балалайке заиграли.

Ля-ля-ля…

(Имитация игры на балалайке.)

Мы пришли и встали, на гармошке заиграли.

Ти-ли, ти-ли, ти-ли…

(Имитация игры на гармошке.)

Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось на нашем занятии? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель проводит традиционный ритуал «Прощание».

Дети выходят из зала под русскую народную песню «Калинка»

Публикации по теме:

Кружок по формированию у дошкольников творческих способностей при ознакомлении с народной музыкой «Огоньки России» Пояснительная записка. Фольклор – неиссякаемый источник народного творчества. Формирование у дошкольников творческих способностей и любовь.

Мини-музей «Музыкальные инструменты»Мини-музей «Музыкальные инструменты» Мини-музей "Музыкальные инструменты"-это итог работы над проектом по ознакомлению детей с музыкальными инструментами, который проходил в.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Русские наигрыши»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...