МААМ-картинки

Русские народные сказки как средство развития речи

Татьяна Кузнецова
Русские народные сказки как средство развития речи

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Кузнецова Татьяна Владимировна

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста

Публикация «Русские народные сказки как средство развития речи» размещена в разделах

МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»

Проект

«Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста через чтение детской литературы.  Русские народные сказки».

Тема«Русские народные сказки»

Введение.

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Проблема: у большинства детей обеднённая речь, мимика, им бывает сложно выразить даже простые эмоции- радость, печаль, обиду. А через сказку этому можно научиться. Именно поэтому русская народная сказка выбрана темой этого проекта.

Актуальность темы.  Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка, для его речевого и эмоционального развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире.

Участники  проекта: дети 2 группы раннего возраста №2 «Лучики», педагоги, родители воспитанников.

Объектразвитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Продолжительность: 5 месяцев (долгосрочный)

Участники  проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Цель: познакомить детей с русскими народными сказками

Задачи  проекта:

познакомить детей с русскими народными сказками, их многообразием.

учить различать героев сказок, вызывать желание называть их.

поощрять желание проговаривать реплики героев сказки ;

формирование умение внимательно слушать взрослого;

создавать условия для самостоятельного знакомства с русскими народными сказками;

воспитывать бережное отношение к книге;

привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

Методы и технологии:

1. Чтение (восприятие)

2. Беседы

3. Занятия в игровой форме

4. Дидактические игры

5. Пальчиковые гимнастики, словесные игры

Предполагаемые результаты:

Создание необходимых условий по ознакомлению детей с русскими народными сказками.

Развитие речи, активизация детского словаря.

Продуктивная деятельность по данной теме (рисование, лепка).

Воспитание бережного отношения детей к книгам.

Заинтересованное отношение детей к чтению (восприятия) сказок.

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Этапы  проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта:

• создавать условия для самостоятельного знакомства с русскими народными сказками;

• Дидактические игры «Курочка ряба»«Заюшкина избушка»«Репка»

• Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела»

• Словесная игра «Мы слепили Колобок»

3. Первичная диагностика:

Анкетирование родителей на тему «Русские народные сказки в жизни Вашего ребенка»

Беседа с детьми о прочитанном, рассматривание иллюстраций (тест – опрос «Наши сказки»).

5. Составление плана основного этапа проекта.

Спланирована следующая  работа:

- чтение русских народных сказок

-всевозможные игры-театрализации с куклами, настольным театром, детьми в масках

на протяжении всего проекта (5 месяцев) были пройдены следующие сказки :

1)Курочка Ряба

2)Колобок

3)Репка

4)Заюшкина избушка

5) Теремок

Как показал итоговый опрос детей по иллюстрациям в книгах, уровень познавательной активности заметно вырос; дети узнают и называют героев сказок, имитируют их действия, проговаривают несложные реплики. В ходе проекта дети стали самостоятельно брать сказки из книжного уголка, рассматривать иллюстрации, пытаться рассказывать сказки друг другу. В играх дети стали активно использовать деревянные игры-наборы знакомых сказок. Так же малыши были познакомлены с театрализацией, с помощью масок и атрибутов была разыграна сказка «Курочка Ряба».

Цели и задачи проекта достигнуты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки»Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки» Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Методика проведения Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки». Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников. Объект:.

Проект «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Проект: «Русские народные сказки в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель: Маркина Ольга Витальевна.. Русская народная сказка служит не.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Русские народные сказки» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе Коммуникация. Подготовительная группа. Тема: "Русские народные сказки" Организационный момент: Игра психологического здоровья. Воспитатель:.

Самообразование «Народные игры как средство физического развития детей» Народные игры имеют важное значение в формировании этнического самосознания личности. В играх воспитывается любовь и уважение к своему народу,.

Сказки А. С. Пушкина как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу жизнь.

Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 7 Гущина И. Н. Сказки как средство развития связной речи старших дошкольников «Сказки могут помочь воспитать ум,.

Сообщение из опыта работы «Русские народные сказки в развитии творческих способностей воспитанников ДОУ» Тот, кто в детстве не читал и не слушал сказок, в зрелые годы не будет способен к творчеству, утверждают исследователи, изучающие влияние.

Русские народные игры — средство приобщения ребенка к традициям русского народа Тема: «Русские народные игры - средство приобщения ребенка к традициям русского народа». Цель: Актуализировать представления родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русские народные сказки как средство развития речи
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД