Самоанализ. «В поисках «Золотого ключика». Интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе

Юлия Горшенина
Самоанализ. «В поисках «Золотого ключика». Интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе

Самоанализ НОД:

Дата и место проведения Группа, возраст и количество детей Тема, цель НОД Содержание Выводы по анализу (самоанализу) занятия

8.10.13г.

МБДОУ №172 Старшая группа, дети 4-5 лет, 18 человек Интегрированная НОД «В поисках «Золотого ключика»» по ФЭМП с реализацией образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: закрепление знаний о цифрах последовательного расположения, геометрических фигурах; развивать логику мышления; воспитывать у детей желание помогать другим. Программное содержание:

1. Образовательная область «Познание»

Закрепить знания о цифрах от 1 до 5 и их последовательного расположения на основе накопленных знаний.

Различать и называть геометрические фигуры.

Определять цвет предметов.

2. Образовательная область «Коммуникация»

Развивать логику мышления и умение нестандартно мыслить.

Развивать связанную речь

3. Образовательная область «Социализация»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность.

4. Образовательная область «Художественное творчество»

Удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие деятельности - превращение фигуры в рисунок.

5. Образовательная область «Музыка»

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, через воспроизведение движений, показываемых взрослым.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.

1. Подготовка к занятию.

Был изготовлен костюм Буратино, нарисованы деревья с цифрами и разноцветными геометрическими фигурами. Подготовлены игрушка «Ежик и 5 дощечек». Выбрана фонограмма «Шум леса».

2. Организация НОД.

НОД проводилась в старшей группе и длилась 20-25 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проверено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса был использован сюрпризный момент (в гости к детям пришел Буратино)

НОД была проведена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной, художественной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.

3. Структура НОД.

По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент и сюрпризный момент для стимуляции слухового, зрительного восприятия и внимания.

Вторая часть составляла познавательно-исследовательская деятельность, художественное творчество и физкультминутку, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

4. Методы и приемы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе НОД использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим.

Педагогом применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какая это цифра?», «какого она цвета?», «что это?»).

В ходе художественной деятельности дети превращали геометрическую фигуру в рисунок, используя восковые мелки разных цветов и развитию мелкой моторики рук.

В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умением согласовать слова в предложениях.

5. Результативность НОД.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Самоанализ. «В поисках «Золотого ключика». Интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Рыбки из поролона»
Поролон – прекрасный материал для творчества. Из кухонных поролоновых губок можно изготовить разноцветных рыбок и пустить плавать в самодельный пруд. Поделка...
Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД...
Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная» . Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме. В этой...
Праздник «Есть глаза у цветов» Фоторепортаж.
Добрый вечер, коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать о небольшом празднике, который проходит у нас в поселке летом, в нашем...
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Фестиваль «Ромашковый край»
Фестиваль «Ромашковый край» Ромашка — нежный символ наступившего лета и предвестник счастья. Лепестки цветка, окружающие золотую сердцевину, так...