Самоанализ. «В поисках «Золотого ключика». Интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе

Юлия Горшенина
Самоанализ. «В поисках «Золотого ключика». Интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе

Самоанализ НОД:

Дата и место проведения Группа, возраст и количество детей Тема, цель НОД Содержание Выводы по анализу (самоанализу) занятия

8.10.13г.

МБДОУ №172 Старшая группа, дети 4-5 лет, 18 человек Интегрированная НОД «В поисках «Золотого ключика»» по ФЭМП с реализацией образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: закрепление знаний о цифрах последовательного расположения, геометрических фигурах; развивать логику мышления; воспитывать у детей желание помогать другим. Программное содержание:

1. Образовательная область «Познание»

Закрепить знания о цифрах от 1 до 5 и их последовательного расположения на основе накопленных знаний.

Различать и называть геометрические фигуры.

Определять цвет предметов.

2. Образовательная область «Коммуникация»

Развивать логику мышления и умение нестандартно мыслить.

Развивать связанную речь

3. Образовательная область «Социализация»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность.

4. Образовательная область «Художественное творчество»

Удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие деятельности - превращение фигуры в рисунок.

5. Образовательная область «Музыка»

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, через воспроизведение движений, показываемых взрослым.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей.

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.

1. Подготовка к занятию.

Был изготовлен костюм Буратино, нарисованы деревья с цифрами и разноцветными геометрическими фигурами. Подготовлены игрушка «Ежик и 5 дощечек». Выбрана фонограмма «Шум леса».

2. Организация НОД.

НОД проводилась в старшей группе и длилась 20-25 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проверено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса был использован сюрпризный момент (в гости к детям пришел Буратино)

НОД была проведена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной, художественной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.

3. Структура НОД.

По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент и сюрпризный момент для стимуляции слухового, зрительного восприятия и внимания.

Вторая часть составляла познавательно-исследовательская деятельность, художественное творчество и физкультминутку, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

4. Методы и приемы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе НОД использовались наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим.

Педагогом применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какая это цифра?», «какого она цвета?», «что это?»).

В ходе художественной деятельности дети превращали геометрическую фигуру в рисунок, используя восковые мелки разных цветов и развитию мелкой моторики рук.

В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умением согласовать слова в предложениях.

5. Результативность НОД.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Самоанализ. «В поисках «Золотого ключика». Интегрированная НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
"Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в действие...
Сценарий праздничной программы к 8 Марта «Примите наши поздравления!» для старшей и...
Сценарий утренника «Примите наши поздравления! » Ход утренника. Мальчики заходят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущий: С днем 8 марта! С...
Конспект НОД по ИЗО в младшей группе аппликация «Самолёт для папы»
Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение, формировать навык оформления открытки Задачи: закреплять умение аккуратно...
Проект «Россия — огромная страна»
проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники проекта:...
Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольников
Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура будет служить....