Папки-передвижки

Самоанализ интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Федина Анна Николаевна
Самоанализ интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 10 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия : «Цветик-семицветик». Это занятие сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, физическую культуру, художественное творчество. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Публикация «Самоанализ интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Мною были поставлены следующие задачи:

1. Обучающие задачи: закрепить умение называть времена года, весенние месяцы, дни недели; иметь представление о смене частей суток; закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно); совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать количество предметов, пользоваться в речи словами больше меньше поровну, из неравенства делать равенство; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, умение решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в назывании соседей числа; учить преобразовывать квадрат в треугольник и конструировать поделку оригами.

2. Развивающие задачи: развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; расширять словарный объём детей, диалогической речи, развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям по математике.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Приветствие», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой. Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – цветик-семицветик и на протяжении всего занятия дети исполняли его пожелания. В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Конструирование бабочки», где дети изготавливали бабочек в технике оригами. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умения ориентироваться на листе бумаги. С заданием дети справились хорошо. В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети загадывали свои заветные желания. Закрепила положительные результаты занятия поощрением медальками в виде цветиков-семицветиков.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. На занятии использовались следующие методы: словесные (были использованы неоднократно) при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, во время диалога с детьми; наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в моментах рассматривания цветика-семицветика, образцов для конструирования, при выполнении заданий; практические методы выполнение творческого задания (конструирование бабочки в технике оригами). Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Анализируя проведённое занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своём темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Также при проведении последнего задания, не учла, что при опросе каждого ребенка оно затянется во времени, что привело к небольшой утомляемости детей. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Мастер-класс по модульному конструированию «Цветик — семицветик»Мастер-класс по модульному конструированию «Цветик — семицветик» Материал для выполнения мастер – класса по модульному конструированию «Цветик – семицветик»: набор цветной двусторонней бумаги для детского.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Автор публикации:
Самоанализ интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 09:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД