Папки-передвижки

Самоанализ итогового занятия по кружку «Театральный сундучок» во второй младшей группе

Сабина Искендерова
Самоанализ итогового занятия по кружку «Театральный сундучок» во второй младшей группе

Самоанализ

Итогового занятия по кружку «Театральный сундучок»

во второй младшей группе

«В гостях у сказки».

Воспитатель Искендерова С. К.

Работа велась с группой детей из 5 человек.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Самоанализ итогового занятия по кружку „Театральный сундучок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Была проведена предварительная работа: разучивание четверостиший, разучивание артикуляционной гимнастики, индивидуальная работа по кукловождению, беседа «Виды театра», проведение игр, на умение детей договариваться, игра «Скажи ласковое слово».

Цель развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности

В ходе ООД предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.

Закрепить умение запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Закрепить умение детей отвечать на поставленные вопросы; поддерживать интерес к сказкам

Развивающие:

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Развивать мыслительные операции, память, разговорную речь, обогащать словарь детей, творческие способности.

Развивать способности передавать с помощью мимики и жестов настроение.

Воспитательные:

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, сочувствие, интерес к театральным играм.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал: маски героев сказки теремок (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, аудиозапись песен, теремок, маски с эмоциями, фотографии с занятий кружка, золотой ключик.

Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

На ООД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Использовала методы:

1. Словесный (вопросы к детям, чистоговорка, похвала, поощрение, уточнение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки знакомых сказок, схемы эмоций, фигуры из теневого театра, куклы);

3. Практический (инсценировка сказки)

4. Игровой (превращение в героев сказки - зверят);

5. Метод контроля (анализ работы по итогам занятия).

Данные методы способствовали оптимизации индивидуального развития каждого ребенка.

Данное ООД состояло из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя. Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на неё, я использовала мотивацию, сюрпризный момент: в группу пришел герой-Буратино с заданиями от разных видов театра и создал проблемную ситуацию «Чтоб получить ключ, надо выполнить задания».

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В данной части дети выполняли задания, с помощью которых расширяли представления о театре и театральной деятельности.

В начале основной части выполнили разминку для язычка. Ребята точно определили эмоции сказочных героев при выполнении задания от театра эмоций. Продолжили знакомство с теневым театром, когда с удовольствием собирали силуэты сказочных героев и называли их. Задача на развитие мимической активности и выразительности движений решалась во время игры «Покажи настроение».

Дети показали творческие навыки, выразительность диалогической речи, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать.

Для предотвращения утомляемости использовала здоровьесберегающие технологии: артикуляционную гимнастику, динамическую паузу и смену обстановки, физкультминутку

Воспитательные задачи решались на протяжении всего занятия. Особое внимание уделила доброжелательному и бережному отношению к друзьям. Дети исполнили гимн дружбы- песню «Друг в беде не бросит»

В заключительной части ООД был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы, закрепила положительные результаты занятия словесным и сладким поощрением.

Ход занятия построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Они были активны, эмоциональны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности, которые прослеживались через реакцию и ответы детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации ООД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ итогового занятия по кружку «Театральный сундучок» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2022 в 06:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД