Папки-передвижки

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья)

Татьяна Панченко
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья)

Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей ( от 6: 00 до 22:00, и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Публикация «Самоанализ деятельности „Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности“ (часть третья)» размещена в разделах

Цель проекта :

воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

При реализации данного проекта в работе с детьми я провела следующие мероприятия:

1. Беседы на тему: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Мамино любимое занятие».

2. Разучивание стихов, песен, танцев на праздник.

3. Рисование портретов «Это моя мамочка!».

4. Изготовление подарков для мам.

5. Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр).

6. Лепка «Цветы для мамы».

7. Раскрашивание раскрасок по теме «Семья».

8. Знакомство с пословицами и поговорками о маме, семье.

Для родителей я оформила фотовыставку «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!». В реализации данного проекта мамы воспитанников приняли активное участие. Работы родителей были представлены на выставке рукоделия «Наши мамы не простые – у них руки золотые!»

В результате моей работы по данному проекту у детей обогатились знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Дети стали более заботливо и уважительно относиться к маме. Материал по данному проекту также представлен на сайте детского сада

Самым важным проектом по нравственно патриотическому воспитанию детей я считаю проект «Моя страна Россия – это моя Родина» (приложение №6).

Проблема формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Проект реализован в несколько этапов:

1 этап: Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.

2 этап: Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

3 этап: Анализ деятельности по реализации проекта.

Данный материал был направлен мною на участие во Всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Рассударики», где была награждена дипломом (приложение №7).

В результате реализации мероприятий данной проектной тематики я добилась следующих результатов:

• заложен фундамент по воспитанию у ребёнка любви привязанности к семье, близким людям, детскому саду, дому;

• создана эмоционально-благополучная атмосфера дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым;

• у детей проявляется сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, а также ко всему живому в природе;

• создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

В рамках работы по патриотическому воспитанию в 2013 году воспитанники моей группы – Ямайкин Даниил, Орехова Виолетта участвовали в районном конкурсе прикладного и изобразительного творчества «Мама – главное слово в каждой судьбе» и были награждены свидетельствами за участие в конкурсе (приложение № 8,9). В 2014 году группа детей с участием Алексея Вяткина, Виолетты Ореховой, Артема Эссауленко была награждена дипломом III степени за лучшую работу в номинации «Коллаж» в районном конкурсе «Зимние олимпийские игры» (приложение №10). Также в районном конкурсе рисунков «Зимние Олимпийские игры» Марина Костина стала обладателем диплома второй степени. В мае этого же года родители и воспитанники моей группы приняли участие в районном конкурсе на лучшую игрушку «Полицейский дядя Степа».

Самым интересным периодом проектной деятельности стала работа с детьми в разновозрастной группе старшего возраста, проведенная летом 2013 года.

Благодаря методу проектов, лето было ярким, насыщенным и незабываемым. Наш проект «Под парусом лето плывет по земле» включал в себя разные мероприятия, которые отражали интересы детей (приложение №11).

Целью данного проекта являлось обогащение представлений о разнообразии природы летом, расширение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление и укрепление имунной системы детского организма.

В рамках данного проекта с детьми были проведены следующие мероприятия:

беседы: «Болезни грязных рук»; «Беседа о здоровье»; «Беседа о витаминах»;

праздник «Наше солнечное лето»;

ходьба по тропе здоровья (босиком по камешкам, песку, траве);

кукольный театр «Кошкин дом»;

конкурс загадок «Петрушкины загадки»;

Публикации по теме:

«Повышение качества инклюзивного образования в дошкольном учреждении» Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования, принятой Правительством РФ в 2011.

Статья «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с помощью проектной деятельности» Трудно переоценить роль, которую играет в нашей жизни устная речь. Выступая в качестве наиболее употребительного способа общения, устное.

Социализация детей дошкольного возраста через организацию игровой деятельности Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, планшетами и телефонами, кружками и секциями. На игру у ребенка.

Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности «Город мастеров» Ход: Дети проходят в группу, садятся на модули. Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?». Воспитатель: У вас у всех растут.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Проект Тема: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию проектной деятельности. Актуальность: Очень часто родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени дома для занятий с собственным.

Консультация «Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности» Развитие познавательных способностей у детей с ОНР через организацию экспериментальной деятельности. Сообщение подготовила воспитатель логопедической.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию Я, Вишневская Ольга Дмитриевна - воспитатель МБДОУ № 32 г. Каменск-Шахтинский Ростовской области Образование средне-специальное. Имею вторую.

Сообщение из опыта работы «Воспитание ЗОЖ через организацию образовательной деятельности по валеологии и ОБЖ» На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 13:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД