МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Родные символы»

Елена Багдасарян
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Родные символы»

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

на тему «Родные символы» Багдасарян Елены Петровны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей

№ 74 «Филиппок» г. Сургута

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет „Родные символы“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес. Уточнить понятия: «символика», «геральдические символы», «герб», «флаг», «вымпел», «гимн».

Образовательная область «Коммуникация» :

Развивать интерес к символике нашей страны, города, умение описывать геральдические атрибуты. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию (дикцию).

Образовательная область «Художественное – творчество» :

Продолжать развивать коллективное творчество, чувство композиции.

Образовательная область «Музыка» :

Продолжать знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Развивать певческие навыки.

Образовательная область «Социализация» :

Закреплять знания о символах Сургута, ХМАО, России. Расширять представления детей об истории семьи, привлекать к созданию развивающей среды дошкольного учреждения.

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, художественно - творческая.

Методы и приемы: Внесение флажков (России, ХМАО, Сургута). Рассматривание государственной символики. Беседа. Чтение стихотворения о флаге России. Слушание и исполнение гимна России. Чтение стихотворений о гербе города Сургута, России. Динамическая пауза. Дидактические игры. Коллективная аппликация.

Материал и оборудование:

демонстрационный: флаги, гербы, мультимедийное оборудование, проектор, презентация «Родные символы».

раздаточный: картонные заготовки, символы, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Просмотр презентаций о геральдике, разучивание стихотворений, слушание Государственного гимна Российской Федерации, беседы, чтение художественных произведений.

Построение образовательного процесса в НОД основывалось на адекватных по возрасту формах работы с детьми.

При проведении непосредственно образовательной деятельности соблюдались санитарно - гигиенические требования, предъявляемые СанПиН: проводилась влажная уборка; проветривание, освещение, время проведения, продолжительность деятельности соответствовали нормативным требованиям; проведена физкультминутка.

Структура и содержание образовательной деятельности соответствуют возрастным возможностям детей. Деятельность состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Характеристика частей деятельности :

Вводная часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе было проведено торжественное внесение детьми флагов и гербов России, города Сургута и МБДОУ «Филиппок».

Основная часть строилась в основном на использовании всех групп методов: игровые, наглядные, словесные, практические, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Наглядные: Презентация «Родные символы», рассматривание флагов и гербов.

Словесные: чтение стихотворений; словесные, дидактические игры.

Игровые: динамическая игра, дидактическая игра.

Практические: показ-напоминание педагогом способов расположения, наклеивания геральдических символов.

В основной части детям была предложена презентация «Родные символы», в ходе которой ребята давали словесное описание символов.

В процессе просмотра презентации «Родные символы» уточнили, что геральдические символы могут быть не только у страны, государства или города, но и у детского сада, и у семьи.

Также во время презентации ребятам было предложено послушать стихотворения в исполнении детей, почувствовать торжественность при слушании и исполнении гимна.

После динамической игры «Поменяемся местами» дети описывали свои семейные гербы и коллективно изготавливали герб детского сада, используя заготовки-символы. В завершение мероприятия исполнили гимн МБДОУ №74 «Филиппок».

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность - освоение детьми выбранной темы. В ходе самостоятельной деятельности проводила индивидуальную работу, старалась, чтобы взаимодействие детей было приближено к общепринятым правилам, закрепляла умение самостоятельно, сообща решать поставленные задачи, а практическая деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.

Внедрение игровых технологий позволило построить педагогический процесс с учетом интеграции всех видов деятельности, организовать деятельность социальной направленности, использовать различные формы непосредственной образовательной деятельности.

Заключительная часть. В ней был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.

Все части образовательной деятельности были тесно взаимосвязаны и наблюдался плавный переход от одной части к другой. На протяжении всей деятельности особое внимание уделялось повышению уровня развития интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» в игровой деятельности (что соответствовало годовой задаче учреждения). Обращаясь к детям, строила вопросы, подталкивая их к возможности рассуждать и, на основе своих рассуждений, выдавать правильный ответ. Во время мероприятия общение детей происходило свободно, они активно участвовали в диалоге, в ходе которого высказывали предположения и делали выводы. Были открытыми, смело высказывали свое предположение, проявляли интерес, обменивались эмоциями (после чтения стихотворений, слушания и исполнения гимнов). Присутствовала доброжелательная атмосфера.

Считаю, что со всеми поставленными задачами дети успешно справились.

В дальнейшем планирую продолжать использовать при проведении НОД презентации, пополнять и углублять знания детей о Родине – России, малой Родине – Сургуте, родном языке и литературе. Формировать умение поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Составила: Е. П. Багдасарян

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Планета Земля, какая ты?» Непосредственно образовательная деятельность «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КАКАЯ ТЫ?» Цель: Помочь детям добыть первые элементарные знания о нашей планете.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Что такое Новый год?» "Снегопад" И. Лопухина Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю снег С неба всё скользят пушинки Серебристые снежинки Кружатся над головою.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветик — семицветик» Программное содержание: • Систематизировать полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года. • Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Родные символы»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 19:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД