Папки-передвижки

Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Барият Курбанова
Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель Курбанова Б. Х.

Тема «Пересказ сказки Медведь и солнце»

Образовательная область «Речевое развитие»

(Подготовительная группа от 6 до 7 лет)

Форма проведения: традиционная

Направление– речевое развитие, с/к развитие.

Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей контингента воспитанников подготовительной группы тематической недели «Весна шагает по планете». НОД является частью рабочей программы познавательного развития воспитанников старшего возраста от 6-7 лет по реализации основной образовательной программы Учреждения, разработанной с учётом примерной ООП ДО «Успех» под редакцией Н. В. Фединой. Длительность НОД составила 30 минут. Соблюдались требования и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.

Интеграция образовательных областей (речевое, социально-коммуникативное развитие) позволило более обширно раскрыть тему и обогатить воспитанников впечатлениями об окружающих нас явлениях, расширить словарный запас. Воспитательная задача усилила желание, как у мальчиков, так и у девочек быть внимательными друг другу и уважительно относиться ко всему окружающему. Созданные психолого-педагогические условия способствовали развитию у воспитанников уверенности в собственных возможностях, самостоятельности, раскрепощённости.

Цель НОД: учить детей пересказывать текст, близко к содержанию, придерживаясь плана.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о характерных признаках весны.

-Познакомить детей с художественным произведением о весне.

-Продолжать учить детей пересказывать текст.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи.

-Учить использовать готовые опорные картинки для соблюдения логической последовательности при пересказе.

Развивающие :

-Расширять и активизировать в речи словарь на тему «Весна»

- Развивать слуховое и зрительное внимание, умение обыгрывать в ролях произведение,

-Развивать интонационную выразительность речи, память.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение внимательно слушать сверстников и воспитателя.

Материалы и оборудование: Запись - звуки весны, Иллюстрация подснежника, снежные шарики (помпоны) мольберт, схема для пересказа, презентация со слайдами о сказке.

Используемые методы:

Наглядные: показ слайдов к сказке, опорные сигнальные картинки.

Словесные: чтение сказки, воспроизводящая беседа по сказке.

Практические: драматизация, упражнения для интонационной выразительности, дидактическая игра с проблемной ситуацией.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна», рассматривание картины И. Левитан «Март», наблюдения на прогулках приметы весны.

Структура НОД представлена III этапами:

I. Организационный момент (активизация знаний о весне) - 4 мин.

II. Чтение и пересказ текста - 22 мин.

III. Итог НОД -4 мин.

Содержание каждого этапа определялось исходя из поставленных задач. Реализация поставленных задач учитывала принципы ФГОС дошкольного образования:

Смена видов деятельности были направлены на предупреждение утомляемости, поддержание интереса и работоспособности у детей на протяжении всей совместной деятельности. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, материал подобран на доступном уровне. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждой момент занятия были подобраны наглядные пособия. Все элементы занятия между собой объединены общей темой.

В ходе НОД на первом этапе решалась образовательная и воспитательная задачи. Игровая мотивация, заинтересовала детей (ребята очутились в лесу, и им необходимо угадать, чьи следы) нацелила их на предстоящую деятельность, были выявлены знания из предыдущих тем о весне (предвестниках, приметах). Чтобы удержать интерес, развивать активный словарный запас у детей, была проведена лексическая игра «Помощники весны».

В ходе НОД на втором этапе решались: образовательные и развивающие задачи, направленные на достижение главной цели-пересказа сказки. Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Детям было предложено обыграть роли героев, что позволило развить интонационную выразительность речи у детей.

В ходе третьего этапа решалась воспитательная задача, был подведён итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Дети смогли понять то, что каждый из нас может ошибаться, не правильно понять друг друга. Главный вывод то, что надо относиться с уважением друг к другу.

Вывод: ход непосредственно образовательной деятельности построен с учетом индивидуальных особенностей детей группы. Преобладающая форма общения – диалог. Обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.

На мой взгляд, удалось создать психологический комфорт при организации НОД. Это способствовало успешной реализации поставленных задач, развитию позитивного настроения и интереса детей к деятельности. Дети с большим удовольствием вжились в роли героев. Я считаю, что такие мини драматизации помогают детям раскрепоститься.

Считаю, что главная цель занятия достигнута.

Публикации по теме:

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну» Цель: закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части. Ход занятия:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Колосок» Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ НОД по развитию речи в младшей группе «Друзья зайца» Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Друзья зайца». Совместная деятельность.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» Самоанализ НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие в страну здоровья», Цель проведенного занятия состояла.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Самоанализ НОД по развитию речи «Транспорт» занятия по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 1 июля 2016 в 17:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД